Первые впечатления от Battlefield 2042 после открытого бета-теста
06 октября начался первый этап открытого бета-тестирования Battlefield 2042, доступ к которому получили те игроки, которые оформили предзаказ и/или имеющие активную подписку EA Play.
Мы наиграли в Battlefield 2042 более 10 часов, используя Sony PlayStation 5, и проведённое время в игре оставило смешанные чувства, которыми мы и хотим поделиться в рамках данного материала.
Примечание: Обязательно стоит упомянуть, что всё это далеко от финального билда игры, и подобные тексты как раз и нужны для отладки игры.
Ожидания от Battlefield 2042
DICE в дебютном трейлере Battlefield 2042 нам показали очень динамичный ролик с эпичными сражениями буквально «стенка на стенка», с эффектными танковыми строями и впечатляющими природными катаклизмами.
Естественно, что после просмотра такого видео, мы, зарядившись адреналином и надеждой на возвращение легендарной серии на прежний высочайший уровень качества, ждали аналогичного игрового процесса и в самой игре.
Творившееся на экране безумие на фоне старта ракеты и появления огромного торнадо, должно было привести к постоянной динамике, постоянному движению, ежесекундному свисту пуль, а прекрасная Battlefield 4 со своими плюсами и минусам останется в далеком прошлом.
К сожалению, исходя из увиденного, можно утверждать, что по крайней мере на одной карте подобного эпика ожидает не стоит.
В бете была доступна только одна карта в режиме «Захват» под названием – «Космодром», на которой и реализованы одни из самых зрелищных моментов из трейлера – старт ракеты и торнадо.
Игровой процесс
Учитывая, что в этом режиме участвует 128 бойцов, в каком соотношение с ботами, подхватывающими игру уже другой вопрос, стоило ожидать, что места ведения ожесточённых боев смогут распределиться примерно поровну, и в первое время так оно и происходило.
В дальнейшем, когда точки захваты нашли своих «хозяев», большая часть бойцов сосредоточились в двух точках – это непосредственно у подножия ракеты и на крыше большого ангара напротив.
В итоге это свелось к тому, что все вертолеты пытались зачистить крышу от снайперов, которые в свою очередь пытались отстреливать толпы у ракеты.
Остальные точки особого интереса у игроков уже не представляли и использовались по большей части для возрождения.
В чём корень проблемы. В игроках или в структуре самой карты? Пожалуй, что именно в самой карте, так как в угоду масштаба пришлось размазать бойцов по всей карте, что получилось лишь отчасти.
Учитывая два основных очага перестрелок, у тех, кто хотел изучить всю карту и захватывать остальные точки, возникала необходимость бежать вхолостую не одну минуты без единого выстрела.
То есть опять возникает некий парадокс – хочется разнообразия от «крыши» и «ракеты», но стоит уйти от этих точек, как и заняться становится нечем. Поэтому всё это и привело к такому кучкованию в нескольких точках.
Увидеть технику, за исключением вертолётов, на карте удаётся не часто, и если кого-то нелёгкая заносит в эпицентр перестрелки, то все имеющиеся бойцы с РПГ и С4 словно термиты устремляются к нему и разносят в щепки. Справедливости ради, выглядит это впечатляюще.
Добавим ещё одну интересную деталь. Крыша самого высокого здания на карте, где заседают толпы снайперов, как не удивительно – это лучшее место для возрождения. Оказавшись на крыше и сбив парочку вертолётов, которые не боятся подлетять чуть ли не вплотную, пытавшись буквально переехать вас, можно спрыгнуть в сторону любой другой точки на карте и долететь достаточно быстро, так как желающих пострелять по летящей мишени будет не так много.
Абсолютно непонятно отсутствие возможности открытия карты, чтобы изучить «горячие» точки и двинуться в нужном направлении.
К сожалению, не удалось поиграть в бету на ПК, но на PS5 такого функционала попросту нет, и карту мы видим только после смерти.
Я достаточно нейтрально отношусь к тем, кто любит полежать со снайперской винтовкой в руках, и не стремлюсь первым делом «наказать кемпера», но на карте «Космодром» просто рай для них.
Можно спокойно улечься на уже упомянутой крыше, скрывшись от глаз вертолёта, или залечь в кустах ближе к центру карты, куда редко заносит пехоту и тем более технику.
