Cyberpunk 2077 – обзор самой долгожданной и амбициозной игры последних лет
С 2013 года, когда CD Project RED впервые громко представили свой новый проект – Cyberpunk 2077, прошло уже 7 лет, а мы (игровое сообщество) стали свидетелями прорыва в игровой индустрии, появление консолей нового поколения и уход старых.
Да, знаковых событий было не мало.
И все эти 7 долгих лет мы жадно ловили крупинки новостей об одной из самых амбициозных игр десятилетия. Мы воодушевлялись, мы разочаровывались, мы ненавидели разработчиков за переносы, и боготворили за смелость и поднятие планки качества на новый уровень.
И вот 10 декабря, после нескольких громких переносов за один календарный год – состоялся долгожданный релиз Cyberpunk 2077 для всех актуальных платформ.
Но этого ли мы ждали 7 лет? Давайте постараемся разобраться!
Каков твой путь, Самурай?
Как было известно уже достаточно давно, игрокам с самого начала игры предоставлена возможность выбора характера истории главного героя V – это «Кочевник», «Корпорат» и «Дитя улицы».
Сделанный выбор не только влияет на предысторию V и его отношение к тем или иным «силам» Night City, но и сказывается на всём сюжете, например, появление дополнительных реплик и линий ведения диалога.
Несмотря на то, что сама по себе идея далеко не нова, её реализация вполне себя оправдывает в рамках такого масштабного проекта, как Cyberpunk 2077 и переводит показатели реиграбельности на новый уровень.
Внешность на любой вкус
Позвольте добавить немного личной информации и впечатлений от редактора персонажей. Мой 4-х летний сын, описывая выдуманного персонажа (Верзехрюка) из одного достаточно известного мультика, сказал, что у него: «Два хвоста, три ноги и четыре перхоти». Это было смешно, но в целом отражает суть и обилие возможностей по созданию облика V в редакторе персонажей.
Любители потратить несколько часов за созданием персонажа найдут здесь массу возможностей для своего творчества, в том числе и в рамках контента 18+.
Просто огромное количество различных ползунков, настроек, цветов и всего прочего доступно уже на старте.
Лично для меня вопрос с созданием персонажа был решён за 5-ть минут и не скажу, что это как-то серьёзно могло повлиять на моё восприятие событий или отношение к персонажу, в том числе учитывая вид от 1-го лица.
Не хуже Голливуда
На одном из мероприятий «Night City Wire» нас познакомили с огромным арсеналом вооружения, доступного в игре. Учитывая саму вселенную Cyberpunk 2077 – у разработчиков был просто колоссальный простор для оружейного творчества, с чем они справились прекрасно.
Соглашусь с мнением, что «Cyberpunk 2077» – это своеобразный гибрид шутера и RPG, с перевесом, то к одному жанру, то к другому. Здесь вы можете реализовать свои идеи и жанровые предпочтения по максимуму, и ограничений на своём пути вы практически не найдёте.
Устали от стрельбы? Берите в руки катану и крошите врагов в фарш! Устали от ближнего боя? Обилие прокаченных винтовок позволит вам хэдшотить направо и налево! Стало скучно? Никто не помешает вам взломать окружение в выбранной локации и устроить квест для врагов в духе лучших триллеров с хитрыми и опасными ловушками.
И учитывая всё это многообразие (а список возможностей можно продолжать и далее) было бы ошибкой ожидать в игре максимально реалистичную физику стрельбы в духе признанных топовыми шутерах, или требовать механику ближнего боя схожей с файтингами.
У каждого противника есть определённый уровень здоровья, и пострелять (или помахать кибернетическими кулаками) придётся не мало.
В этом плане Cyberpunk делает уклон в сторону зрелищности, но восприятие и ощущение от ведения боя от этого не страдают. Оружие ощущается по-разному и к каждому виду нужен свой подход и навыки владения. А это главное!
Звуковое сопровождение – совершенство атмосферы
Cyberpunk 2077 – совершенно новый уровень разработки игровых проектов, где были успешно реализованы все замыслы кураторов проекта. В ходе прохождения буквально ощущается каждое движение, прикосновение персонажей. Закрыв глаза, можно полностью погрузиться в омут качественного и чистого звучания.
Особенности, на которые стоит обратить внимание:
- Звуки взаимодействия. Безупречно переданы звуки прикосновения к предметами, перезарядки оружия, вождения. Когда персонаж опускается в мягкое кресло лаборатории Виктора, то ощущается уютное шуршание и скрипение кожаной поверхности. Схожим образом все происходит и в транспортном средстве;
- Радио в транспортном средстве. В распоряжении Ви несколько десятков радиостанций: блюз, джаз, рок, транс, поп, клубная музыка. Примечательно, что когда камера в машине сменяется, то громкость и качество музыки схожим образом преображается: громкость от первого лица повышена, будто игрок действительно сидит за рулем скоростного автомобиля;
- Звук боевого оружия. На отдельных версиях игры наблюдаются проблемы с синхронизацией картинки и музыкальной дорожки, впрочем, это не мешает насладиться реалистичным звуком перезарядки оружия, выстрелов, передергивания затвора.
