FIFA Online 4 RU – первые впечатления от ЗБТ | Плюсы | Минусы | Рейтинги игроков
06 апреля 2021 года в 12:00 по мск стартовало закрытое бета-тестирование условно-бесплатного симулятора футбола FIFA Online 4 для России и СНГ.
Это для многих фанатов футбола стало долгожданным событием, так как отсутствие значимой конкуренции с номерными частями FIFA со стороны PES привело к небольшой стагнации самого жанра.
FIFA Online 4 – это бесплатный глоток свежего воздуха в жанре, который несмотря на немного устаревшее качество графики может предложить интересное и во многом непривычное видение сетевого режима/
О своих первых впечатлениях от ЗБТ мы вам сегодня и расскажем.
ВАЖНО! Всё нижесказанное стоит рассматривать только с оглядкой на тот факт, что игра ещё находится на стадии тестирования, несмотря на опыт азиатской версии.
Обратим внимание, что это данный материал – это не обзор, а именно мнение отдельно взятого игрока, который играл в каждую версию в FIFA, начиная с начала века.
Постараемся найти ответ на вопрос, который волнует многих: «Сможет ли FIFA Online 4 заменить номерные части FIFA?».
Что понравилось?
Не будем лить воду, а кратко пробежимся по аспектам игры, которые вызвали положительные эмоции.
Мы уже говорили, что FIFA Online 4 – это компиляция FUT и «Режима Карьеры», и вот именно в этой составляющей кроется главная фишка проекта, которая безусловно многих переманит на свою сторону.
Встречают по одёжке
Кроме настройки «внешнего вида» команды – смена эмблемы, три комплекта формы, мячей и стадионов (в том числе его вместимости), мы можем настроить внешний облик любого футболиста из состава клуба.
Известный функционал в режиме «Карьера», но вот в сетевых режимах встречается такое нечасто. С одной стороны, всё это лишь мелочи, на игровой процесс не влияющие, а с другой стороны возможность одеть/обуть футболиста по своему видению из обильного внутриигрового каталога определённо заслуживает внимания.
Стиль ношения футболки – свободный или заправленный, длина и крой футболки, а может быть футболист ваш замерзает и его образ дополнят перчатки, а как на счёт ярких бутсы от Nike или Adidas.
Мелочи, а приятно.
Примечание: На данном этапе ЗБТ каталог полностью открытый и доступны все формы команд, эмблемы и бутсы. Что будет на ОБТ и на релизе, лично нам не известно.
Фоторежим
Может быть кто-то и покрутит пальцем у виска в ответ на добавление в симулятор командного вида спорта фоторежима, но не мы и не в данном случае.
Чтобы зайти в «Фоторежим» достаточно нажать на иконку фотоаппарата на этапе редактирования внешнего вида игрока.
Перед нами открывается вид на футбольное поле с трибунами болельщиков за спиной футболиста, стоящего в полный рост.
Мы можем выбрать позу из списка доступных в правой части экрана – это те же движения, что можно исполнять при праздновании гола.
Камеру можно развернуть влево-вправо, поднять или опустить, или же приблизить к игроку.
В «Галерее» можно сохранить до 20 снимков, которые потом помещаются в директорию «D:\Games101XP\FIFA Online 4\screenshot», где «D:» - это буква вашего тома/раздела диска, куда вы установили игру. Это и есть ответ на вопрос: «Куда сохраняются скриншоты в FIFA Online 4».
Для тех, кто знает ценность вовремя сделанного кадра, данный инструмент придётся по вкусу.
Зал славы
Это функционал, который лично мне, хотелось бы увидеть и в номерных частях FIFA.
«Зал славы» - это возможность отдать дань уважения важному для Вас футболисту и закрепить за ним номер, который никто больше в клубе не сможет взять. Это практика часто используется в баскетбольной (NBA) и хоккейной (NHL) лигах за океаном, и в футболе, особенно в современности встречается достаточно редко.
В рамках FIFA Online 4 добавление футболиста в «Зал славы» - это небольшой экскурс в историю, где в виде старого плёночного кино, игра проводит нас по нескольким ярким этапам карьеры выбранного футболиста.
Демонстрация того как всё это выглядит в коротком видео ниже.
Доступно три «Зала славы» и номера трёх футболистов Вы сможете закрепить в составе вашей команды, тем самым поощрив игрока за вклад в развитие клуба.
