Assassin’s Creed Valhalla дополнение «Гнев Друидов»: прохождение
Дорогие друзья, фанаты франшизы Assassin’s Creed и те, кто потратил не один десяток часов (а кто-то сотен часов) на исследование огромного открытого мира «Valhalla», наконец-то мы дождались с Вами выхода первого крупного дополнения под названием «Гнев Друидов».
Предлагаем насладиться шикарным атмосферным релизным трейлером с потрясающим музыкальным сопровождением:
Ну что ж, согласно официальной информации от Ubisoft DLC «Гнев Друидов» график доступа к дополнению выглядит следующим образом:
• Ubisoft Connect
Season Pass: 13 мая 15:01 МСК
Отдельно: 13 мая 12:00 МСК
• Epic Games Store
Season Pass: 13 мая 15:01 МСК
Отдельно: 13 мая 18:00 МСК
• Консоли: 13 мая 00:01 МСК:
Ждём исправлений технических ошибок с доступом на консолях и отправляемся в живописное путешествие по землям Ирландии.
Также, как и с основным сюжетом игры и с режимом «Речные набеги», мы всё вам подробно расскажем, покажем и конечно обыщем каждый уголок и найдём каждый секрет в новых локациях.
Гайд в процессе обновления!
Примечание: Дополнение только только вышло. Мы исследуем мир, чтобы предложить вам достоверную информацию, проверенную на личном практическом опыте. Если хотите получить гайд в числе первых, то всё что для этого нужно - это зарегистрироваться на сайте и указать электронную почту.
Путь в Ирландию
Отправляйтесь на причал, чтобы встретить гостя из Ирландии – это некий Азар, торговец из соседнего государства, разделённый морем, знакомый Хайсама, который прибыл, чтобы заключить новые торговые соглашение и передать послание Эйвору от короля Дублина.
Выслушав рассказ Азара с намёками на знакомство Эйвора и дублинского короля, освободите речной торговый путь, который заблокировали саксы неподалёку от Рейвенсторпа рядом с точкой синхронизацией у «Аббатства Мидехэмстеда».
Перебейте охрану блокады по на северном и южном берегу реки и взорвите повозки с кувшинами.
Вернитесь домой и найдите Азара, который начал устраиваться левее лавки йомсвикингов.
Поговорите с ним, наконец получив анонсированное письмо от короля, подивившись хитросплетениям нитей судьбы норн, которые сначала развели кузенов по разные берега моря, а теперь восстанавливают былые узы крови.
Азар успел построить «Ирландскую заставу», снова посетите его и отправляйтесь в плавание на встречу новых вызовов и испытаний, которые приготовила для вас судьба.
Узы крови
Добро пожаловать в Ирландию, на изумрудный остров, который славится на весь мир своей красотой и рыжеволосыми красавицами…
Послушайте рассказ Азара о положении дел в Ирландии и причальте у дублинской гавани, чтобы наконец-то встретиться с кузеном Баридом и вспомнить былые годы, под дружеские подкалывания своенравного торговца.
Следуйте за Баридом, примите его подарок – это достаточно интересный «Норвежско-гэльский лук» превосходного качества, которая отравляет противника при попадании в уязвимое место.
Доберитесь до его чертогов и поговорите с Азаром, после чего примите его просьбу пообщаться с Шихфрихом, с этим своенравным юнцом, которого нужно поставить на место.
Пара пропущенных ударов сбили с парня спесь, он зауважал Эйвора и поделился своими опасениями о правлении своего отца Барида. Справедливости ради, его опасения не без почвенные.
Отправляйтесь на поиски Барида, который отправился на могилу отца к югу от Дублина в месте под названием «Горткнав».
Поговорите со старым другом и вспомните о своих молодых годах, после чего на фоне «следящих глаз в темноте» сопроводите Барида в его чертоге, но будьте готовы к нападению. Среди нападавших будет «Властелин волкодавов» и «Ирландский волкодав», достаточно грозные противники.
Примечание: Если взять ещё немного южнее от «Горткнава», практически на границе с пока доступной областью можно найти ещё один камень «Каирн» - «Дублин», о сложении которого мы рассказали в отдельном гайде.