В ходе исследования города не помешает на время отключить радио, вслушавшись в урчание мотора. Рекомендуется зайти на один из рынков Найт-Сити, где атмосфера города передается даже при низком качестве графического исполнения.
Управление и взаимодействие – интерфейс
Оболочка игры представлена в виде стилизованного интерфейса, в котором преобладают оттенки красного и синего цветов. На начальном этапе прохождения могут возникнуть трудности или дискомфорт, вызванный обилием цифр и надписей. Впрочем, с повышением заинтересованности в Cyberpunk 2077 становится интересно изучать каждую циферку, надпись, ячейку или значок.
Вне зависимости от используемого инструмента (клавиатура, мышь или геймпад), ощущается простота и доступность в освоении. Основное меню игры обладает некими схожестями с The Witcher 3, что делает игре лишь преимущества. Дополнительные оптические имплантаты делают игру проще, позволяя достигнуть намеченных целей в прохождение заданий или расследовании очередного убийства.
Важно: некоторые игровые режимы (брейнданс) могут вызвать у игроков припадки эпилепсии. Рекомендуется немедленно выключать игру, когда ощущается явное головокружение и тошнота. Некоторые сцены изобилуют яркими вспышками света, которые демонстрируются с большой интенсивностью.
Легенда Night City
Пришла пора коснуться одного из главных аспектов игры – это сюжет. Красивые и зрелищные бои – это всё хорошо, но без сложного и нелинейного сюжета, такой игре как Cyberpunk 2077, да и всем представителям ролевого жанра, просто не обойтись.
И в этом аспекте претензий к CDPR минимум.
Если вы не планируете с головой погружаться в игровой мир, а желаете потратить 20-25 часов на прохождение основной сюжетной линии, то в этом желании вас никто не ограничивает.
Можете продвигаться по сюжету, не обращая внимания на большую часть побочных заданий, и даже при этом сюжет сможет приятно удивить Вас.
Но, если же вы готовы потратить в два/ в три раза больше времени, то этот огромный (и не только в плане территориальных масштабов, которые нельзя назвать рекордно большими) открытый научно-фантастический с «винегретом» жанровой принадлежности мир заставит вас далеко не один раз взметнуть брови вверх и сказать: «Воу».
Если кто-то предполагал, что Cyberpunk 2077 – это очередная история о противоборстве добра и зла, о том, как изгой становится героем, о том, как угнетённые восстают против угнетателей, то это огромное заблуждение. Игра не ставит Вас перед чёткой морально-этической дилеммой, а подвешивает десятки сложных вопросов, на которые не существует однозначных ответов.
Эта история о безжалостности «бетонных джунглей» будущего, которые никогда не спят и готовы поглотить любого…
Главному герою (героини) V все же очень далеко до положительного персонажа, он часть этого мира, его преследуют те же пороки… и его встреча с Джони Сильверхэндом стала некой отправной точкой.
Джони… Джони Сильверхэнд…
Обзор Cyberpunk 2077 просто нельзя оставить без упоминания одного из ключевых персонажей в игре, который наделал столько шума в реальной жизни.
Джони Сильверхэнд в исполнении неподражаемого Киану Ривза – это «вишенка на торте» для всех, кто знаком с творчеством актёра и симпатизирует ему.
Безусловно, учитывая солидный возраст Киану, можно сказать, что роль молодого бунтаря без царя в голове, стала для актёра интересным вызовом.
В обзоре стараемся избежать спойлеров сюжета, и в части рассказа о Джони - это сделать максимально сложно.
Но стоит понимать главное, что V и Джони Сильверхэнд – это две противоположности, которые вынуждены заключить шаткий союз для достижения собственных целей, которые по большей части противоположны друг другу.
Как могут ужиться в одной голове настолько разные личности? Смогут ли они понять мотивы друг друга и проникнуться уважением?
Ответы на эти вопросы придётся искать каждому игроку, а финал их союза прямо зависит от принятых вами решениях.
Контент на грани
Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 – это игра с рейтингом 18+, все мы знаем, что очень значительная часть аудитории — это игроки меньшего возраста.
И здесь мы плавно подбираемся к тем моментам, которые негативно сказываются на впечатление от игры.
В целом, на фоне слухов, сливов и обещаний разработчиков, мы все были готовы к тому, что в игре будет просто запредельное количество брани, жестокости и откровенного контента. И рассматривали это как нашу свободу от цензуры и вседозволенность виртуального мира.
Всё сугубо индивидуально и в какой-то степени зависит от личного восприятия. Но играя на русской озвучке (актёры которой уже вызвали вопросы у сообщества) и слушая мат в каждой второй реплике, порой просто не уместный и бессмысленный, создаётся ощущение избыточности.
