Как помочь Керис раскрыть тайну Удальрикова безумия в игре Ведьмак: 3 Дикая охота
“Избранник богов” - квест в The Witcher 3, который начинается автоматически после завершения сюжетного задания “Король умер - да здравствует король". Крах ан Крайт просит Геральта найти его пропавшую дочь Керис, которую мы уже встречали ранее. В борьбе за трон и титул королевы Скеллиге она решила отправиться на поиски приключений и славы, чтобы получить больше голосов на предстоящих выборах. Удальрик, ярл клана Броквар и владыка острова Спикероог, считается безумцем, Керис решила разобраться с этим делом и доказать обратное. И теперь Геральту предстоит отправиться за Керис и позаботиться о её безопасности.
Прохождение квеста "Помочь Керис раскрыть тайну Удальрикова безумия"
Теперь отправляемся на Спикероог - крупный остров в северно-западной части архипелага Ард Скеллиге. Добраться туда можно вплавь, на лодке или с помощью быстрой телепортации. Если выбрали третий вариант, то воспользуйтесь указательным знаком на дороге либо сядьте в лодку, откройте карту, выберите значок якоря в месте назначение и нажмите «Е» (стоит в настройках по умолчанию).
После этого вы немедленно переместитесь в назначенное место.
Оказавшись на острове, отправляемся по квестовой метке в дом ярла, где застаем его и местного ворожея за странным разговором. Судя по всему, Удальрик немного не в себе, к тому же страдает от странных снов и слышит голоса богов, которые требуют от того жертв.
На вопрос, где же Керис ярл ничего толкового не ответит и отправится в свои покои.
Хьорт, местный ворожей, может ответить на один из вопрос ведьмака, после чего нас прервёт крик Удальрика.
- На вопрос «Ты знаешь, где Керис?» ворожей ответит, что девушка отправилась в заброшенный дом Удальрика. Люди остерегаются этого места, потому что говорят, что там водятся призраки.
- А если спросить «Что с ним случилось?», то ответа мы не получим, потому что в этот момент прозвучит крик Удальрика и ворожей бросится к господину, советуя нам поспрашивать местных жителей про Керис.
Метки задания отправят нас в двум жителям деревни - рыбожору и островитянке:
- Первый никак не сможет нам помочь, потому что не знает, где находится Керис.
- Островитянка же будет более многословна и расскажет, что не просто видела Керис, а ещё и отправила ту Эйрику и Бергторе - супружеской паре, знавшей отца Удальрика, бывшего ярла деревни.
Бергтору мы легко найдём на севере деревни, сидящей на лавочке возле дома.
Острая на язык девушка будет не прочь поболтать и посплетничать с ведьмаком. Прежде чем узнать про Керис можно выбрать ответ «И где все красавицы?» и послушать, что же та думает о всех хоть чуточку милых девушек в поселении. А расспросив про Керис деревенская сплетница отправит нас на берег к своему мужу Эйрику.
Добравшись до места на карте нам нужно спуститься к самой воде, возле которой мы заметим Эйрика, стоящего на камне в окружении трёх утопцев.
Разобравшись с чудищами наш горе-рыболов слезет с камня и сразу же начнется диалог.
В ходе диалога выясняется, что да, Керис была в деревне этим утром, но после Эйрик начал закидывать рыболовные сети и с того момента дочь Крайта не видел. Также мы узнаем, что Керис интересовалась семьёй ярла и самим Удальриком. Дальше у нас будут четыре варианта ответа, три из которых помогут продвинуться дальше.
Запугивание ни к чему не приведёт, поэтому необходимо либо использовать знак Аксий (доступно только при прокачке “Обман” до второго уровня), либо вежливо отвечать любым из первых двух вариантов.
Помочь Керис раскрыть тайну Удальрикова безумия - карта квеста
Эйрик признается, что Керис отправилась в старый дом Удальрика, поэтому мы отправляемся туда же. Дом стоит отдельно от деревни на северо-западе возле гор, и к нему ведёт удобная тропинка.
Дом находится в ужасном состоянии: погнивший, развалившийся и с давящей атмосферой внутри.
С помощью ведьмачьего зрения замечаем следы, ведущие вглубь дома. Свежие, предположительно оставленные Керис.
И действительно, пройдя по следам до конца дома и повернув направо, мы находим уже знакомую нам девушку, лежащую без сознания.
