Call of Duty: Cold of War – Обзор | Сюжет | Перки и режимы | Графика | Мультиплеер
Каленный сиквел, заслуживший достойную, но не безупречную репутацию.
Все мы прекрасно знаем, как велика и необъятна компьютерная индустрия в наше время. Существует большое количество игр во всех жанрах без исключения. Для любителей пострелять в противников всегда интересен новый и свежий шутер, но их внимание к игре может быстро остыть, и поэтому разработчикам приходится всегда подогревать интерес аудитории к своей игре. Особенно легко получается с этим справляться у тех компаний и игр, у которых есть свои поклонники, как у серии игр Call of Duty.
Серия «Call of Duty» располагает многомиллионной базой преданных фанатов, которые то и дело находятся в ежегодном предвкушении в связи с релизом новой части. Обсуждения новинки непременно касаются новой графической оболочки, выдающегося состава актеров, обновленного сеттинга. Столь яростные обсуждения могут относиться и к Cold War, которая, ко всеобщему сожалению, не превзошла рейтинговую Warzone – далее по порядку.
Новая часть обзавелась некоторыми нововведениями в плане сюжетного повествования: оно стало намного лучше, слегка вариативное, но не слишком длинное (можно рассматривать как незначительный минус). Дополнительно разработчики внедрили опции по созданию собственного персонажа, позволив выбрать гендерную предрасположенность, что удивительно. Впрочем, классические части Call of Duty были лучше – бессмертная классика.
Примечание: вне сомнения, что наилучшей частью серии в 2020 году стала бесплатная Warzone в легендарном жанре «battle royale».
Столь поразительная востребованность в усовершенствовании Warzone и ее растущая популярность привели к тому, что Cold War по-прежнему довольно трудно продать. Ранее разработчики наряду с издателем объявили о создании единой системы Call of Duty, в которой все достижения в популярных проектах будут унитарны, а центром подобной вселенной станет Warzone.
Реализованная технология объединения означает значительное повышение активных игроков в обеих играх. Поразительно, что после несколько часового прохождения «Холодной войны» перейти в Warzone – не самое плохое решение. Издатель серии рассчитывает на то, что поставленный «ва-банк» сыграет, а он таки будет успешен.
Краткие сведения об игре
Что из себя представляет?
Новая эра «Cold of Duty», которая может и еще не наступила.
Стоимость игры в отечественном сегменте?
4 тысячи рублей или 50-60 долларов.
Разработчик?
Raven Software, Treyarch, Beenox.
Издатель?
Activision.
Есть ли режим многопользовательской игры?
Да: от 12 до 40 игроков.
Дата выхода?
13 ноября.
Синопсис проблем
Одна из ключевых проблем игры – ее сеттинг, а также используемый временной период. Оптимальный арсенал состоит из столь узнаваемых MP5, M4, которые к тому же оснащаются исключительно голографическими или оптическими прицелами: существуют более редкие лазерные модификации. В некоторых случаях отсутствие модификаций даже может разочаровать: нет мощного подствольного гранатомета, который уничтожает все вокруг; отсутствуют перки для отдельного оружия. Экспериментировать с оружием не приходится, так как оно довольно ограничено своей временной эпохой.
Насыщенные 80е годы ощущаются в дизайне локаций, среди которых, пожалуй, больше всех выделяются именно Майями и Москва. Впрочем, большинство созданных для «Холодной войны» локаций попросту не годятся на многопользовательский режим, что вызывает некоторые вопросы. Вариативность оружия – что является дополнительным недостатком – ограничена наличием технологичного и крайне устаревшего оружия: к примеру, можно пользоваться автоматом Калашникова с различными модификациями, но остальное оружие крайне примитивно.
Трудности геймплея на этом не заканчиваются. Стрельба в «Холодной войне» порой ощущается слишком искусственно, а система фиксирования попадания работает криво.
Примечание: в предыдущих проектах серии работа со звуком была безупречна, но в «Холодной войне» ситуация несколько иная.
При использовании пистолета-пулемета рекомендуется предварительно уменьшить громкость эффектов, так как при использовании качественных наушников можно получить незначительное оглушение. Забавный звуковой эффект наблюдается при стрельбе в пустоту (промахе), когда свист пули чрезмерно режущий. Использование автомата Калашникова можно сравнить с парадом военной техники – по уровню шума.
Впрочем, эффекты попадания по врагам выполнены недурственно: стрельба от этого ощущается очень приятно и легко.
Перки и режимы
Система классов была заметно улучшена: разработчик проделал работу с игровой механикой перков, что позволило добиться даже несколько забавных результатов. В прошлых частях также использовались подобные модификаторы, которые позволяли получать даже дико несбалансированные способности.
