Disco Elysium: разбор характеристик и древа способностей
В Disco Elysium интегрирована усовершенствованная и уникальная система Атрибутов и Способностей. В процессе взаимодействия с персонажами используется «бросок кости», позволяющий определить успех того или иного решения.
В данном материале рассматриваются основные атрибуты и способности с исчерпывающим описанием каждой ячейки.
Многообещающее начало
Создание нового персонажа предлагает геймеру совершить выбор предпочитаемого архетипа: реализовано три основных типа протагониста, а также дополнительная функция создания собственного набора атрибутов. При создании собственного персонажа игроку предоставляется 12 свободных очков, которые необходимо распределить по характеристикам, установив показатели от 1 до 6.
В процессе распределения очков добавлена возможность начать игру, не потратив все очки характеристик. Персонаж геймера будет обладать низким шансом на успех при взаимодействии как с предметами, так и с персонажами. Схожий игровой стиль привнесёт в игру должную степень сложности.
Примечание: ввиду наличия исключительно англоязычной версии игры названия атрибутов и способностей будут приведены на английском языке, что позволит упростить процесс освоения Disco Elysium.
Прокачка способностей «Volition» и «Endurance» позволяют увеличивать количество ячеек Здоровья персонажа, а также улучшать Мораль. При достижении нулевого показателя в одной из ячеек игра будет окончена, так как протагонист погибнет. При создании собственного персонажа рекомендуется установить минимум по два значения на каждую характеристику, что позволит допустить не менее двух ошибок на старте игры.
Значение каждого из атрибутов определяет начальные показатели каждой группы способностей. Уровень прокачки атрибута также определяет максимально допустимый предел для раскачки умения выбранной группы. Это означает, что при низком значении одного из атрибутов повысить способность до высокого уровня гарантировано не удастся.
Важно: экипированная одежда позволяет искусственно увеличить отдельную способность вне зависимости от уровня прокачки атрибута. Данный стиль игры может пригодиться в случае, если потребуется совершить действие, требующее высокого уровня выбранного навыка.
Показатель атрибута в Disco Elysium целостно не определяет шанс на успех в диалоге или при взаимодействии. Уровень успеха определяется исключительно степенью прокачки одной из способностей. Для оптимизации и упрощения игрового процесса рекомендуется предварительно определиться с предпочитаемым игровым стилем, прокачивая лишь нужные группы способностей.
Группы способностей
Реализовано четыре основных атрибута, среди которых: Интеллект, Психическая стойкость, Физиологическое состояние и Моторика. Адаптируя приведённые характеристики в традиционной РПГ-игре, их можно именовать следующим образом: Интеллект, Харизма, Сила, Ловкость.
Каждая характеристика обладает шестью уникальными способностями, которые формируют определённый образ протагониста. Улучшением каждой способности позволит добиваться успеха в каждой ветке диалога и при взаимодействии с предметами.
Для тщательного ознакомления с каждой способностью необходимо выбрать соответствующую ячейку.
