Assassin’s Creed Valhalla - Детальный обзор (PC) | Краткие факты | Уровни | Сюжет
Assassin’s Creed Valhalla – это полноценное продолжение и совершенствование постулатов предыдущих частей с оттачиванием специфики ролевой игры, с полностью открытым и насыщенным миром. Небезызвестная компания Ubisoft возвратилась к некоторым истокам классической системы стелса, которая завоевала сердца закаленных геймеров и ценителей серии.
Валгалла – это совершенное воссоздание исторического периода Англии – Темные века. Удалось реализовать должный уровень детализации и симуляции игрового мира. Столь показательные графические технологии предположительно будут улучшены на консолях нового поколения – Xbox Series X и PlayStation 5. Игроку в новой части предстоит ознакомиться с новой системой развития персонажа. На выбор доступно огромное количество локаций, мелких деталей, которые привносят в игру должную степень атмосферности и живой силы.
В распоряжении геймера: эпические сражения и завоевания замков, кровавые сражения на топорах, состязания по выпивки. Вышеописанные активности способны продуцировать ту самую искомую атмосферу скандинавских воинов – викингов, а также их быта.
Примечательно, что Ubisoft частично отказались от развития модели RPG-игры, сделав упор в непрекращающиеся сражения. Valhalla – насыщенный боевик, который всецело пытается развлечь игрока. Некоторые элементы скрытности, все же, присущи. В некоторых игровых моментах игра поручит разведать вражеское поселение, исследовать замок, саботировать дальнобойное орудие. Играя за Эйвор, ощущается первозданная мощь, дикость и неудержимая физическая сила, которая делает любое сражение умеренно сложным.
Краткие факты
В двух словах: огромная по масштабу игра, которая использует исторический сеттинг средневековой Англии; совмещает элементы боевика и ролевой игры.
Разработчик: Ubisoft.
Издатель: Ubisoft.
Версия игры на обзоре: PC.
Реализация мультиплеера: не реализован.
Дата выхода: 10 ноября.
Субъективизм и уровни
Assassin's Creed Valhalla – проект, которому удалось нейтрализовать существующие сомнения и недостатки предыдущих частей – Одиссеи и Истоков. На данный момент в серии насчитывается 23 проектов, где Вальхалла занимает одну из ведущих позиций. Игра использует превосходные механики предыдущих частей, улучшив и сгладив существующие неровности.
Важно: на удивление, разработчикам удалось преобразить существующие разочарование, которые пришлось ощутить что в Одиссее, что и в Истоках.
Выдающееся нововведение, которое обрадовало многих игроков – отсутствие прерогативы приобретения ускорителей опыта (покупались за реальные средства пользователем).
Сюжет
Повествование раскрывает синопсис закаленного викинга – Эйвор. В зависимости от предпочтения игрока персонаж может быть как мужского, так и женского пола.
Важно: реализована опция автоматического выбора пола, который основывается на объеме преобладающих генов того или иного гендера.
Центральная история начинается в Скандинавии. Повествование переносит игрока на зрелищное пиршество викингов. Главный герой, будучи мальцом, является соединяющим звеном между кланами. Празднование учреждения союза прерывается, когда в банкетный зал вторгаются воины враждующего племени. Отец протагониста погибает, создав подобным образом незыблемую цель Эйвор – убийство вождя враждующих викингов.
Протагонист проходит подготовку, находясь под покровительством клана союзников. Вскоре месть совершается, а названный брат Сигурд учреждает поход к берегам Англии. Изначально Сигурд претендовал на титул местного правителя, впрочем, пришедший ко власти Харальд пришел с ультиматумом: Сигурд преклоняет колено или же покидает страну. Викинги направляются в туманный альбион. Основной целью прибывших является создание множественных союз, а также развитие созданного поселения.