Останется только вернуться в замок и хорошенько выспаться перед предстоящей задачей.
Изловить Торстейна
Найдите Шихфриха неподалёку от лавки Азара и поговорите с ним о банде Торстейна. Из непродолжительного разговора Эйвор узнает о некой Аме, которая не прочь выпить, найдите её на пристани и победите в состязании выпивох.
Девушка очень разговорчивая и раскроет несколько секретов банды Торстейна.
Проследите за ней, не трогая охранников, до ближайшего дома у реки. Ама пойдёт к воде, а охранников оставит у дороги – это позволит вам беспрепятственно украсть у неё ключ.
Убежище Торстейна неподалёку и охраняется. Разберитесь со стражей во внутреннем дворе, и используя ключ проникните в пещеру.
Одолейте очередную пачку врагов, свяжите Торстейна и отнесите его в «Королевские чертоги» к Бариду.
В обсуждении судьбы Торстейна король Дублина спросит мнение Эйвора, и самое логичное будет предложить суровую казнь, но без лишней жестокости. Так или иначе Бариду сделает как считает нужным.
Восстановление Ра-ан-Дуина
Исходя из того, что в числе главных действующих лиц дополнения «Гнев друидов» по крайней мере на данном этапе игры, является молодой торговец, логично предположить, что торговля станет важнейшей составляющей прохождения, а для прокачки навыков (лавки/поста) потребуется определённые ресурсы, как например было с «Речными набегами».
И действительно. Разыщите Азара у лавки и поговорите с ним о королевском подарке.
Отправляйтесь к локации «Ра-ан-Дуина» к северу от Дублина. Кстати, по пути туда, на острове между указанными местами можно найти новый предмет – это «Артефакт Уи Нейлов. Чтобы добраться до него, нужно забраться по стволу дерева слева от входа и по канату дойти до деревянного настила, с него или с каната можно спокойно выстрелить по взрывающему кувшину.
Добравшись до места, разберитесь с бандитами в торговом посту и поговорите с ирландцем, который поведает о улучшении здания и о потенциальной пользе и прибыли, а также направит на локацию, где можно поживиться ресурсами для улучшения торгового поста.
Совершите набег на «Аббатство Ламбей» и соберите 280 единиц припасов для поста, после чего вернитесь в «Ра-ан-Дуина».
С хорошими новостями вернитесь к Азару и более внимательно ознакомьтесь с новой системой торговли.
Фланн, владыка Ирландии
С момента появления первого полноценного трейлера с потрясающей музыкой, многие игроки с нетерпением ждали появление красавицы-барда Киары с чудным голосом, милым личиком и как оказывается неплохим чувством юмора.
Посетите Бариду и следуя его совету разыщите Киару на местном рынке, хорошо подвыпившую и спровоцировавшую драку между Эйвором и двумя обиженным данами.
Защитите честь дамы и отнесите её к местному небольшому водоёму с холодной водой, чтобы сбить хмельной дурман.
Эйвор явно заинтересовался симпатичной девушкой. Встретьтесь с Баридом и проследуйте до локации «Тара», где предстоит посетить церемонию коронации.
К сожалению, будущий король Фланн кому-то мешает, что сказывается на пропаже людей из его окружения.
Изучите следы нападения на священника и следуйте по ним пока не доберётесь до разбойничьего лагеря. Убейте бандитов и возвращайтесь к Киаре с полученными новостями.
Теперь останется только насладиться прекрасным голоском Киары (актрисы озвучки), который не требует отдельного комментария.
Демонстрация силы
Отправляйтесь в город Дэрроу, чтобы встретиться с королём Фланном Синной и помочь своему кузену Бариду наладить торговые отношения.
У причала можно найти:
- «Набросок татуировки «Пикт» для лица» - на вершине большой печи;
- «Ключ от сундука в каменоломне» - с правой стороны в здании с лодкой;
- «Сундук с 10-ю единицами «Одежды» и10-ть единиц «Явства»» - в и около здания, которое расположилось левее от ключа.
Посетите «Королевские земли» (он же точка синхронизации – наверху можно найти опал) и поговорите с Фланном, который поведает о сложной ситуации в Ирландии и о своей готовности отстаивать своё правление огнём и мечом.
