Assassin’s Creed Valhalla – Лучшее что было в серии в последние годы
Игровая серия Assassin's Creed – это невероятные и удивительные экскурсии по различным историческим эпохам. Мы с ностальгией вспоминаем, как стала свидетелями кровавых Крестовых походов, как путешествовали с Эцио по Италии эпохи Возрождения и дружили с Леонардо да Винчи, как покоряли Карибское море в Эпоху рассвета пиратства, как стали свидетелями французской революции 1789 год, как поднялись на вершину Египетских пирамид, и как отправились в Древнюю Грецию с безумными красивыми пейзажами и интересными историческим личностями.
Assassin's Creed – это франшиза, которая подарила нам массу эмоций, и да они не всегда были положительными, но полученные эмоции раз за разом, год за годом, вынуждают нас возвращаться к ордену Ассасинов.
Учитывая масштабы и долголетие серии, ничуть не удивительно, что она обросла огромным фанатским сообществом. К сожалению, с каждой новой частью в нём всё больше появляется негативно настроенных игроков, которые перестали ждать от серии что-то кардинально новое, или наоборот полное возвращение к истокам.
С первых слитых кадров ещё 2-3 года назад, где засветилось поселение викингов, мы воодушевились и стали с нетерпением ждать официальных новостей – ведь сеттинг в эпоху викингов мог бы дать серии тот прорыв и изюминку, которых не было в «Истоках» и «Одиссеи».
И вот настало время оценить труды Ubisoft - Assassin’s Creed Valhalla, окунуться в историческую эпоху экспансии викингов IX века.
Смог ли Ubisoft вдохнуть в серию жизнь и вернуть было величие? Об ответах на эти и другие вопросы мы сегодня и постараемся найти.
Новый опыт
Многие, кому не понравилась «Одиссея», ещё до выхода «Вальгаллы» критиковали разработчиков, что новая часть будет ничем иным, как рескин предыдущей.
Ubisoft, взяв перерыв в 2019 году, приложила много усилий чтобы улучшить элементы геймплея «Истоков» и «Одиссеи», а также предложить кардинально новые для серии механики, которые бы позволили игрокам посмотреть на огромный открытый мир с иной стороны.
Перед разработчиками стояла действительно сложная задача. Не только освежить основной геймплей, но и рассказать масштабную историю, проложив мостики к событиям прошлых игр и подвести промежуточный итог в рассказе о Первой Цивилизации и в нескончаемом противоборстве между ассасинами и тамплиерами.
Открытый мир и задания
Ранее, основа изучения открытого мира сводилась к тому, что мы отправлялись в новый город и просто общались со всеми, у кого над головой «горел» соответствующий значок, указывающий на наличие у NPC задания для нас.
Так мы перебегали от одного города в другой, завоевывали аванпосты, изучали скрытые локации.
В «Valhalla» разработчики решили отказаться от этого по максимуму.
Восклицательные знаки в прошлом, а побочные квесты/задания канули в лету в их привычном понимании.
В целом, игру стоит рассматривать как огромный пазл, который мы постепенно собираем, открывая всё новые кусочки истории не только жизни главного героя, но и всей эпохи.
Первые часы знакомят нас с главным героем и его кланом, мы медленно продвигаемся по изучению быта викингов, знакомимся с членами клана и погружаемся в противоборство между язычниками и христианами, между разницей в кочевом образе жизни викингом и осёдлым англосаксов.
Постепенно мы собираем рамку этого пазла и продвигаемся к основной картинке.
Побочные квесты сменились на небольшие эпизоды, в которых по большей части участвуют местные жители. Пробив топором грудную клетку очередного противника, мы можем отправиться на помощь ферму и избавить его от нашествия надоедливых крыс, а можем просто побегать за милым котом.
Подобное необычное сочетание повествования чем-то действительно напоминает 3-его Ведьмака, и не делает историю рваной. Эти простые 5-ти минутные эпизоды позволяют не только отвлечься от сложной основной линии, но и помогают сильнее проникнуться жизнью обычных людей той эпохи.
Продолжая собирать этот своеобразный пазл мы продвигаемся по «цепочке» - это некие последовательные задания, выполняемые на одной территории. Важно, что вся «цепочка» предлагает один уровень сложности, а последовательность их прохождения не статична.
В конце «цепи» перед Эйвором ставится выбор – это сложная (иногда) моральная дилемма, решить которую предстоит каждому.
Из подобных «кусочков» - арки и небольшие мировые эпизоды, и складывается общая картина, завершая пазл.
В остальном, здесь есть элементы, за которые часть игроков люто ненавидит последние части AC, а часть фанатского сообщества тратит приятные часы на их прохождение – это скрытые локации, загадки, секреты, интересные личности, вышки и многое другое.