- Активация перка «Стрелок». Удивительная механика, позволяющая установить на оружие до восьми модификаций, что уже абсурдно;
- Активация бонуса на получение трех слотов под перки. В этом случае можно получить сопротивляемость к гранатам и повысить скорость перезарядки;
- Перки на тактику бесшумного убийцы. В определенных игровых ситуациях могут быть полезными, но рекомендуется, все же, отдать предпочтения более универсальным: стрельба во время бега, к примеру.
Традиционные игровые режимы в серии остались и в «Cold War»: здесь и полюбившийся фанатами «Deathmatch» и режим «Domination». Упомянутые игровые сессии все еще способны развлечь, внося разнообразие в динамичную кампанию.
Существуют и проблемы сессий – режим VIP. Суть геймплея заключается в сопровождении особой персоны к вертолету: каждый член команды располагает лишь одной жизнью и пистолетами. Подобный игровой опыт мог бы стать очень увлекательным, но уж точно не в команде со случайными обывателями, желающими испортить игру ближнему.
Важно: в новой части режим VIP стал заменой известной игровой сессии с закладкой бомбы и прерогативой возрождения союзников.
Хоть и «Кибератаку» из сессий убрали, но классическая карта с поиском и нейтрализацией бомбы осталась. Реализована также командная война за точки на карте, которая предполагает столкновение 40 игроков. На карте режима творится полный беспорядок, что несколько искажает общее мнение об игре.
В «Cold War» дополнили режим зомби, который не пришелся по душе многим фанатам серии. Теперь карта с живыми мертвецами значительно преобразилась:
- Появилось пространство для езды и массового уничтожения зомби;
- Исчезли мрачные и ограниченные в пространстве заброшенные хижины, в которых было сложно развернуться;
- Разработчики позаимствовали некоторые механики с легендарного Left 4 Dead, что придало несколько ячеек рейтинга этому режиму.
Произвели работу над улучшением системы баланса и фарма, что позволило выделить больше времени на открытие кейсов с ценным оружием.
Графическая оболочка как самоцель
Подтверждением реалистичности графики выступает колоссальное количество доступных настроек, с которыми можно бесконечно экспериментировать. Под технологию трассировки лучей было создано несколько интересных графических параметров: настройки солнечных теней, локальных теней, окружающего света. Также сделали доступной фирменную технологию от Nvidia с режимом низкой задержки, которая не влияет ни на что.
Поработали с настройками управления и графики, которые незначительно объединили. К примеру, интегрирован параметр коэффициента скорости движения курсора мыши, который можно подстраивать под соответствующий размер монитора. Безумная настройка, с которой можно играться бесконечно.
Примечание: при использовании контроллера обилие параметров возрастает.
Реализована графическая настройка, оптимизирующая изображение для игроков, страдающих от цветовой слепоты.
Call of Duty: Black Ops Cold War - геймплей
13 ноября 2020 года состоялся релиз игры Call of Duty: Black Ops Cold War для платформ PlayStation 4, Xbox One и PC, которая является семнадцатой(!) во франшизе Call of Duty. Стоит отметить, что релиз игры для платформ нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X запланирован позже. Жанр остается неизменным, шутер от первого лица, рассказывающий о военных действиях времен Карибского кризиса. Режимы игры можно назвать уже классическими: это и однопользовательский режим, где Вы проходите очередные миссии, это и режим многопользовательской игры, режим кооперативной игры и режим «Королевской битвы» (куда уж без неё в 2020 году). В ходе разработки игры студии, которые изначально планировались быть ответственными за игру, поругались из-за разногласий. Поэтому сюжетом занималась студия Raven Software, а мультиплеером – Treyarch. В основном игра получила довольно много положительных отзывов, критики отметили однопользовательским режим, назвав его веселым и непринужденным, но многопользовательский оказался хуже, чем в Call of Duty: Modern Warfare.
Сюжетная линия
Первым делом нужно отметить новшества, которые преподнесли разработчики:
Первый шутер, который написан в детективном стиле. По ходу кампании придется собирать и исследовать разные улики;
Значительно улучшена и расширена кастомизация героя
Миссии разнообразны, тип геймплея тоже меняется. В одной нужно использовать режима стелса (режим, где Вам необходимо обходить уловки врага и не привлекать их внимания), в другой Вы рассекаете на БТР, совершая побег, и противник большим объемом бросается на Вас, словно пушечное мясо;
Есть вариативность в диалогах, затрагиваются вопросы морали, правда на сюжетная история особо сильно не меняется.