Поселение
Предстоит создать новое поселение, которое будет именоваться Равенсторп. Поселение будет последовательно расширяться с покупкой и сбором новых ресурсов, а также с улучшением и созданием особых зданий. Имеет некоторые схожести с лагерем в Red Dead Redemption 2. Поселение – это база игрока, которая используется для времяпровождения, улучшения оборудования и зданий.
Примечание: после улучшения домашней пивоварни удастся проводить восхитительные праздники, получая уникальные бонус к характеристикам персонажа.
В ходе расширения собственной деревни удастся «отрыть» новых персонажей, получить новые задания, а также заводить романтические отношения с некоторыми героями игры.
Пример: в процессе выполнения задания охотницы потребовалось спасти ее родича (брата). В ходе совместного исследования леса нашлись некие грибы, погрузившие героев в галлюцинации. В результате завязались романтические отношения с ожидаемой развязкой.
Некоторые персонажи в поселении не столь разнообразны и колоритны, как в нашумевшем шедевре от Rockstar. Впрочем, игра будто побуждает главного героя заводить новые знакомства, что значительно разбавляет игровой процесс. В результате удается наладить дружеские отношения со многими членами клана, что, очевидно, является несомненным плюсом к погружению в атмосферу игры.
В ходе прохождения возникает интерес не только к побочным заданиям игры. Присутствует интерес также к выполнению поручений жителей поселения. Где-то потребуется помочь кузницу, учредителю музея, предварительно выслушав историю каждого из них. Общее повествование при этом, органично вплетается в жизненные ситуации каждого героя. Клан «Ворона» - сообщество из дружных викингов, которые обладают уникальными навыками, соответствующим визуальным обликом и набором боевого оружия.
Впрочем, значительная часть истории героя исключает поселение. Сюжетная линия охватывает всю территорию средневековой Англии. В планах братьев – создание союза с королевствами саксов, а также другими племенными организациями викингов. В распоряжении игрока огромная карта, которая поделена на регионы влияния. Каждый регион обладает уникальной линией повествования; для завоевания каждой придется выполнить самые сумасбродные поручения. Удивительно, что в новой части удалось вывести уровень повествования на совершено новую ступень. Некоторые решения игрока в действительности определяют судьбы некоторых игровых персонажей. В Одиссее подобные решения казались искусственными и несуществующими.
Игра справляется с раскрытием каждого персонажа, умело развивает свою собственную концепцию. А Эйвор в конечном результате предстоит решать судьбу каждого союзника и стороннего персонажа.
Пример: после предательства одним из членов клана Эйвор не осталось выхода, как попросту убить его в процессе самообороны. Впрочем, в процессе игры было потрачено много времени на то, чтобы решить, как поступить с предателем: убрать его топор или же дать ему погибнуть так, как подобает воину. Это решение определяет, попадает член клана в Валгаллу или же нет.
Схожим приемом игре удается создавать в игроке толику подлинных чувств: играть, испытывать, разочаровывать.
Когда игрок приступает к постройке и развитию собственного поселения, то необходимо сразу обратить внимание на сооружение особых точек:
- Торговца – обеспечивает возможностью быстрой покупки или продажи товаров;
- Казарма – увеличение боевого отряда, который будет использоваться для набегов;
- Конюшня – приобретение мощных скакунов, а также улучшение способностей Эйвор к верховой езде;
- Кузнец – приобретение и улучшение эффективного оружия.
Подобная система поощряется игроками, так как обеспечивает концентрацию торговцев в одной точке: нет потребности посещать разнообразные магазины в мире игры – все нужные ресурсы доступны здесь и сейчас.
Поселение представляет собой некий бастион, который позволит планировать предстоящие набеги, осады, исследовать истории побочных персонажей. Поселение предлагает игроку опыт в некоем игровом менеджменте, за которым к тому же можно получить должное вознаграждение. С последовательным улучшением поселения интерес к нему, к сожалению, будет увядать: больше времени будет посвящаться рутинной закупке и продаже в одном из торговых точек.