Фланн, как и предсказывали Киара и Барид, не склонен доверять правителю Дублина, учитывая ещё и хищение редкой и дорогой «Келлской книги».
Примечание: «Келлская книга» - это реально существовавшая рукописная книга, которая была богата украшена. Создана она была, если верить историческим хроникам, кельтскими монахами в начале 9 века.
Придётся Эйвору снова взять на себя обязанность устранить недоразумение и вернуть пропажу.
Лагерь «Инхрое», где должна находиться книга, находится к северо-востоку от Дэрроу и там есть чем поживиться.
Зачистите лагерь любым удобным для Вас образом, так как возможностей для стелса в этой локации предостаточно.
Изучите все имеющиеся тайники, но особое внимание стоит уделить двум местам:
- «Заблокированное строение, слева от главного входа». Здесь можно найти грамоту на торговый пост, 10-ть единиц «Предметы роскоши» и 176 единиц кожи и 155 единиц железной руды. Дверь заблокирована, три окна с решётками, из которых заднее не простреливается из лука.
Для того чтобы открыть дверь:
- Справа от двери через окно сбейте деревянный щит у заблокированного окна сзади здания;
- Слева от двери через окно взорвите кувшин;
- Окно сзади станет доступно для выстрела из лука, чтобы сбить засов на двери.
- «Строение прямо за предыдущим помещением» - Здесь можно найти «Кельтские наручи» и опал. Чтобы попасть к сундуку, разбейте ящики, кувшины и деревянный щит с левой стороны стены и проскользните через образовавшийся лаз.
Итак, а нужный тайник с книгой находится за частоколом. Подойдите к двери, чтобы начать катсцену с участием уже известного персонажа.
Обыщите остальные тайники, чтобы поживиться ресурсами, которые впоследствии пригодятся в торговле, и отправляйтесь к «Гробнице Бойн», что к северо-западу от «Ра-ан-Дуина».
Вход в гробницу заблокирован, найдите кувшин в небольшом лагере наверху, предварительно устранив помеху.
Проберитесь внутрь и устраните всех воинов-друидов, но будьте осторожны на полу расставлены ловушки.
Открыв дверь, не спешите бежать прямо по коридору, а проскользните в лаз справа, чтобы найти сундук с «Доспехом Друида».
Вернитесь в коридор, доберитесь до отмеченного помещения и заберите книгу.
Останется только вернуться к Бариду и королю Фланну и вернуть пропажу.
Приготовление к войне
Поговорите с Киарой, которая стоит у окна и томно вздыхает, не прочь немного пофлиртовать, но и не забывает о благе всей Ирландии.
Следуя её совету найдите «Голубятню» (пустили скупую слезу ностальгии? Прямиком из эпохи Эцио Аудиторе) и примите королевские поручения / заказы. Это своего контракты на убийство с небольшими пожеланиями от заказчика, например, избежать других жертв, кроме указанных целей.
Примечание: На самом деле неплохо так разбавили эти заказы рутину, так как если ставить цель выполнит не только основной заказ, но и пожелания, то приходится включать стратегию и просчитывать свои шаги, чтобы не быть обнаруженными или не получить урон.
В нашем случае (не будет утверждать, что они едины для всех – этот аспект мы не проверяли) были следующие заказы:
Миде: Вернуть отнятое
В лагере к югу от Дублина у берега реки можно или просто зачистить лагерь, постаравшись не допустить урона, или аккуратно украсть
Миде: Растоптать их
На острове к северо-западу от Дублина в «Аббатстве Ламбей» нужно устранить три цели, при этом кроме обозначенных личностей никто погибнуть не должен. Интересный заказ, где лучшим средством будет атака из лука с отвлечением или дымовой завесой.
Миде: Уничтожить их
К северо-западу от торгового поста «Ра-ан-Дуина» в лесу зачистите лагерь, при этом не допустите нанесение урона и обнаружения.
Разыщите короля Фланна и Барида в городе Нокфри, а по пути туда можно заскочить на «Испытание Морриган» и сложить каирн «Болота близ Инхрое», о котором мы сказала в отдельном гайде.
Собираясь с силами
Поговорите с королём Фланном, смотрящим за сбором своего войска, после чего поднимитесь в палатку на вершине и обсудите планы с Баридом.