В этом аспекте игры CDPR в попытке угнаться за «протестным» переусердствовали, и некоторые диалоги вызывают улыбку не из-за шутливой составляющей, а из-за неуместности.
CDPR стоило перенять опыт Ведьмака 3, где мат подавался с долей юмора и был не навязчив и уместен.
Но некоторые отсылки к тому же Ведьмаку всё же вызвали рядом положительных эмоций.
Что касается обнажёнки, то она есть, она в меру уместна, это же относится и к различным «кровавым» сценам, создающих динамику и зрелищность игрового процесса.
Красота Night City
Вот теперь мы подошли к главной проблеме Cyberpunk 2077, которая для некоторых игроков просто перевешивает положительные впечатления от сюжета и масштабности игры – это проблема с оптимизацией.
К большому сожалению, действительно насладиться красотой игры могут далеко не все игроки. Как показал старт продаж, консоли прошлого поколения выдают ужасающую картинку в сравнении с демонстрациями геймплея.
С постоянными багами в виде летающих NPC, или проходом сквозь предметы или даже с вылетами из игры можно смириться. Всё же это действительно объёмная игра и всё это разработчики пофиксят, но как быть с уровнем графики?
Для комфортной игры требуется ПК с видеокартами серии RTX и не даром, в одной из новостей о системных требованиях мы призывали не обольщаться такими лояльными к слабым компьютерам запросам.
Да, можно согласиться с утверждением, что Cyberpunk 2077 – это игра, которая разрабатывалась в первую очередь для ПК, но как быть с консолями, с огромной многомиллионной аудиторией? И если не изменяет память, последний перенос связывали именно с доработкой игры под консоли PS4 и Xbox One. И если это результат почти месячной работы, то боязно представить, что бы нас ожидало 19 ноября.
Но, если у вас есть ПК с RTX 30 на борту или RTX 2070/2080, то вы действительно сможете оценить не только красоту «Ночного города» с трассировкой лучей, которые качество освежают картинку, но и ощутить весь этот масштаб города, теряющийся «в мыле» для владельцев PS4, Xbox One и ПК слабой и средней конфигурации. Ситуация с PS5 и Xbox Series X немногим лучше.
Нескрываемые эмоции
Сложно передать весь спектр эмоций, полученный от прохождения Cyberpunk 2077, играя и на PS4 с обилием багов и «мыла», и на ПК с RTX на борту.
CD Project RED стала заложниками не только своих амбиций и громких заявлений, но и максимальным уровнем внимания и ожидания от игрового сообщества. Все эти 7 лет мы готовились увидеть игру, которая перевернёт игровую индустрию и поднимет планку качества на недосягаемый для многих уровень.
Получилось ли это у Cyberpunk 2077? Положа руку на сердце – нет, и на самом деле это не так плохо, как может показаться.
Перед нами огромная работа, которую провели CDPR:
- Это огромный живой мир, несмотря на большую часть декоративных элементов;
- Это интересный многогранный сюжет;
- Это часы диалогов;
- Это потрясающая вариативность;
- Это обилие дополнительного контента;
- Это колоритные главные герои.
Всё это в яркой оболочке с потрясающей графикой (на ПК топовых конфигураций).
Это не лучшая игра десятилетия, она во многом уступает Ведьмаку, но обязательно станет народной любимицей и игрой, которая останется с нами на долгие годы.
Вердикт
Рабочий процесс для поляков на этом не останавливается. Ждём патчи, ждём DLS и исправление существующих проблем.
Плюсы
- Великолепная работа сценаристов;
- Огромный мир;
- Побочные квесты, мало уступающие в интересе и зрелищности;
- Разнообразный геймлей;
- Интересная ролевая система;
- Зрелищность;
- Шикарный саундтрек и работа звукорежиссеров;
- Яркие главные герои;
- Потрясающая актёрская игра Киану Ривза.
Минусы
- Ужасающая оптимизация;
- Перегруженный интерфейс на начальных этапах игры;
- Спорная физика поведения транспорта;
- Есть вопросы к качеству локализации;
Оценки игры Cyberpunk 2077
|
Геймплей
|
9/10
|
9/10
Игра-событие
|
Сюжет
|
9/10
|
Графика
|
9/10*
|
Реиграбельность
|
10/10
|
Звук и музыка
|
10/10
|
Локализация
|
8/10
|
Управление
|
8/10
|
Оптимизация
|
4/10**
|
Вердик: Cyberpunk 2077 – это игра-событие, которое просто нельзя пропустить. Мы ещё не скоро увидим проект, способный навязать конкуренцию в масштабе и амбициозности, и созданный с нескрываемой любовью к своему делу.
|
* на высоких и максимальных настройках
** критерий в общий балл не вошёл – будет излишним сбрасывать 2/3 балла за ошибки, баги и графику в общей оценки игры, учитывая, что проблемы наблюдаются только в определённых сегментах.
Вам также будет интересно