Основным действующим лицом является герой по фамилии Мэйсон, который в течении кампании перемещается во время Холодной войны. К сожалению, сам по себе сюжет не является новым и больше смахивает на бюджетный боевичок, в котором злые русские совместно со странами Третьего мира замышляют злобный заговор против Америки и готовят суперсекретное и сверхмощное оружие. Самое интересное, что действия игры затрагивают довольно известные личности, и практически сразу Вам представится шанс убить самого известного революционера (подробности узнаете сами). Сюжет скачет как в пространстве, так и во времени, тяжело за всем уследить сразу: герой попадает несколько раз в плен, бежит оттуда, потом управляете артиллерией и так далее. Темп очень завышен, но игра этим и берет. Однако, стоит признать, что финальная развязка сможет Вас порадовать неожиданностью, хоть Вы и будете предполагать свой исход. Что касается сложности прохождения миссий, то играть стало заметно труднее. Только, к сожалению, сложность заключается не в качестве противников, а всего лишь в их количестве.
Количество и по внешнему виду они различаются, но функционально это никак не подкреплено, поэтому это нужно чисто для создания эффекта и для поддержание крайне высокого темпа игры. Искусственный интеллект иногда допускает довольно заметные и грубые ошибки, в упор не видя противников. Всегда приходится идти вперед самому игроку, иначе противники будут появляться бесконечно, а союзники даже и не думают передвигаться дальше. Поэтому они сами бросаются под пули. Союзники, как и в других частях, могут сильно мешать Вам вести огонь или занимать наиболее удобную точку обстрела, а взаимодействие с ними практически невозможно и сводится к простым выкрикам и воодушевлением.
Разрушаемость объектов все больше и больше движется к минимуму. Забавным моментов можно выделить то, что Вы можете спокойно спрятаться за овощной лавкой и вести бой, отстреливаясь от врагов, причем лавка как стояла, так и стоит. Не смотря на это, игра погружает Вас именно в те времена своей атмосферой, музыкой, персонажами и это большой плюс. Стоит отметить, что не так много выпущенных игр посвящены тематике и сеттингу Холодной войне. В этом плане разработчики подошли с большущей ответственностью.
Мультиплеер
Многопользовательский режим особенных изменений не претерпел. Добавился режим «Ставка», где игра идет на игровую валюту, появился режим боевой подготовки для тренировки с друзьями, улучшился подбор серверов. Можно отметить режим «Огневые группы: Грязная бомба», где Вы высаживаетесь на большой карте еще совместно с 39 другими игроками (максимум на локации 40 человек), делитесь на команды из 4 человек. Вашей задачей будет найти, разбросанные по всей карте, контейнер-бомбы. После исследования ближайших районов на предмет бомб и их собирания, Вы можете использовать их заряд и выпустить токсичное облако, которое убивает и Вас и других, что способствует дальнейшему продвижению по карте. Важно помнить, что члены Вашей команды могут Вас поднять, как в режиме «Королевская битва», также Ваши партнеры буду являться точкой возрождения, этим не стоит пренебрегать, ведь карты здесь действительно большие.
Кастомизация вышла на новый уровень, большой арсенал может предоставить Вам выбор на любой, даже извращенный, вкус и предпочтений в вооружения. Выбор действительно широкий, можно отметить как особенность то, что у советских автоматов предусмотрены свои прицелы, которые отличаются от других. Однако любители поискать нюансы и исправлять исторические неточности, могут заметить, что часть вооружения, представленные в игре, немного не соответствует исторической действительности. Но во время игры об этом не задумываешься, и оно уходит на второй план, что нельзя сказать о звуках стрельбы, которые Вам придется слышать постоянно.
Звук оружий кажется недостаточно объемным и простым, хотя в целом звучание на средних по качеству наушниках будет хорошим. Камуфляж игроков очень значительно влияет на геймплей, лежа в снегу снайпер может остаться незамеченным в течение всей игры. Карты, на которых происходят действия, к сожалению, не могут собой похвастаться, получились они не особо большими, местами непродуманными. Большинство карт из-за режимов игры предрасположены к сражению 6х6, высота зданий может составлять всего пару этажей, хотя с добавлением тросов для скоростного передвижения вроде как должна была увеличиться важность борьбы за высоту. Большая часть мест являются по факту складом или ангаром, либо они являются центральным объектом. Довольно интересной локацией является «Armada» (Армада), где Вы будете воевать на двух крейсерах в центре океана, которые захватывают танкер. Иногда кажется, что Вы находитесь в эпицентре хаоса, творящегося вокруг Вас, и единственное желание возникает у игроков как можно быстрее укрыться и передохнуть немного от войны. А убить Вас могут откуда угодно, даже из радиоуправляемой машинки, что выглядит весьма комично.