Опять же, на первый взгляд, всё это мелочи, но в общей картине они явно добавляют интереса к игре.
Недельная лига
Пожалуй, именно в этом режиме пропадёт с головой большая часть игроков после релиза FIFA Online 4.
Многие давно просили EA добавить больших индивидуальных наград и статистических показателей. Дать больше возможность сталкивать игроков друг с другом. Это значительно бы добавило мотивации.
И вот в «Недельной лиги» мы наконец-то нашли отражение всему этому. Мы постоянно видим перед собой рейтинг в различных категориях, видим статистику своих соперников, после каждого матча видим статистику лучших футболистов клуба и это подстёгивает.
Разве можно спокойно смотреть, когда Вас обходят в таблице? Конечно же, нет! Это побуждает запустить ещё один матч чтобы доказать всем, что понижение в рейтинге не более чем недоразумение.
Усиление игрока
Для тех кому наскучил азарт открытия паков, возможность улучшить рейтинг футболиста – это сравнительно небольшая, но любопытная механика, которая огромного влияния на игровой процесс не несёт, за исключением повышения потенциальной стоимости самого игрока.
Более подробно о данном функционале мы рассказывали в отдельном гайде.
Рейтинги игроков
На самом деле изначально заниженные рейтинги (опять же исключительно в сравнении с номерной FIFA) позволяют игрокам на старте игры не заботится о том из каких футболистов скомплектован состав соперника.
В таком подходе к игре условные цифры показателей футболистов условны и по сути не важно, кто играет в нападении Мбаппе или горячо любимый мной Александр Ляказетт. Игровая скорость, несмотря на разницу в характеристиках, у них примерно одинакова, и защитники успевают догонять и одного и второго.
С одной стороны – это хорошо, так как в таком случае всё должны решать «прямые руки» и навыки самого геймера, с другой стороны в плане реализации FIFA Online 4 здесь не смогла предложить (пока!) баланс. Но об этом мы поговорим отдельно.
Качество картинки и оптимизация
FIFA Online 4 – это игра, использующая возможности специально адаптированного для неё движка Frostbite 3, от которого несколько лет назад ещё активно использовался в основном футсиме.
Именно поэтому качество картинки на уровне образцов трёх-четырёх летней давности – это FIFA 17 или FIFA 18. На самом деле в бесплатной игре мы ожидали несколько более слабого качества графики, чем увидели в ЗБТ. Здесь же можно сказать спасибо и достойной оптимизации игры.
На два первых тестовых дня мы специально выбрали представителя очень популярной бюджетной серии игровых ноутбуков «Acer Nitro 5 – AN515-42» с процессором Ryzen 5 2600U и 4Гб видеокартой Radeon RX 560X + 8 ГБ оперативной памяти.
Не одной проблемы с запуском мы не обнаружили. Работает FIFA Online 4 плавно без зависаний и лагов, при этом, даже насмотревшись красот ААА-игр 2020/2021 годов, пренебрежения уровень качества графики не вызывает.
***
Есть ещё много о чём мы хотели бы рассказать, но прибережём это для полноценного обзора на старте релиза. FIFA Online 4 – это очень интригующий и амбициозный проект, и нам крайне интересно куда всё это приведёт.
Но пока, как видно, среди всего сказанного практически не упоминается сам игровой процесс. Пора объяснить почему.
Что не понравилось
Подходя к ЗБТ в FIFA Online 4 мы понимали, что перед нами бесплатная игра (без оглядки на термин условно-бесплатная), от который требовать качества уровня FIFA 21, стоимостью +/- 2000 рублей на ПК, просто бессмысленно.
И даже с такими ожиданиями игра нас приятно удивила, но некоторые моменты самого игрового процесса вызвали у нас вопросы.
Слабый ИИ
Это самый главный минус игры. Иногда игроки на поле начинают выдавать просто непонятные пируэты, которые особенно ярко проявляют себя при входе в режим «Состязание тренеров».
Этот режим можно назвать попыткой внедрения в игру механики FIFA Manager, где нам предстоит управлять командной исключительно с позиции главного тренера, выбирая тактику матча и подстраивая её под каждого соперника.
Так вот, для тех, кто уже заходил в этот режим не станет новостью, что игроки, предоставленные сами себе, иногда вытворяют такие глупые ошибки, что любой тренер в реальном футболе просто бы схватился бы за сердце.