Характеристика «Интеллект» и способности
Реализуется шесть способностей данного атрибута, в частности:
- «Logic» - используется для формирования единой «картины» следствия. Позволяет вводить в заблуждение и восхищение собеседников собственными логическими заключениями, а также собирать доказательства с формированием грамотного вывода. При значительном улучшении способности удастся разрешать наиболее усложнённые загадки. Недостаточная прокачка умения не позволит протагонисту формировать примитивные и очевидные заключения, обладая исчерпывающим количеством подсказок и доказательств;
- «Encyclopedia» - позволит преобразовать ум главного героя в своеобразную базу данных. Протагонист будет располагать огромным запасом знаний, которые как относятся, так и не привязаны к основному делу. На высоких уровнях прокачки способность будет «засорять» игрока полезными и бесполезными сведениями. При низком показателе умения детективу придётся осваивать наиболее примитивные понятия и термины, пытаясь определить разницу между шариковой ручкой и металлической трубой;
- «Rhetoric» - умение, которое используется, чтобы поддерживать искусные дискуссии, поражать оппонентов умственными способностями. Умение позволит отыскать неуловимый намёк в интонации опрашиваемого свидетеля. На высоких уровнях прокачки «Rhetoric» детектив становится мастодонтом мысли, который в совершенстве владеет искусством дискуссии. Недостаточное развитие способности не позволит протагонисту аргументировать даже примитивный довод;
- «Drama» - поразительный спектакль, в котором главную роль исполняет протагонист Disco Elysium. Улучшение способности позволит манипулировать людьми, создать невоображаемые истории, искусно и безошибочно лгать. На высоком уровне прокачки детектив будет балансировать между паранойей и жгучей реальностью, не выходя из своего искусственного образа;
- «Conceptualization» - умение позволяет сыграть роль детектива-художника, постигающего искусство в каждом его естественном проявлении. Позволит продуцировать несравненные ассоциации. Оперативно освоить и постигнуть прогрессивный архитектурный стиль Ревачола, применив знания на практике;
- «Visual Calculus» - перспектива воссоздания событий преступления в воображении детектива. При должной прокачке детектив сможет определить точную траекторию полёта пули, которая поразила жертву, разрушив стеклянное окно. На высоких уровнях прокачки протагонист будет поглощён красотой окружающего мира. При недостаточном развитии навыка разум детектива будет ослеплён.
Атрибут «Интеллект» и развитие соответствующих навыков оптимально подойдёт для игроков, желающих тщательно ознакомиться с лором Ревачола, изучив историю мира вдоль и поперёк.
Характеристика «Психическая стойкость» и способности
К данному атрибуту относятся следующие навыки:
- «Volition» - способность к эмоциональной стойкости и зрелости характера. На высоких уровнях прокачки персонаж будет сохранять показательную эмоциональную выдержку. При недостаточном развитии навыка персонаж будет терять очки Морали, допустив даже незначительную ошибку;
- «Inland Empire» - неподдельная интуиция персонажа, которая способна направить, спасти жизнь или же сгубить. При должной прокачке умения персонаж будет взаимодействовать и разговаривать с предметами, получая полезные сведения. Низкий показатель навыка приведёт к недостатку воображения;
- «Empathy» - позволит погрузиться, вселиться в оппонента или свидетеля, а также прочувствовать эмоции и ощущения человека. На высоких уровнях прокачки детектив будет бросаться в панику от идентичных ощущений собеседника, сожалеть о стороннем горе, ощущать подлинную радость от увеселения других. Недостаточное число влитых очков приведёт к тому, что детектив не будет способен размеренно разговаривать, не разочаровав собеседника;
- «Authority» - способность учредить собственное первенство, доказав незыблемый авторитет и властные полномочия. При значительном развитии навыка даже незначительный взгляд в сторону оппонента или собеседника заставит его склониться перед протагонистом. Недостаточная прокачка способности означает, что над детективом будут успешно глумиться недоразвитые подростки и дети;
- «Esprit de Corps» - выразительная способность удачно взаимодействовать с коллегами отдела, распознавать невербальные сигналы и мельчайшие намёки. Высокий показатель навыка приведёт к тому, что детектив станет сердцем полиции Ревачола. Будет готов пожертвовать собой ради жизни напарника. Недостаточное развитие способности приведёт к частой конфронтации с коллегами;
- «Suggestion» - искусство вносить раздор в разум оппонента, а также искусно принуждать и манипулировать. При высоком развитии навыка детектив сможет взаимодействовать даже с профессиональным оппонентом. Недостаточное развитие способности превратит полицейского в беспомощного и слепого паразита.
Атрибут оптимален для геймеров, желающих погрузиться в потрясающий водоворот ролевой игры.
