Assassin's Creed Valhalla: как получить лучшую концовку? | Лучшая концовка | Впечатления от финала
Прохождение цепочки "В чертоге павших" - здесь!
Несмотря на то, что «Assassin's Creed Valhalla» не может тягаться по вариативности концовок с The Witcher 3 или Cyberpunk 2077, и в ней есть два варианта финала – условно «Плохой» и условно «Хороший».
Каждая из концовок напрямую связана с взаимоотношениями между Эйвором (Эйвор, если вы играете за женский персонаж) и Сигурдом.
В этой статье мы расскажем о том, какие ваши решения влияют на финал и что собой представляют эти самые концовки.
ВАЖНО! Впереди много очень много спойлеров!
Лучшая концовка
Итак, помните, что сказала вёльва Валка Эйвору в самом начале игры? Её пророчество заключалось в трёх простых словах: «Ты предашь Сигурда». Это пророчество преследовало главного героя на протяжении всей игры, и именно в них кроется развязка основного сюжета.
На тот, какой финал Вы получите, влияют 5 основных решений, принятых вами с первой цепочки заданий вплоть до спасения Сигурда от члена «Ордена Древних» - Фулке.
Эти решения носят названия «Удары по Сигурду» или иными словами, решения, которые идут в разрез с мнением и желаниями брата.
Для получения «Хорошей» концовки достаточно выбрать 3 правильных решения, о которых вспомнит Сигурд в финальном разговоре у «Древа Жизни».
Первое решение - сокровища Кьетви
Цепочка заданий «Битва за северный путь» - Рюгьяфульке
Помните Кьётви Жестокого? Убийца отца Эйвора, которого мы сразили на хольмганге в задании «Жестокая судьба».
Перед тем, как отправиться в Англию, Сигурд спросит вашего мнения относительно того, как поступить серебром Кьётви.
Вы можете или оставить серебро себе для нужд клана и предстоящего путешествия, или оставить серебро отцу Сигурда.
Сигурду придётся по душе, если вы оставите серебро его отцу – это станет первым ключевым решением в игре.
Второе решение – роман с Рандви
С первых моментов знакомства с супругой Сигурда – Рандви, многие игроки пропитались к ней тёплыми чувствами. И это желание понятно.
Но ваши романтические отношения явное предательство Сигурда.
Несмотря на это, если вы не жалеете о своих чувствах, а самое главное, что они взаимны, то не стоит отказываться от романа с Рандви, в угоду Сигурда.
Во-первых, у вас есть ещё 3 решения в запасе;
Во-вторых, Сигурд не любит Рандви и их брак лишь обязанность, навязанные их отцами. Об этом он прямо скажет после финала и возвращения в Рейвенсторп. Более того, Рандви и Сигурд расторгнут свой брак и не будут жалеть об этом.
Ну а для тех, кто всё-таки пожалел о минутке слабости на вершине разрушенной башне, есть вариант исправить ситуацию перед тем, как отправиться в Норвегию в финальной цепочке заданий. Просто расстаньтесь с Рандви и только после этого плывите с Сигурдом. Он положительно оценит это решение.
Третье решение – воздержаться от удара Сигурда и Басима
Цепочка заданий «Камень Паладина» - Оксенфордшир
Мы не понимали одержимость Сигурда и со многими его решениями в цепочке заданий «Камень Паладина» были не согласны.
В задании «Кровь из камня», когда мы следуем за только спасённой Фулке к башне Эвингоу в поисках «Камня Саг» и возвращаемся ни с чем, нас окружают солдаты Идвин. Сигурд и Басим (ох уже этот сукин сын) пытаются выторговать для себя «Камень Саг», обещая мирный договор, который нарушил бы слово данное Гедрику.
Эйвор категорично не согласен, что приводит к сражению с англосаксами, и после в разгар спора появляется возможность не только оспорить решение брата, но и ударить его – «Ты трус, Сигурд» / «Ударить Басима» / «Ударить Сигурда».
Пожалуй, выбор подобных вариантов может являться самым главным «ударом» по Сигурду.