Аналогичное поведение иногда прослеживается и в непосредственном управление футболистами, когда они отказываются, например, забегать вперёд или принимать пас от партнёра.
Надеемся, что опыт ЗБТ позволят разработчикам исправить это.
Удары
В нескольких группах наших коллег в социальной сети мы видели парочку комментариев на старте ЗБТ, о том, что в ворота залетает каждый второй удар. И вот когда мы зашли в игру уже самостоятельно и запустили сетевой матч, то думали, что сейчас мы тут вспомним старые-добрые версии FIFA прошлых лет, когда можно было пачками укладывать мячи в ворота соперника с середины поля.
Но вот на счету уже больше 20 матчей в общей сложности, в руках по-прежнему DualShock и мы всё так и не поняли систему ударов.
Можно было бы сказать, что всё дело в наших кривых руках, но как оказывается дело всё-таки не в них.
Это проявляется не в каждом ударе, а в основном при попытке пробить из пределов штрафной площади, когда исполняется прицельный удар в дальний угол, а мяч летит по центру и выше или просто в голкипера.
Одинаковые игроки
Как известно, на период ЗБТ разработчики не предоставили нам все карты игроков, так как в игре будут специальные наборы с уникальными карточками.
Но, как мы уже отмечали выше в рейтингах, несмотря на разницу в цифрах подавляющее большинство игроков в самой игре сложно отличить друг от друга. По дефолту разница между ними настолько мала, что условный Месси с рейтингом 84 ничем не отличается от игрока с рейтингом 70.
Не чувствуется индивидуальный стиль футболиста, например, контроль мяча, высокая скорость работы с ним, или мгновенный рывок.
Если бы не имена над фигуркой футболистов, то можно было бы предположить, что все 11 футболистов – это один и тот же клонированный игрок.
Возможно, для тех, кто играет на клавиатуре и не знаком с последними номерными частями FIFA – это просто не заметит.
Непроходимая защита
На этапах ЗБТ защита действительно создаёт дисбаланс в игре и не из-за метовости некоторых игроков, как в FIFA 21 Менди и Варан.
В каждом матче просто огромное количество отборов, практически любой рывок футболиста линия защита останавливает одним и тем же приёмом – оттеснение корпусом. Убежать от защитников невероятно сложно, во многом именно из-за того, о чем сказали выше.
Безусловно, со временем мы адаптируемся к этому и разработчики пофиксят многие недостатки, но пока дела обстоят именно таким образом.
Примечание: Ниже наша запись одного из первых матчей в ЗБТ.
***
Но знаете, что самое парадоксальное? Даже наличие таких слабых сторон никоим образом не испортило впечатления от игры в целом. Там, где FIFA Online 4 явно провисает, она компенсирует какой-то внутриигровой активностью, там, где можно было бы пожурить игру, она перекрывает новыми для жанра футсима механиками.
Если бы сейчас это был обзор на FIFA Online 4 и мы говорили бы об оценке игры, то мы поставили бы твёрдые 7 из 10.
P/S О полноценном обзоре можно будет говорить только после старта релиза игры!
Сможет ли заменить FIFA?
Пока действительно рано однозначно отвечать на этот вопрос, но определённые предпосылки на такую возможность (для определённого сегмента игроков) есть.
Можно с уверенностью сказать, что на первых днях релиза в онлайне будут сотни тысяч игроков, которых привлечёт разнообразие околофутбольных механик, новый контент и конечно же бесплатной игры.
Если разработчики грамотно подойдут к поддержке игры, то FIFA Online 4 может стать хитом второй половины 2021 года в своём жанре, и однозначно сможет переманить значительную часть аудитории FIFA 21.
А в завершении хотелось бы высказать слова благодарности разработчикам за постоянную связь с игровым сообществом и за максимально простой функционал фиксирования багов и ошибок.
Уверены, что это позволит Вам исправить все имеющиеся недочёты.
Завершим ЗБТ, посмотрим на ОБТ и ворвёмся на полноценный релиз!
UPDATE от 15.04.2021:
Издатели объявили, что FIFA Online 4 RU сразу же уйдёт в релиз, который назначен уже на 6 мая 2021 года, без открытого бета-тестирования!
Вопрос: "Когда выйдет FIFA Online 4?" - официально закрыт.