Обратите внимание, что в руинах «под Баридом» есть сундук с грамотой для торгового поста. Найдите решётку и выстрелите в кувшин из лука, взрывая и расчищая завал.
Опорный пункт в Коннахте
Опять всё придётся решать Эйвору в одиночку. Отправляйтесь к отмеченной области на карте, спуститесь под мост и поговорите с лазутчицей Фланна об открытии ворот крепости.
Бегите вперёд, огибая гору и поднимитесь наверх. Далее, следует любым удобным для Вас образом – в открытую, с боевым кличем раскидывая врагов направо и налево, или по-тихому постепенно устраняя одного воина за другим.
Так или иначе, но сбейте засов с ворот и начните штурм.
После начала штурма «арену» придётся снова зачистить от врагов, после чего открыть внутренние ворота, ведущие к мосту через пропасть и к северному форту. Разберитесь с защитниками замка и завершите штурм.
Исполните просьбу Фланна и найдите барда Киару, которая ещё порадует вас своим чарующим голосом, а также в разговоре с ней можно сделать прямой намёк на возможную близость между ней и Эйвором.
Примечание: Прямо под тем местом, где Фланн и Барида праздновали эту локальную победу, есть сундук с «». Для того чтобы попасть туда, обратите внимание на два стеллажа у лестницы. Разбейте деревянные ящики и задвиньте малый стеллаж внутрь, а большой сдвиньте влево.
Кровавое зелье
Проснувшись Эйвор становится свидетелем последствий отправления ирландских солдат, паники Барида и скорых обвинений короля Фланна.
Спасибо Киаре за помощь. Встретьтесь с ней у конюшни и сопроводите к подруге по имени Дейрдра, следуя по тропе помеченной рунам на камнях пока не доберётесь до живописного уголка леса «Асфинны» с небольшим водопадом и домом.
Примечание: Слева от дома заберите «Страницу ирландского цикла», сзади на окне ключ, и два небольших сундука правее.
Мы этого ждали. Наконец-то пора вступить в прямую конфронтацию с культом/сектом/братством «Детей Дану», которые и ответственны за отправление воинов Фланна.
Следуйте полученной подсказки о местонахождении первого члена братства по прозвищу «Крапивник» и отправляйтесь в северную часть Коннахта к берегу у моря, где рыбаки промышляют своим промыслом.
Вам нужен небольшой красный дом у берега, прямо под торговым постом «Порт-Аули», внутри которого и лежит записка.
Далее, держите курс в глубь острова к озеру «Лох-Гара», где найдите ритуальный камень.
Личина «Крапивника» раскрыта – это женщина-бард Ниав, которая распространяет различные лживые слухи в городе Раткроган, что к югу от вашего текущего местоположения.
Избавьте от неё Ирландию и принесите Дейрдре янтарь для создания противоядия.
Сквозь туман
Следуя полученным подсказкам направляйтесь в небольшое поселение у западной границы карты – Туам.
Отыщите дом, который мог принадлежать «Бичу» - одному из лидеров «Детей Дану», ключ от его двери у дома у главного входа в поселение.
С помощью Сюнин найдите проход к пещерам под поселением – прыгните в бездну и продолжайте движение, по дороге разобравшись с бурым медведем.
Чтобы попасть в помещение с подсказкой используйте лаз на верху слева от двери.
Заберите подсказки со стола у входа, и со стола у клеток, а также поговорите с пленником, не забыв разобраться с охраной.
Примечание: В крайней левой клетке лежит книга знаний со способностью «Ирландский волкодав»
Встретьтесь с Киарой у въезда в поселение Туам и проследуйте за ней в поисках загадочного создания из ирландских легенд – Пука.
Прибыв на место, с помощью «Зрения Одина» следуйте по следу «Пуки» и приготовьтесь сразиться с грозным противником.
Пуки сбежит, не закончив бой, следуйте за ним до «Ляк-ан-Скаль» и сорвите обряд, проводимый под руководством «Бич».
Завершите бой с «Пуки» и избавьте Ирландию от ещё одного члена культа/секты/братства «Дети Дану».