Оптимизация движка игры немножко хромает даже на консолях, а на компьютерах не обойтись без использования патчей. Детализация объектов в игре весьма солидна, мелкие детали поражают правдоподобностью. Техника, представленная в игре, тоже придает игре значимые плюсы. Например, удастся прокатиться не только на постоянных гостях игр про войну, но и, например, на зимних картах сможете взять союзника и сесть на снегоход, чтобы, весело сигналя всем, добраться быстро до важных точек и эпицентра военных действий.
Также частым введением в игру стал режим с зомби. В этой части он расскажет историю, связанную с предыдущими частями. Добавили новые карты, улучшили картинку. Все же это режим для игры с друзьями для удовольствия. Вдобавок там присутствуют загадки, головоломки и пасхалки. Если кто-то из игроков не махнет на рукой на сложные загадки и просто начнет уничтожать большое количество зомби, то в этом нет ничего страшного, ведь убивать итак крайне весело. А кто захочет полностью погрузиться в хитросплетения квестов, то они найдут большое количество нестандартных решений. В этом режиме присутствует режим кроссплатформенности, и Вы сможете играть в нем совместно с владельцами других платформ. Присутствует возможность использования не только классического вооружения времен Холодной войны, но и классический арсенал режима «Зомби». Не стоит забывать и об использовании специально разработанных способностей игроков таких как «Джаггер-фанта» или «Быстрокола». А в остальном мультиплеер вполне себе затягивает, продолжаете захватывать точки, продвигаться по маршруту, набирать нужное количество убийств, но опять же все это происходит с лютой быстротой.
Уровень оптимизации и системные требования
К релизу состояние игры на стационарном компьютере было очень хорошее. К примеру, используя стандартный игровой компьютер среднего уровня (Ryzen 2600, GTX 1070) удалось достигнуть стабильных 80 кадров в секунду с использованным разрешением экрана в 1080р.
Важно: активация параметра трассировки приводит к тому, что ФПС проседает до 60 единиц, но крайне нестабильных. Рекомендуется отказаться от параметра, который во многом не изменяет визуальную составляющую.
Для повышения производительности можно воспользоваться параметром DLSS, выставив его на ползунок «Качество». Уровень ФПС будет стабильным, а статтеры можно полностью исключить. Некоторые дополнительные графические свойства можно получить, установив объемный патч.
Минимальные системные требования:
- ОС: 64-разрядная Windows 7/10;
- Процессор: Intel Core i3-4340 или AMD FX-6300;
- ОЗУ: 8 ГБ;
- Видеокарта: GeForce GTX 670/GTX 1650 или Radeon HD 7950;
- Место на диске (на старте): 50 Гб (175 Гб все режимы).
Рекомендуемые системные требования:
- ОС:64-разрядная Windows 10;
- Процессор: Intel Core i5-2500K или AMD Ryzen 5 1600X;
- ОЗУ: 12 ГБ;
- Видеокарта: GeForce GTX 970/GTX 1660 Super или Radeon R9 390/RX 580;
- Место на диске: 175 ГБ.
Следующие настройки могут обеспечить превосходное количество ФПС с активной трассировкой лучей:
- ОС:64-разрядная Windows 10;
- Процессор: Intel Core i9-9900K или AMD Ryzen 7 3700X;
- ОЗУ: 16 ГБ
- Видеокарта: GeForce RTX 3080;
- Место на диске: 250 ГБ.
Заключение
Подводя итог вышесказанного, можно отметить, что игра Call of Duty: Black Ops Cold War получилась, может не самой лучшей, но довольно добротной, в которую очень интересно играть. Хоть игра и выглядит немного старомодной, как будто пережиток прошлого, но она станет скорее всего одной из самых важней частей. Да сюжет не новый, миссий не так много, есть какие-то пробелы у противников, но игра стала более быстрой, безумной и шумной. Продается игра с большим успехом на всех платформах, давно, видимо, люди заждались захватывающего шутера. Сюжетная линия передаст Вам атмосферу политического состояния в середине шестидесятых годов прошлого столетия, а режим мультиплеера будет заставлять Вас вновь и вновь заходить с друзьями в эту игру и вступать в бой, что точно не даст Вам заскучать. Ведь в многопользовательском режиме предусмотрены различные события и сезоны, как это было в Modern Warfare. От них очень сильно будет зависеть выживет ли мультиплеер или нет, иначе большинство игроков выберут предыдущую часть этой франшизы, так как сеттинг игры похожий. В любом случае у каждой игры есть свои плюсы и минусы, придираться можно ко всем мелочам или наоборот видеть только положительные элементы, каждый оценит игру для себя по-своему, но одно остается неизменным: лучше воевать виртуально, чем реально. Да прибудет с Вами мир.
Вам также будет интересно