Процветающее поселение
Какие у Вас возникают ассоциации при слове Викинги? Наверняка – это что-то о брутальных бородатых воинах с топорами, о реках крови, о постоянных набегах на поселения и церкви, а возможно и у кого-то продолжают возникать ошибочные ассоциации с рогатыми шлемами.
На самом деле, как рассказывают летописи тех прошедших эпох, далеко не всегда викинги преследовали целью исключительно в виде наживы. Некоторые из них, открывая для себя и своих сородичей землю по ту сторону моря, пытались найти лишь новый плодотворный уголок, который позволит им основать поселение и жить в мире.
Созданию и развитию своего поселения предстоит уделить много своего времени, и пусть Вас не пугает подобная перспектива, так как данный аспект игры мало что общего имеет с привычными экономическими стратегиями.
Рагнар выходи
После вступительных сцен, игра предлагает нам определиться с выбором пола – мужской, женский и неопределённый, да и здесь современные тренды дали о себе знать.
Эйвор (далее, будет упоминаться в муж.лице), в мужской или женской ипостаси – это последний представитель своего рода, видевший смерть своих родителей, жаждущий мести, которая ведёт его на протяжении всей жизни.
С большей частью диалогов Эйвор справляется сам, у него есть своё мировоззрение, свои собственные интересы и цели. Нам предстоит принимать решения лишь на развилки истории, когда сделанный нами выбор повлияет на всю картину в целом.
В «Вальгалле» есть ключевое отличия от большинства других ролевых игр. Здесь мы не оказываем особого влияния на личность главного героя, а лишь следим за его внутренним противоборством, за тем, как сложные решения сказываются на его взгляды на вещи, как он пытается выбрать правильный путь.
Эйвор не просто фигура, которой управляет игрок, а полноценная личность, часть этого мира, этой эпохи, этих событий.
Раунд
Многие, при первых полноценных анонсах, смеялись над введением «мини-игр» таких как флютинг (такой своеобразный средневековый рэп-батл) и в соревновании выпивох, когда нужно управиться с рогом выпивки быстрее своего соперника.
На деле – это не просто получилось смешно, увлекательно и необычно, но и крайне полезно для прохождения самой игры.
«Вальгалла» уделяет достаточно много времени навыкам дипломатии (уровню харизмы), что в ролевых проектах встретишь не часто.
Эйвору предстоит не только нажить себе врагов, которых и так уже не мало, но и обзавестись союзниками и даже верными друзьями.
Стена щитов
Несмотря на номинальный ролевой жанр, разработчики постарались сделать больший уклон в сторону экшена, отказавшись от уже ставшей привычной системы уровней.
С самым первым топором, полученным ещё в начале прохождения можно практически завершить игру, за счёт прокачки оружия. Для этого необходимо периодически обращаться к кузнецу и улучшать характеристики, за счёт вложения определённых ресурсов.
Но боевая система заточена на том, что именно ваш навык владения тем или иным видом оружия влияет на исход битвы, а не фактический уровень наносимого урона или дополнительного эффекта.
Теперь оружие приходится искать и добывать, оно не сыпется с поверженных врагов, а спрятано в тайниках, разбросанных по всем игровой карте.
Кроме того, сам бой ощущается по-новому. Если в той же «Одиссеи» удары были молниеносными, то здесь анимация более рваная. Эйвор дольше замахивается, а в какие-то моменты создаётся ощущение, что топор застревает в теле врага, что создаёт эффект реализма и добавляет сложности.
Но старая система/древо навыков и способностей осталось прежней в своей основе.
«Стена щитов» - этот приказ мы часто слышали в сериале Викинги от канала History, и основа командного боя и взаимодействие с воинами своего клана в «Вальгалле» находит своё непосредственное применение.
Например, чтобы получить возможность улучшить своё поселение, требуется материалы/ресурсы, которые находятся в другом поселении за закрытыми дверьми и под надёжной охраной. Можно постараться забрать добычу самостоятельно, а можно совершить набег, и соратники не просто помогут разобраться с противниками, но поспособствуют взлому дверей, которые Эйвору в одиночку открыть получится далеко не всегда.
Всё это в совокупности создаёт картину целостного мира, где каждый элемент важен, но игра не ограничивает нас в выборе.
Порядок прохождения
Да, мы практически с первых мгновений игры можем отправиться на поиски приключений и исследовать открытые регионы на карте.
Основной сюжет действительно огромен, но не навязчив. Хочешь исследовать мир? Да пожалуйста. Планируешь пройти только основу? Почему бы и нет, именно ты решаешь, как лучше будет для тебя.
Основная история подаётся нам в качестве некого фона, который меняется по мере продвижения Эйвора в качестве лидера. События развернуться не только на территории Норвегии и Англии, но в Северной Америке, и даже в Асгарде (мире богов-асов) и Йотунхейме (мире великанов-йотунов).