Ubisoft удачно развивает данную механику Поселения, которая характеризуется, следующими особенностями:
- Совершенство в истории. Каждый член коммуны и поселения обладает собственным повествованием, которое раскрывается по мере прохождения;
- Вариативность улучшений. Кроме постройки определенных зданий, реализована опция их улучшения с получением особых вознаграждений и возможностей.
С улучшением данной специфики, ожидается, что разработчики усовершенствуют Поселение, где игрок мог бы проводить длительное время за исследованием и погружением в игру.
Организация регионов
Изначально подобная структура, а также деление на несколько регионов казалась примитивной. Впрочем, жеманная шаблонность устранена живостью и активностью истории. Ощущается преемственность сюжетных глав, которые тесно связаны между собой.
Важно: впечатляющим остается крепкое напряжение, которое удерживается по ходу прохождения игры.
Интеграции подобной системы вынесла игру на новую ступень, гарантировано опережая предыдущие части. Исторические фигуры раскрываются в каждом из регионов, являясь частью сюжетного повествования. Игроку предстоит участвовать в распрях Хальвдана Рагнарссона, плести интриги во дворе короля Ивара Бескостного, а также пытаться бороться с неукротимым нравом короля Уэссекса – Альфреда.
Взаимодействие и диалоги
Взаимодействие с игровыми персонажами осуществляется, что очевидно, через диалоги. Некоторые разговоры способны довести до состояния ступора, когда отдельные разговоры превосходно проработаны. В разговорах раскрываются нравы героев, их переживания, особенности характера. Также совершенно демонстрируется культуры викингов, а также особенности устоя Скандинавии.
Некоторые разговоры и ответвления потребуют от игрока длительных раздумий: некоторые варианты квеста могут изменить следующие за решением события. Игра изобилует моральными загадками и дилеммами, которые необходимо разрешить.
Мотивация, приправленная варварством
Братья и сестры Эйвор обладают основной и безотлагательной целью – уничтожение и грабеж. Это нечто преображает и омрачает репутацию клана викингов, которые желают лишь убивать и сжигать. Игра фактически преисполнена моментами сложного морального выбора, где игроку требуется решить судьбу сломленного воина или угнетенного мирного жителя.
Важно: некоторые квесты поминают последствия подобного выбора в Ведьмаке 3, где игроку предстояло решить судьбу Кровавого барона.
Мир Вальхаллы – грязный, жестокий, мрачный, который изобилует варварами, которые жаждут убийства и сокровищ. Примером столь колоссального и определяющего выбора может стать побочный квест, который был выполнен в одном из королевств Англии. По просьбе властителя Эйвор пришлось определить предателя во дворе короля. Основываясь на имеющиеся в то время факты пришлось обвинить отдельную личность. Дело в том, что даже после прохождения игры оставались сомнения: был ли тот человек в действительности виновным. Проблема морального выбора стремительно развивается и достигает своего апогея в новой части серии.
Необъятный открытый мир
Валгалла – интерпретация темных веков в Британии, которая дополняется демонстрацией антуражных земель Норвегии. Размах открытого мира поражает, предоставляя игроку возможность исследовать, а также погружаться в побочные и сюжетные повествования.
Рекомендуется наслаждаться игровым миром с количеством кадров в 60 единиц, а также предпочтительно на широкоформатном мониторе или телевизоре с разрешением в 4К.
Удивительная красота Англии, впрочем, омрачается кровавыми событиями, которые захлестнули эти земли. На территории страны происходят бесчисленные столкновения датчанов с норвежцами, саксами, британцами, пиктами, и наоборот. Проявляется колоссальная агрессия, воинственность, которые и формируют жанр игры – боевик.
Подобный прием обеспечил совершенство квинтэссенции социального, политического, религиозного элементов. Обеспечиваются также различия между каждым из регионов, что сильнее ощущается по мере прохождения игры.