После завершения дела, Киара предложит вам встретиться позже у небольшого озера «Лех-Глендаллон» неподалёку…
Поговорите с рыжеволосой красавицей и при наличии желании завести роман с Киарой выберите в диалоге фразу «Я охотно разделю с тобой радость».
Далее последует небольшая сцена близости и очередное пробуждение Эйвора в одиночестве…
Северные пределы
После бурно проведённого времени с Киарой, но одиночного пробуждения, отправляйтесь к недавно павшей крепости «Кашелор», чтобы обсудить с королём Фланном выздоровление его воинов и дальнейшее направление войска.
Король поручает Бариду отправиться на переговоры о мире с правителями «Айлеха», хорошо укреплённой крепости, приславшие весь о желании обсудить текущего положение дел.
А Эйвору предстоит заняться тем, что он хорошо умеет делать – поиском новых союзников. Для этого, «Брату волка» потребуется выполнить три королевских поручения в регионе «Ульстер», которые можно взять в голубятне:
Ульстер: Приговор
Посетите небольшой остров «Дунфорт», что к северу от озера «Лох-Белшейд» в Ульстере. Там обосновались «Дети Дану» и кроме выполнения королевского поручения, там Вы сможете разобраться с одним из десяти членов культа – «Туманом».
Всё что нужно сделать – это зачистить Дунфорт от пагубного влияния «Детей Дану» и постараться избежать урона.
Примечание: Здесь можно найти и сундук с «Плащом Друида», один из новых доступных в дополнении сетов брони.
Ульстер: Драгоценные камни
Совершите набег на «Аббатство Лисмор» и убейте одного из защитников, которого можно найти во дворе и главной церкви.
Королевское пожелание заключается в избежание урона.
Ульстер: Смерть всем
На противоположном острове к северу от торгового поста «Порт-Аули» вы найдёте небольшой укреплённый лагерь, где нужно устранить три цели, при этом, выполняя королевскую просьбу, постарайтесь избежать ответного урона.
Удружить королям
После того, как будет выполнено три королевских поручения, вернитесь к королю Фланну, который ожидает Эйвора в поселение «Клохер».
Король Фланн поручит Эйвору найти королевский пропуск, который позволит ему пройти в крепость «Айлех» и узнать о судьбе Барида, пропавший со своими людьми при попытке заключить мирное соглашение с местными правителями.
Примечание: Не торопитесь уходить из «Клохера». Найдите небольшое кладбище с крестом как на скриншоте и заверните за угол обозначенного здания. Там вы найдёте заваленный камнями проход. Воспользуйтесь кувшином с горючим маслом или используйте способность «Огненная ловушка», чтобы расчистить завал. За ним вы найдете книгу знаний «Стрела с дымовой бомбой».
За пропуском предстоит отправиться, в скорее всего уже изученное укрепление «Дун-на-Нгалл», где следует подняться на второй уровень (к дому, где сундук с «Наручами Друида») и среди защитников найти нужную цель.
После того, как пропуск будет у вас, посетите с визитом крепость «Айлех», чтобы поговорить с местными правителями и разыграть небольшую сценку с подачи кузена Барида.
Пока Барид всеми правдами и неправдами отвлекает королей, проберитесь к подземной тюрьме неподалёку и освободите пленников, которые помогут вам захватить крепость.
Примечание: Здесь же за заблокированной на засов дверью можно найти и «Кельтский шлем». Для того чтобы попасть к сундуку поднимитесь наверх в палатку прямо над запертой комнатой и сбейте засов выстрелом через решётку в полу.
Теперь останется только действовать в открытую и перебить всех солдат в крепости, чтобы пленить королей и навязать им волю Фланна, а также узнать о личности предателя…
Под маской дипломатии
Вернитесь в «Клохер», чтобы оповестить короля Фланна о приближающейся опасности. Но ослеплённый своим недоверием к Бариду и Эйвору, верховный правитель Ирландии не допускает предательства Эогана и отказываться от логичных и единственно правильных действий.
Отразите дерзкое воинов Эогана, используя для этого все доступные средства. К сожалению, без потерь не обошлось и Эйвор в очередной раз теряет близкого человека.
Проститесь с Баридом и после разговора с Фланном и Киарой найдите Шихфриха, чтобы наставить его на правильный путь в свершении мести за смерть отца.