Если вам наскучил основной сюжет, то скандинавская мифология займёт вас не хуже.
Спрятаться в толпе
Ubisoft постаралась вернуть механики стелса и паркура из прошлых частей франшизы.
Эйвор может забраться практически на любой уступ, забор, дерево. Несмотря на сравнительно скудную плотность построек в эпоху викингов, в представленных локаций достаточно мест куда можно забраться.
Особенно ярко элементы паркура раскрываются при штурме/набеге на церкви и крепости. В этом прослеживается и AC3, и «Одиссея». Но система паркура крайне далека от совершенства и планки качества первых частей.
Таким же неоднозначным решением можно назвать и возвращения стелс механик – Эйвор может слиться с толпой местных жителей, накинув капюшон, но подойдя слишком близко или проведя слишком много времени на одном месте они могут узнать его и поднять тревогу.
Учитывая, что игра является частью серии «Assassin’s Creed», внимание было уделено и скрытому убийству, что уже не совсем вяжется с тем, что мы знаем о характере викингов. Всё же не в их традициях подбираться со спины, во тьме, использовать ловушки и прочее.
Заняться подобным «ремеслом» предстоит Эйвору в нескольких крупных городах и со скрытыми убийствами будет связаны целые цепочки заданий.
Использование скрытого клинка и убийство одним ударом с эффектной анимацией повреждения внутренних органов – всё это достигается и прокачивается по мере прохождения игры, и да смотрится это эффектно.
Но с одной стороны – это то, что мы и любим в серии, с другой стороны – это в целом не очень вяжется с концепцией и на практике было реализовано лишь для галочки.
Общие впечатления
«Assassin’s Creed Valhalla» - это огромная игра, которая не рассчитана на быстрое прохождение, но не исключает такую возможность. Чтобы погрузиться с головой в историю о викингах предстоит потратить много времени, найти тайники, обрывки страниц, мифы и легенды, посетить миры богов и многое другое.
Практически каждое ваше действие имеет результат. Что-то позволит вам получить опыт, что-то поведает историю (забавную или печальную), что-то позволит получить материалы для улучшения поселения.
«Вальгалла» не получила в наследство однообразность прошлых частей. Здесь нет аванпостов, да есть схожая схема с набегами и захватом крепостей, но построена она значительно иначе. Здесь всегда есть чем заняться, выбирая не из набора штампованных квестов, а из действительно интересных и увлекательных историй.
Геймерское сообщество любит «катком пройтись» по Ubisoft, обвиняя их в попытки «высосать все соки» из одной из лучших игровых франшиз. «Где старые добры ассасины? Какие вышки? Опять этот скучный гринд?», «Конвеер» и т.д. и т.п.
С одной стороны, мы обвиняем разработчиков за отсутствие новых идей, с другой стороны плюёмся ядом от новых механик и других нововведений.
«Assassin’s Creed Valhalla» - пытается угодить всем игрокам. Здесь есть элементы, перекочевавшие из первых частей AC, здесь есть интересные и необычные новые элементы геймплея.
Да, игру нельзя назвать революционным проектом, но можно сказать с уверенностью, что Ubisoft во многом развеяла эти приевшиеся стереотипы и предложили миру лучшую часть легендарной франшизы «Assassin’s Creed» за последние годы.
P/S Особой похвалы заслуживает прекрасный саундтрек, за авторством и в исполнении Йеспера Якобсона Кюда, Сары Шахнер и неподражаемого солиста группы Varduna - Эйнар Селвика. Музыка создаёт потрясающую атмосферу и погружает в игровой процесс с головой. Просто наслаждение для всех ценителей скандинавских мотивов.
Плюсы
- Сильная эмоциональная масштабная история;
- Интересный подход к развитию главного героя;
- Огромный красивый открытый мир с увлекательной системой исследования;
- Новые элементы боевой системы с большим уклоном на реалистичность;
- Минимальный уклон в систему гринда;
- Обилие контента и вариантов прохождения;
- Отсутствие однообразных побочных квестов как таковых;
- Качественная реализация создания и развития своего поселения.
Минусы
- Проблемы (на старте релиза) с лицевой анимацией;
- Шероховатости озвучки;
- Стелс механика носит лишь поверхностный характер и в целом не вписывается в игру.
8/10
|
Ubisoft исправила погрешности Origins и Odyssey и сделала действительно огромный шаг в качественном развитии своих амбициозных идей.
Но при всём качестве «Вальгаллы» - это лишь формально новая часть «Assassin’s Creed», которая имеет мало общего с первыми частями франшизы.
Пожалуй, «Вальгаллу» можно рассматривать как большой и значительный шаг на пути завершения серии и появлении новой франшизы, где бы подобные идеи смогли бы получить больший простор и были бы приняты намного лучше геймерским сообществом.
|
Вам также будет интересно