Godfall – обзор неоднозначной новинки | Сюжет | Боевка | Зрелищность | Лут
Godfall – потрясающий игровой проект с точки зрения визуальной составляющей. Остальные же аспекты в игре, мягко говоря, предстают неимоверными недостатками. Если вам кажется, что Godfall единственный достойный проект на PS5, то следует повторно задуматься, а после приобрести совершенно другую и более стоящую игру.
Плюсы
- Потрясающая графическая оболочка нового поколения;
- Удобная и практичная игровая механика, отвечающая за ведение боя.
Минусы
- Примитивный дизайн уровней игры с дилетантским подходом;
- Скучная боевая система;
- Невыразительное сюжетное повествование, обладающее чертами детского мультфильма;
- Ненужные улучшения способностей и предметов;
- Возможность пропустить этап поздней игры, пользуясь игровыми возможностями.
Godfall – это игра, обладающая стереотипичной репутацией игры нового поколения, которая так и не смогла завоевать рынок. Новинка вышла в свет с потрясающим визуалом, когда составляющая игрового процесса и боевой системы знатно подкачала. В начале игра была объявлена как уникальный представитель своего жанра – лутер-слэшер (игра, в которой предстоит много сражаться, а также собирать ценные предметы и артефакты).
Важно: проект обладает некими схожестями с Diablo, Warframe и Borderlands.
В ходе прохождения в глаза бросается удивительная механика ведения боя, которая, впрочем, совсем скоро надоедает и у игрока остается лишь ощущение полной пустоты и неудовлетворенных желаний. Стильная и современная графическая составляющая, а также прерогатива играть на PlayStation 5 – не доказывают то, что игра стоит свои 70 долларов.
Базовые сведения об игре
Godfall – боевик от третьего лица, разработанный компанией Counterplay Games под покровительством издателя Gearbox Publishing. Игра официально представлена на двух платформах: PlayStation 5, Microsoft Windows.
Дата выпуска: 12 ноября 2020 года.
Жанр: ролевая игра, боевик.
Игровой движок: Unreal Engine 4.
Режимы игры: одиночная, мультиплеер.
События в игре происходят в сеттинге «высокой фантастики», где мир разделен на несколько измерений: Земля, Вода и Воздух. Игроки преследуют общую цель – предотвращение всеобщего апокалипсиса. Каждый геймер располагает доступом к 5 классам оружия, который базированы на различных типах брони.
Оружие: длинный меч, двойные клинки, копье, двуручный молот и двуручные мечи. Игра поддерживает как одиночный режим, так и возможность прохождения с двумя союзниками.
Разработка
Игра разрабатывалась компанией Counterplay Games – команда разработчиков состоит из 75-ти человек, которые трудились над небезызвестной игрой Destiny 2. Компании удалось заполучить значительные финансовые вливания, которые гарантировали статус проекта, как «AAA». Идея в создании проекта была частично позаимствована в таких играх, как: The Stormlight Archive, The First Law, Monster Hunter.
Первый трейлер был представлен в декабре 2019 года на церемонии The Game Awards, подтвердив статус первой игры на консоли нового поколения – PlayStation 5.
Примечание: после официального выхода игры игровые журналисты и пользователи выставили оценку в 61 балл из 100, что является крайне недостойным и нежелательным результатом.
Разработчикам удалось реализовать 5,342 физических копий только в Японии, что обеспечило игре 21 место в соответствующем рейтинге.
Сюжетное повествование
Игроку предстоит сыграть за короля Орина, который обязуется остановить своего безумного братца Макроса, желающего стать богом. На пути к своей цели он обязуется посетить несколько измерений: Земли, Воды и Ветра. В ходе прохождения игрок будет сражаться с боссами, обычными и рядовыми врагами или же с мини-боссами.
В каждой локации можно отыскать обильное количество ценных предметов: подбирать лут с убитых врагов или открывать сундуки. Между миссиями игроку предстоит посетить меж пространственный мир, где божество будет сообщать о прогрессе прохождения. Примечательно, что сюжетная ветка в игре не столь насыщена и захватывающая. История здесь лишь ради галочки, связывая миссии между собой.
Три упомянутых измерения (царства) – визуальное совершенство нового поколения. Царство Земли отличается наличием потрясающих древних руин с поросшей листвой. Царство Воды – бескрайние водные просторы. Царство Ветра – место, которое изобилует бескрайними пустошами.
К большому сожалению, красота этого мира полностью нивелируется скудным дизайном уровней. Каждый из миров, что удивительно, представляет собой скучные боевые арены, которые соединены коридорными проходами. Окружение игрока представляет собой лишь высококачественные декорации, с которыми невозможно взаимодействовать. Игра – это поверхностная и красивая обложка, за которой скрывается лишь прах.
Мнимая зрелищность боевой системы
Непрекращающиеся битвы – это, вероятно, могло быть стать единственным спасением игры, впрочем, таковым и не стало. Тактика битвы проста: атаки легкого и тяжелого типа, уклонения и блокирование входящих атак. Есть также специальные атаки, позволяющие даже бросить щит во врага, подобно супергерою.
Когда герой начинает кромсать врагов огромным молотом, то та самая мясистость несомненно ощущается. Впрочем, вскоре бои начнут надоедать, так как не будет отличаться вариативностью.
Больше всего удивительно то, что большинство препятствий в игре можно преодолеть при помощи одной кнопки.
Важно: есть некоторые враги, которые более восприимчивы к отдельным атакам, однако, при помощи стандартного удара можно победить практически любого оппонента во всей игре.