Последствия войны
Азар подсказал, кто может скрываться за личиной ещё одного последователя «Детей Дану» - нужно найти «Семя».
Для поиска «Семени» он же Бек мак Нахи, морской волк, в крепость «Дунсеверик», что в самой северной части региона Ульстер.
Но для начала, необходимо (если вы ещё этого не сделали) покончить с другими культистами, которые скрывают истинную личность «Семени».
О том, где найти всех «Детей Дану» мы подробно рассказали и показали в отдельном гайде.
После того, как все подсказки будут собраны нападите в открытую или действуйте как истинный «Незримый» скрытно и убейте последнее звено на пути к главной цели – «Дубу».
Изгнание змей
Итак, мы на пути к завершению основной сюжетной линии дополнения «Гнев Друидов».
Отправляйтесь в лагерь Фланна, который готовится к штурму огромной и с виду неприступной крепости «Арма».
На первом этапе штурма избавьтесь от защитников крепости в первом дворе, после чего поднимитесь наверх и поднимите решётку.
Далее, сожгите все дома в деревни, используя кувшины с маслом, факел или способность «Огненная ловушка».
Переберитесь через стену и разбейте засовы ворот, чтобы впустить Фланна и отправиться на поиски Эогана.
Доберитесь до церкви, посмотрите катсцену с участием «змея» Эогана и убейте его и двух охранников.
Янтарное солнце
Вернитесь в «Асфинн», чтобы передать Дейрдре янтарь и получить обещанные силы, но (конечно же) для этого потребуется сразиться с самим Балором, выпив некое зелье.
Приготовьтесь к сложному бою, так как Балора можно назвать одним из самых сложных врагов не только дополнения, но и всей игры. Особенно на малых уровнях мощи.
В нашем прохождении, учитывая максимальное значение мощи Эйвора, мощь Балора составила 469 единиц.
У него огромный меч и он способен наносить стремительные атаки красной руной. Будьте постоянно в движении и подлавливаете его атаки с навыком «На волосок от смерти», чтобы замедлить время и нанести серию ударов.
Старайтесь держаться на расстоянии, так как сам Балор будет часто сокращать его, а дистанция позволит подготовиться к уклонению.
В награду за эту нелёгкую победу Вы получите прямого конкурента легендарного «Гунгнира» (Копья Одина) – это ещё одно легендарное копьё «Га-Болг», который наносит электрический разряд после трёх успешных ударов.
Цена измены
Финал всё ближе. Как же он будет?
Ирландские короли созвали совет, чтобы обсудить предательство Эогана и положение христианской веры в Ирландии.
Вернитесь в Дэрроу и посетите совет, который закончится, мягко сказать, плачевно для всех ирландских друидов, в том числе и для Киары…
Найдите разъярённую девушку в доме неподалёку и поговорите с ней о решении Фланна.
Вместе с Фланном отправляйтесь в Тару к камню Фаль, который пробудила Киара… К сожалению, как и предсказывали культисты, Киара является ключом ко всему.
Победите порабощённых воинов и короля и сразитесь с девушкой, которая стала близка для Эйвора.
Киара использует два коротких меча и действует с невероятной скоростью. Постоянно двигайтесь и используйте блок и уклонение. Когда Киара начинает светиться и вызывать зелёные волны, сразу отбегите от неё и сделайте столько выстрелов из лука, сколько сможете.
После победы Эйвору предстоит принять очень сложное решение – позволить Киаре умереть или отказаться от убийства и снова довериться девушке.
Примечание: Кроме моральной составляющей – это решение на финал не повлияет.
Для завершения прохождения дополнения «Гнев Друидов» останется только поговорить с Фланном о судьбе Ирландии, и главное о судьбе Шихфриха…
Пора проститься с Ирландией и вернуться в Рейвенсторп
Заключение
Ну что ж, вот мы и закончили прохождение первого большого DLC для Assassin’s Creed Valhalla. На полную зачистку карты потребовалось немногим более 20 часов с частыми остановки на то, чтобы полюбоваться видами.
А о своих впечатлениях от дополнения «Гнев Друидов» мы поговорим в рамках отдельного обзора.