Атрибут «Физическая подготовка» и навыки
Реализовано шесть основных умений, среди которых:
- «Endurance» - должный метаболизм и циркуляция крови в организме. Непосредственно влияет на количество заполненных ячеек Здоровья в Disco Elysium. При высоком уровне прокачки персонаж сможет выдержать несколько сердечных приступов, тяжелый хук слева или же употребить несметное количество наркотиков. Недостаточное улучшение способности означает, что жизнь детектива – борьба под постоянной угрозой;
- «Pain Threshold» - умение бороться с жесточайшими внешними условиями, жгучей болью, пульсирующим кровотечением. На высоких уровнях прокачки персонаж станет бесчувственным, искусным детективом с мазохистским поведением. Недостаточное развитие навыка означает, что физические страдания будут преследовать протагониста по пятам;
- «Physical Instrument» - способность результативно использовать мышцы и тело. При значительном развитии навыка удастся с лёгкостью взламывать замки, крушить двери и оппонентов. Недостаточное развитие способности не позволит детективу арестовать даже немощного старика или мёртвого;
- «Electrochemistry» - это выразительное ощущение человеческих желаний. Детектив обретает способность распознавать сексуальное влечение или же развивающуюся наркотическую зависимость. На высоких уровнях прокачки навык позволит добиться безудержного удовольствия, раскалывая секреты собеседников. Недостаточное развитие навыка означает, что протагонист не будет смыслить в природе человеческих слабостей и зависимости;
- «Shivers» - способность «ощущать» Ревачол, вливаться в окружение, распознавая секреты, которые таит в себе город. На высоких уровнях детектив будет поглощён мыслями Ревачола, не замечая окружающих. На низком уровне Ревачол будет «молчать» к протагонисту, не раскрывая своих тайн;
- «Half Light» - скрывающийся демон или ангел внутри детектива, которые подсказывают последовательность развития события. При значительном улучшении навыка персонаж сможет ощущать приближающуюся опасность, распознавать запах смерти и предательства. Недостаточное улучшение способности означает, что инстинкт самосохранения у детектива будет вовсе отсутствовать.
Улучшение физической стойкости позволит преобразить игровой стиль, используя силу физического убеждения как основное оружие.
Характеристика «Моторика» и способности
Традиционно реализуется шесть основных навыков:
- «Hand/Eye Coordination» - навык, позволяющий налёту хватать еле заметные монетки, точно стрелять и обращаться с огнестрельным оружием. При высоком уровне прокачки детектив становится подлинной машиной для убийств. Недостаточное улучшение способности приведёт к тому, что протагонист не сможет отыскать расположение курка на короткоствольном пистолете;
- «Perception» - совершенство взаимодействия всех ощущений детектива, которые позволят подмечать малейшие тайны и тонкости. На высоких уровнях прокачки любая деталь физического мира не будет упущена. Недостаточное развитие приведёт к упущению практически всего окружающего: запахов, предметов, звуков;
- «Reaction Speed» - непревзойдённый баланс в гибкости разума и тела. Позволит избегать быстрых ударов, уклоняться от пуль, ударов ножа. При значительном улучшении навыка тело детектива будет опережать разум, что может привести к губительным последствиям. Незначительное развитие способности означает, что первое действие будет не за протагонистом;
- «Savoir Faire» - гармония диско, благозвучная музыка движений, ловкости, акробатики. На высоком уровне улучшения протагонист будет незримой тенью, которая изымает беззвучно предметы и проникает в закрома. Недостаточное развитие навыка приведёт к тому, что детектив войдёт в замешательство и панику, пытаясь поймать связку ключей;
- «Interfacing» - навык обращения с машинами и механизмами. Высокий уровень умения позволит «говорить» с устройствами и машинами, погружаясь в виртуальный мир. Недостаточная прокачка приведёт к тому, что детектив не сможет открыть дверцу автомобиля или завести Кинема-машину;
- «Composure» - навык, позволяющий сохранять самообладание в любой сложившейся ситуации. На высоких уровнях прокачки показательное равнодушие и спокойствие будет сопровождать персонажа даже пребывая наедине с самим собой. Недостаточное развитие навыка означает, что протагонист станет взрывным и слабохарактерным.
Интенсивное улучшение навыков Моторики позволит добиться эффективного взаимодействия с предметами, а также достигнуть должного уровня ловкости.
24K просмотров - 08.09.2020
0
0