Бесконечное противостояние
Впрочем, черты предыдущих частей в Вальхалле превосходно сохранены. По всей территории Англии происходит конфронтация между лагерем Ассасинов и Тамплиеров. Плацдармом для ожесточенного противостояния являются не только средневековые замки, но и руины великой Римской империи, подземелья, склепы и гробницы.
Игра не вынуждает геймера уничтожать всех тамплиеров на континенте. Впрочем, в сюжетное повествование органично вплетены некоторые герои-антагонисты.
В новой части серии наблюдаются некоторые удачные идеи из легендарной Assassin’s Brotherhood, которые вплетаются в общую историю Эйвор.
Кроме реализации прогрессивных идей братства, в игре удалось продемонстрировать все аспекты и тонкости пантеона богов: как Асгарда, так и некоторых локальных северных верований. Возможность сразиться с древними мифологическими существами действительно восхищает: бои выведены на новый уровень, обладая должной степенью насыщенности и реализма. В целом они обладают некоторыми схожестями со сражениями во Вселенной Marvel.
Именно оптимизация скандинавской мифологии позволила сделать ее доступной и привлекательной, так как углубляясь в недра истории, можно наткнуться на сложные к пониманию аспекты.
Зримая красота графической оболочки
В новой части возникает неутолимое желание исследовать: наслаждаться горными хребтами заснеженной Норвегии; наблюдать за восхитительным северным сиянием в глубокую ночь. Англия, в свою очередь, обогащена зелеными и плодовитыми холмами, легендарными замками Средневековья.
Поражает качество графического исполнения: лучи рассветного солнца проникают через туман и дымку облаков. Создаются удивительные по красоте и реалистичности тени. Невозможно переоценить столь удивительный пейзаж, когда гармонично сочетается современное освещение, тени, отражения, а также разнообразные погодные эффекты.
Некоторые сцены напоминают сцены из легендарных фильмов, повествующих о средневековой Англии и набегах викингов.
Грабежи – наше все!
Выдающиеся моменты Вальхаллы проявляются как раз не только в моменты исследования открытого мира, но и совершения набегов на мирные поселения и монастыри. Жизнь подлинного викинга непременно состоит из грабежа, убийства, разрушения. При помощи драккара осуществляется передвижение по извилистым и узким речушкам восточной Англии, на котором перемещается вся «свита» Эйвор.
При помощи драккара осуществляется нападение на мирное поселение, которое изобилует сокровищами, золотом. Нападая на церкви, удастся захватывать ценный провиант, который позволит расширять собственное поселение.
Неизгладимое впечатление остается после совершение своего первого налета: пылающие хижины, снующие мирные жители и христианские священники. Особенным совершенством обладает момент нападения, когда Эйвор трубит в рог, а его сподвижники стремительным бегом врываются в бой. Подобные игровые моменты безупречно удовлетворяют жажду любого геймера к битве и сражениям, что и определяют Вальхаллу, как боевик.
Черты подлинное средневековья пробуждаются в моменты, когда игроку требуется захватывать замок местного властителя, а значит, недоброжелателя. Длительные осады зачастую заканчиваются потребностью в прохождении довольно интересных цепочек квестов. В конечном результате Эйвор создает собственную армию подготовленных бойцов, которые стремятся свергнуть местного правителя или заключить желанный союз.
Сражения сделаны удачно: хаотичная резня, в которой сложно распознать своего или чужого; лихорадочное поведение ботов, что делает процесс более реалистичным. Примечательно, что в ходе захвата замка или битвы Эйвор потребуется выполнять сторонние задания: пробить брешь во вратах замка при помощи огромного скандинавского тарана; уничтожить полководца вражеской армии, обладающего повышенным объемом здоровья и общей мощью.
Важно: в результате последовательного прохождения игры подобные осады будут повторяться, что несомненно является недостатком игры; задачи будут схожими, как и противники.
Тем не менее существующие недостатки устраняются насыщенностью исторического боевика и величием непрекращающейся войны.