Техника, оружие и классы
Кстати о технике, проблема о которой многие говорили, была повсеместно. Сколько раз я не пытался усесться в танк, постоянно сталкивался с тем, что камеру начинало жутко трясти, и тут не то что стрелять, просто проехать от одной точки до другой невозможно. Летать в качестве пилота вертолёта и самолёта не любитель, по этому поводу сказать нечего.
В бета-тесте Battlefield 2042 была возможность опробовать лишь несколько видов оружия в несколько изменившейся классовой системе оперативников.
Теперь медики, штурмовики, поддержка, снайперы или любые другие классы получили небольшую предысторию и обрели личность в виде персонажей/специалистов. На этапе бета-тестирования нам показали только 4-х специалистов:
Уэбстер МакКей – заменяет один из самых популярных классов «Штурмовик»
Петр «Борис» Гусковский – представляет класс «Поддержка»
Викус «Каспер» Ван Дэйл – южноафриканский снайпер из класса «Разведчик»
Мария Фальк – по сути заменяет класс «Медика», но в игре числится в качестве «Поддержки»
И всё это, пожалуй, хорошо, но есть один значительный нюанс. Специалисты одни и те же независимо от стороны конфликта, что иногда создаёт проблемы, когда на полях сражения встречаются два Бориса, к примеру. Отличить того, кто перед тобой можно только по иконке над противником. Не новость и вроде мелочь, но иногда достаточно неудобно.
А вот, что радует - это нововведение в виде кастомизации оружия буквально на бегу.
Например, находясь всё на той же крыше, и отстрелив назойливых снайперов с использование прицела для ближнего боя, мы видим бегущих внизу вражеских солдат. Переключаемся на прицел для большой дистанции и ведём качественный прицельный огонь и подкидываем им сверху огненных снарядов из подствольного гранатомёта.
Моменты, когда, переключившись на функционал кастомизации, вы не видите врага и получаете очередь в голову, являются лишь издержками необдуманного применения.
Графика
Ну и последнее, чего коснёмся – это графики и разрушаемости. Оглядываясь на системные требования к игре с RTX 3060 в рекомендуемых на ПК, можно было ожидать шикарной реалистичной графики и невероятных красот, что во многом оправдало эти ожидания.
Безусловно, под красотами мы не подразумевает действительно качество нового поколения или что-то реально революционное, так как Battlefield 2042 всё-таки ещё кроссген, что безусловно сказалось на итоговом результате.
Но на PS5 остров с картой «Космодром» смотрится шикарно. Огромное количество зелени, хорошая дальняя прорисовка, различные погодные эффекты и много других деталей.
Разрушаемость на уровне прошлых частей, и снести здание буквально по кирпичику не получится, но этого и не ожидалось. Но всё же хотелось бы более эффектно прорываться, например, сквозь здание на танке.
Самое эпичное – это надвигающееся торнадо, которое постепенно захватывает на себя всё внимание. Было невероятно эпично, когда в первый заход все увидев приближение торнадо, практически остановились и потом массово кинулись в эту круговерть, кто пешим ходом, кто на технике.
Торнадо поднимает игрока на большую высоту, после чего можно просто отлететь в сторону и продолжить бой.
На саму игру оно особого влияния пока не оказывает, но небольшой вау-эффект определённо создаёт.
Заключение
На этом этапе, когда удалось «пощупать» только одну карту, я не могу дать однозначного ответа на вопрос: «Стоит ли покупать Battlefield 2042?».
Пожалуй, ключевым фактором являются не ошибки, баги и геймплейные недочёты бетки, а известный факт отсутствия полноценной одиночной компании.
Да разработчики обещают рассказать интересную историю от лица имеющихся специалистов, в том числе «Ирландца», которого воплотил прекрасный актёр Майкл Уильямс, к глубочайшему сожалению, недавно скончавшийся.
Каким именно образом это будет реализовано на практике пока не понятно, но на данный момент, при всём понимание, что это был только бета-тест, «Battlefield 2042» выглядит улучшенной версией прошлых игр с более масштабными картами, но за оверпрайс.
Но это бета, и это нельзя не учитывать!
Но при этом, индекс ожидания и кредит доверия всё ещё высок, и думаю, что в итоге «Battlefield 2042» при всех проблемах, может стать одной из лучших игр 2021 года.