Godfall – игра, которой несомненно не достает боевого азарта, напряженности, страха.
В игре имеются так называемые Доблестные доспехи, которые, казалось бы смогли бы разнообразить игровой процесс. Однако, завершить прохождение можно даже, используя стартовую броню героя.
Бесконечные потоки лута
В Godfall предстоит собирать тонны полезного и абсолютно ненужного лута: различное оружие, материалы для создания и улучшения, талисманы. Чтобы подобрать ценный ресурс, всего лишь потребуется подойти к светящемуся и манящему предмету. Огромный объем подбираемых ресурсов делает их невостребованными, что грандиозно уничтожает жанр игры.
Сперва, к примеру, можно отыскать меч с конечным уроном в 60 единиц. Но спустя пару минут Вы наткнетесь на оружие с уроном в 61 единицу: подобное встречается в игре на каждом шагу, и это утомляет. Даже улучшая оружие, всегда можно найти вариант помощнее. Подобная проблема присуща всем играм, в которых имеется так называемый – «Гринд» (бесконечный сбор ресурсов для получения ценного оружия и артефактов).
Для обновления оружия потребуется посещать арсенал, где при помощи материалов можно как создавать амулеты, кольца и знамена, так и улучшать их.
Важно: отдельная категория улучшений позволит модифицировать оружие – получить эффект дополнительного разрушения, кровотечения или исцеления носителя.
Именно вышеописанная система улучшений позволит подобрать персонажа, который будет подходить любому игроку. Впрочем, игра не стимулирует геймера подгонять своего героя под определенного врага или локацию. Можно попросту улучшить хорошее оружие до максимума, а затем побыстрее закончить томное прохождение Godfall.
Особенности системы прокачки героя и улучшения предметов:
- С получением нового уровня можно разблокировать доступ к особым навыкам и атрибутам. Это позволит повысить выживаемость, атаку и защиту героя. Если достигнуть высокого уровня, то удастся получить доступ к более продвинутым атакам, которые заряжены стихиями;
- Каждый навык обладает определенным уровнем. Чтобы достигнуть максимума, придется долго качаться и повышать характеристики героя;
- Навыки на определяют легкость прохождения так же, как характеристики героя.
Ожидаемый финал
Большинство игр подобного жанра значительно усиливаются к концу игры: повышается сложность прохождения, стойкость врагов и смертоносность получаемого урона. Впрочем, к Godfall это не относится. В поздней игре боссы и миссии повторяются, что делает прохождение еще скучнее.
Особых причин проходить игру дальше нет, так как миссии будут похожими, а получаемое снаряжение фактически ненужным.
Несколько слов о производительности
Производительность игры на PlayStation 5, что ожидаемо, фактически безупречна. Значительные лаги и задержки отсутствуют.
На современных компьютерах игра демонстрирует плачевный результат. Вне зависимости от используемой сборки (даже на RTX 3080), ощущаются легкие статтеры (провисания, длительностью в 0,1 секунды). Эти пролаги настолько сильно влияют на ощущение от игрового процесса, что создают определенное отвращение, которое невозможно подавить.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows 10 64-bit;
- Центральный процессор: Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 1600;
- ОЗУ (оперативная память): 12 гигабайт;
- Видеоадаптер: Radeon RX 580, GTX 1060 с 8 и 6 гигабайтами памяти на борту.
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система: Windows 10 64-bit;
- Центральный процессор: Intel Core i7-8700 или AMD Ryzen 5 3600;
- ОЗУ (оперативная память): 16 гигабайт;
- Видеоадаптер: RX 5700 XT или GTX 1080 Ti с 8 и 11 памяти соответственно.
Стоит понимать, что указанные разработчиком минимальные требования часто не соответствуют действительности. Ожидается, что с применением минимального оборудования игра продемонстрирует плохую производительность.
Заключение
Godfall – динамичная игра, которая претендовала на статус культовой, но так и не смогла достичь и минимального удовлетворительного результата. Над каждым врагом имеется отдельная шкала, которая отвечает за статус оглушения. Когда она заполняется, то герой может нанести смертельный удар оппонента. Впрочем, подобная механика так и не обеспечила востребованность и привлекательность, так как сражения крайне упрощены и примитивные: не зависят от шкалы оглушения.
Дополнительный недостаток игры – наличие старого доброго «гринда», который и стал тем самым камнем преткновения. Придется постоянно проходить одни и те же квесты, которые могли наскучить игроку даже на этапе первого прохождения.
Пример: чтобы получить право сражаться с боссом, может потребоваться сбор отдельных ресурсов и очков, что намного усложняет игру, делая исследование скучным и медлительным.
В защиту игры можно подметить потрясающую графическую оболочку, которая, к слову, не всегда может принести должное удовольствие. Вне зависимости от настроек монитора или используемого телевизора, картинка может показаться чрезвычайно яркой и цветастой. Присутствует обильное количество блестящих объектов, которые так и горазды ослепить своей притворной красотой. Прерогатива графики – возможность насладиться прелестными дворцами, цветущими королевскими садами и монументами.
Godfall – это проект, которые, скорее, придется по душе обладателям видеокарт нового поколения, а также желающим ощутить прелесть графической составляющей будущего. Техническое мастерство, которое удалось поднять на новый уровень, несомненно присуще Godfall.
Рекомендуется проходить игру в компании друзей, что обеспечит более развязный и действительно веселый игровой процесс. Godfall – высокобюджетная, графически великолепная, но точно полая внутри игра, которая отменно подходит под небезызвестное крылатое выражение о «красивой обложке».
Вам также будет интересно