После завершения битвы или захвата вражеского замка, время приступить к улучшению собственного поселения. Эйвор предстоит возвратиться в Равенсторп, а затем приступить к постройке новых зданий или улучшению существующих.
Нововведения: система прокачки
Вальхалла – проект, в котором придерживаются системы развитого открытого мира: что значительно продвигалась как в Одиссее, так и в Истоках. Примечательно, что новые механики прокачки оказались одновременно и преимуществом, и недостатком игры. В новой части способности и навыки были разделены на отдельные категории, что незначительно преобразовало систему получения навыка за прокачку и получение нового уровня.
Важно: прежняя система уровней была удалена.
Опыт схожим образом начисляется за выполнение заданий, убийство вражеских героев, боссов. Впрочем, получение очков навыков не происходит традиционным образом. Получаемые очки, прежде всего, используются для улучшения категория Древа навыков – огромная сетка, состоящая из нескольких десятков позиций. Сетка связывает отдельные кластеры древа. Существуют также кластеры, которые разделяют древо на три основных категории:
- Боевая система. Отвечает за атакующие способности, которые улучшают Эйвор как героя, идущего вперед;
- Скрытый бой. Традиционные способности скрытного убийцы, обеспечивающие нейтрализацию врага с воздуха, с уступа, с укрытия и так далее;
- Дальний бой. Эйвор рассматривается как умелый лучник, способный нанести колоссальный урон с магический и обычных стрел.
В целом система прокачки незначительно напоминает небезызвестный Skyrim, где подобным образом реализованы созвездия способностей. Механика созвездий обладает некоторыми особенностями, или же, недостатками, в частности:
- Реализация «Тумана войны». В древе навыков существует некая призрачная дымка, скрывающая последующие навыки в каждом из кластеров способностей. Это создает несомненные трудности, когда хочется заранее изучить возможные способности каждой категории. По факту игроку сперва потребуется прокачать отдельную ветку, а лишь после ознакомиться с «полученными» преференциями. Так как очки довольно сложно получить, то прокачка всего древа обойдется в длительное прохождение – от 100 часов, и более;
- Мелкие ячейки способностей. В древе также представлены крохотные связующие ячейки. Прокачка этих позиций требует использования очков навыков, а вот бонусы, получаемые за навык – сомнительные. К примеру, один навык может давать Эйвор лишь 2 единицы к урону в ближнем бою или же бонус к дальним атакам. В целом в древе существуют полезные ячейки, впрочем, их недостаточно. Таким образом, скрывающий способности туман войны требует от игрока отчаянного действия – поиска ответов в Интернете, что значительно искажает игровой процесс;
- Центральные способности. В каждом кластере находится определенный центральный навык, который, по логике вещей, должен бы приносить показательные возможности и характеристики. Впрочем, герой может получить уже имеющуюся опцию или простую прибавку к характеристикам. Так, Эйвор может получить возможность управлять стрелой в полете или же наносить урон лежащему врагу: фактически бесполезные способности, когда большей эффективностью обладает навык на поджог оружия.
Самые эффективные навыки можно получить после нахождения специальных книг, которые надежно спрятаны в мире игры. В случае, если целенаправленно не искать редкие книги, то может оказаться, что после 20 часов геймплея у Эйвор не окажется самых нужных способностей. На раннем этапе игры, когда соответствующие навыки будут отсутствовать, игра будет ощущаться крайне насыщенно и необычно.
После получения всех способностей игровой процесс станет гибким и стремительным, что было присущи предыдущей части игры.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества Вальхаллы, следующие
- Совершенство открытого мира. Насыщенность, атмосфера и разнообразие окружения;
- Необыкновенная сюжетная линия с продолжительностью повествования;
- Огромный размах игры: основные и побочные задания, сторонние занятия, собирательство.
Явные недостатки
- Устаревшие анимации, использовавшиеся в предыдущих частях серии;
- Дефекты в озвучке;
- Некоторое однообразие занятий.
Читайте также