Если вы желаете получить хорошую концовку и сохранить свои братские узы с Сигурдом – не доводите до потасовки. Вы можете быть не согласны с его решениями, но не вступайте в открытое противостояние!
Четвёртое решение – поединок с Дагом
По завершению цепочки заданий «Инструмент Древних», когда Эйвор в очередной раз вернулся без Сигурда. Верный клану и своему ярлу Даг окончательно потерял веру в Эйвора и бросает ему вызов.
Поединка с ним не избежать, но в вашей власти позволить умереть Дагу с честью и с топором в руках, несмотря на подначки Одина.
Даг был настоящим другом Сигурда, и если вы просто убьёте его и выберите вариант «Не давать Дагу топор» в его последних мгновениях жизни, то вашему брату это не понравится, о чём о скажет в финале.
Для получения хорошей концовки выберите «Дать Дагу топор» и направьте его к воротам «Валгаллы».
Пятое решение – поддержать Сигурда
После завершения цепочек заданий в Эссексе «Бестиарий разбитых сердец» и в Суссексе «Осада Портчестера», а в нашем случае этот эпизод произошёл только после цепочки «Песнь о Хунвальде», Эйвор вернётся домой в Рейвенсторп.
Рандви попросит его рассудить двух жителей поселения пока Сигурд не в форме. Это очень не понравиться ярлу, и он вступит в спор и вынесет явно чрезмерно строгое решение – присудить Холгеру штраф в 30-ти кратном размере относительно ущерба.
Перед Эйвором встанет выбор:
- «Это нечестно» - что приведёт к обострению взаимоотношений между братьями и очень не понравиться Сигурду в финале;
- «Я поддерживаю решение Сигурда» - несмотря на явную ошибочность решения Сигурда, Эйвор покажет, что также верен своему брату и ярлу, как и раньше.
Это вспомнит Сигурд в финале.
***
Итак, давайте пробежимся по 5 решениям тезисно:
- Оставить серебро отцу Сигурда;
- Не вступать в роман с Рандви;
- Не вступать в открытое противостояние с Сигурдом и бить его;
- Позволить Дагу умереть с честью;
- Поддержать решение ярла Сигурда, несмотря ни на что.
В итоге, 3 и более из приведённых решений выльются в финальный разговор, в котором Сигурд поблагодарит Эйвора за поддержку и веру в него, и откажется от бремени лидерства в пользу брата.
Эйвор станет новым ярлом клана Ворона, но Сигурд не покинет Рейвенсторп, а останется в клане и возле брата.
Впечатления от финала
С вашего позволения, поделимся личным отношением и впечатлениями от финала основного сюжета.
Концовка и большая часть основной сюжетной линии получилась далеко неоднозначной. И дело не в том, что мы не получили целый ряд ответов на важные вопросы (об этом мы поговорим отдельно), а в самой структуре повествования и действиях Эйвора и Сигурда.
После встречи Сигурда с Басимом, мы все столкнулись с маниакальной одержимостью брата, которую не могли объяснить. Сигурд неоднократно говорил о своём величии, о своём божественным прошлом и да, всё это так, как и с прошлым Эйвора.
Но, оказавшись там, куда он так стремился, мы пробыли там всего 5 дней и легко уговорили Сигурда покинуть «Валгаллу».
А дальше, Сигурд просто отказывается от всего и благодарит Эйвора за поддержку. Почему он так быстро отказался от всего, а Эйвор так быстро согласился стать ярлом?
На этот момент мы уже прошли цепочки заданий, связанных с прошлой жизнью Эйвора и понимали, что движет Басимом и кто они все на самом деле. Но если рассматривать всё в совокупности, то ожидали несколько иного развития.
Да и сам же финал остался достаточно открытым, и не только из-за того, что многие игроки здесь ещё не успели покончить с «Орденом Древних», а из-за отсутствия конкретики в финале жизни главного героя (героини).
Ну что ж, ждём дальнейшее развитие сюжета в будущих DLC и продолжаем изучать тайны Англии!
Skol!