Берём Керис на руки и выносим из дома. Через какое-то время она очнется с сильной головной болью. Из расспросов узнаем, что она пришла в этот дом за мечом ярла, но так и не смогла его отыскать. От всех предложений вернуться в деревню будет отказываться - без меча никуда. Что же за меч такой?
В ходе диалога узнаем, что Керис нужен был Броквар - меч клана Удальрика, который передавался по наследству. И он нужен для того, чтобы спасти ярла от проклятья, поскольку из-за меча тот испортил отношения с братом Акки. По древним законам Броквар должен был передаться по наследию Удальрику, но их отец передал меч младшему брату - Акки. Обиженный Удальрик был против нарушения традиций, за что его наказали. После чего братья отправились на рыбалку, которая закончилась трагично - младший брат Акки утонул. Виноват ли Удальрик в смерти брата или это случайность - никто не знает, но Керис считает, что дух младшего брата мучает старшего за совершенные грехи. Таким образом она решила снять проклятье и вернуть меч законному владельцу, что должно успокоить мстящего духа.
Как снять проклятие с ярла?
Ведьмаку ничего не остается, кроме как вернуться в дом за Брокваром. Найти его на первом этаже мы не сможем, поэтому заходим в первую дверь и видим подсвеченный ведьмачьим зрением ключ, который лежит на задней стенке печи.
Сам люк в подвал находится в углу дома, недалеко от входной двери. Спускаемся по лестнице, используем ведьмачье зрение и видим меч, который подсвечивается на столе возле стены подвала. Подходим и забираем меч, после чего на стене появляется какая-то тень и сразу же исчезает. Геральт видит это, но не обращает внимание, ведь меч у нас, а значит - нужно возвращаться назад к Керис. Керис, конечно же, обрадуется находке, и мы вместе отправимся к ярлу. По пути Керис затронет тему отношений Геральта и Йеннифэр, их знакомства и знакомства чародейки с Крайтом старшим.
Возле дома Удальрика начинается кат-сцена и видим его с перебинтованной рукой в компании ворожея Хьорта. Откуда ранение? Просто ещё одна жертва богам, говорящим с ярлом. Можно поинтересоваться, что случилось с рукой или перейти к сути - совершение ритуала, чтобы успокоить дух младшего брата. В ходе разговора узнаем, что останки Акки так и остались лежать на дне возле того места, где братья ловили рыбу. Удальрик подсказывает место и говорит, что ведьмак сможет узнать останки брата с помощью фамильного кольца, которое все ещё должно быть на теле.
Кстати, во время разговора последите за головой ярла. Под конец беседы, когда ему всё-таки придется согласиться, чтобы ведьмак доставил фамильный меч к останкам, над его головой появятся черные ветвистые рога.
Месторасположение останков находится недалеко от деревни Сворлаг и обозначено на карте. На берегу нас будет ждать несколько утопцев, а под водой кружат сирены. Расправившись с ними, ныряем ко дну и с помощью ведьмачьего чутья видим скелет брата.
Оставив меч покоиться вместе с останками возвращаемся в деревню.
Подходя к дому ярла, слышится оглушающий крик. Попав внутрь, мы узнаем, что в этот раз божества приказали Удальрику выколоть себе глаз из-за смерти младшего брата. Расспрашиваем ярла о “божествах” и выясняем, что боги связываются с ним из тени и только во сне. Пару раз он пытался рассмотреть их, но смутно замечал тёмный силуэт.
Хим Удальрик - прохождение и последствия
Говорим с Керис, и, как все уже понимают, дело совсем не в духе брата. К тому же Геральт заметил рогатую тень, отбрасываемую Удальриком.
Говорим с дочерью Крайта и объясняем, что фамильный меч и дух брата с этим делом никак не связан. Проклятье ярла это хим - существо, появившееся ещё во времена Сопряжения Сфер. Жертвой хима становится человек, сотворивший что-то плохое, и чудовище годами истязает жертву, заставляя её причинять себе вред и увечить.
Разобраться с ним можно двумя способами - старый добрый серебряный меч или изгнание путём обмана. К сожалению, у каждого способа есть свои минусы.
- Если убивать хима, то нужно, чтобы выбранная им жертва присутствовала во время того. Из-за того, что Удальрик слаб, он может не пережить подобное приключение.
- Обмануть чудище ещё сложнее - придется заставить хима поверить, что кто-то винит себя за содеянное, при этом ничего не совершив. В таком случае хим оставит прошлого хозяина, но присосаться к новому не сможет и в итоге уйдёт. Сработает это только в случае, если Удальрик не будет знать, что всё это подстава.
К сожалению, ведьмак ещё ни разу не слышал, чтобы обман хима удачно закончился, но Керис всё равно настаивает на втором варианте. Поэтому мы соглашаемся помочь мирным способом, ведь в случае чего всегда можно достать меч. По завершению диалога доступен выбор быстрого перемещения к старому дому ярла.
Оказавшись в доме, начинаем его осматривать. С помощью ведьмачьего чутья замечаем печь, детскую колыбельку, доску и разбитое зеркало.
Во время осмотра зеркала хим насылает на ведьмака видение спящей Цириллы, но Геральт осознает, что это наваждение и чудовище просто пытается нас запугать.
Осмотрев весь дом начинается диалог с Керис, который решит, каким же способом мы будем изгонять хима - обманом или убийством.
- Ответ “Я тебе верю” значит, что мы будем пытаться избавиться от хима обманом,
- “И речи быть не может” - старый добрый меч ведьмака.
Какой вариант лучше выбрать, спросите вы? При любом развитии событий мы избавим ярла от хима, Удальрик же не пострадает. Вариант с обманом более драматичный, ибо только в процессе мы узнаем, что же задумала Керис. Бой всё равно будет, но намного проще, чем в силовом варианте. В случае чего всегда можно будет расправиться с помощью силы. Давайте же рассмотрим оба варианта.
Первый вариант - убийство хима
Выбрав вариант ответа “И речи быть не может”, ведьмак отправляется к ярлу и уговаривает того отправиться ночью в старый дом Удальрика, чтобы выманить и убить чудовище.
Но сначала нужно подготовить помещение, а именно расставить в общем зале факелы, чтобы хима было хорошо видно. Получаем факелы от Хьорта и отправляемся к дому на холме, возле которого нас уже ждут Керис с ярлом. На столбах общего зала установлены крепежи для факелов, подсвеченные на скриншоте.
Устанавливаем факелы и возвращаемся к Удальрику и говорим, что все приготовления сделаны. По желанию можно посвятить его в план или оставить всё как есть.
Ведьмак просит жертву хима думать о приятном, чтобы демон не затянул себя в переживание вины, и они вдвоём заходят в дом. Зажигаем ранее установленные факелы и тут же появляется наше чудовище.
В бою нам поможет масло против призраков, Ирден, бомба Лунная пыль.
Защищаемся от ударов как обычно Квеном и прыжками, поджигаем Игни для дополнительного урона. В какой-то момент Удальрик закричит и выбежит из освещенного зала, вследствии чего пропадет и хим.
Наша задача отправиться за ним, утихомирить бедолагу с помощью Аксия и вернуться назад к свету, продолжив бой. Когда у призрака останется четверть хп он исчезнет, и его крик донесётся из подвала. Отправляемся за ним через уже открытый люк, в случае надобности используем Кошку, так как в подвале света нет.
Убив демона, не забываем собрать с него лут и возвращаемся к нашему ярлу. Начинается кат-сцена, в которой ведьмак вместе с Керис и ярлом выходят из дома. У пострадавшего кружится голова, но ведьмак заверяет, что это последствия изгнания и скоро это пройдет. Удальрик возвращается в свой дома вместе с ворожеем, Керис тоже отправится с ними.
Второй вариант - обмануть хима
Керис попросит Геральта растопить печь, и, ничего не говоря о плане, отправится готовиться к обману.
Поджигаем печь и наблюдаем кат-сцену, в которой Геральт стоит возле потрескивающей печи и в этот момент в дверь влетает Керис с ребёнком ярла на руках, быстро передаёт его Геральту и кричит бросить младенца в растопленную печь. Следом за ней в старый дом врывается разъярённый ярл с дружиной и требует вернуть ребёнка.
Для успешного обмана ярла нужно довериться дочери Крайта и положить ребёнка в печь. После этого несчастный отец бросится к печи, но открыть её не сможет. Охрана деревни нападет на ведьмака, и нам придется сражаться с тремя противниками.
Чтобы задание продолжилось достаточно победить двоих, после чего начнется новая кат-сцена, в которой хим окажется за спиной Геральта, но в этот момент из соседней комнаты выйдет Керис с живым ребёнком на руках. Удальрик бросится к сыну, а хим задёргается в конвульсиях и позже исчезнет. Испуганный ярл прижимает к себе ребёнка, но план Керис уже увенчался успехом и все герои выходят на улицу, после чего прощаются.
Видео - как помочь Керис раскрыть тайну Удальрикова безумия
Читайте также