Квест "Давным давно" в игре Ведьмак 3 - секреты и детальное прохождение миссии
“Давным-давно...” — это сюжетное задание дополнения “Кровь и вино” в игре Ведьмак 3: Дикая Охота. Задание доступно только в том случае, если вы решили пойти мирным путём во время прохождения миссии “Долгая ночь” и отправились искать Сианну. В конце предыдущего задания Геральт с Регисом отыскали книгу “Страна тысячи сказок”, произнесли заветные слова, и ведьмак с помощью магии оказался в сказочном мире. Здесь есть всё: и единороги, и радуга, и принцессы, но мечом всё равно придется поработать.
Давайте же отправимся в сказку и узнаем, какие секреты она хранит.
“Давным давно” - детальное прохождение квеста
После заветных слов заклинания Геральт оказывается в сказке. Это заметно сразу - цветовая палитра намного ярче, чем в реальном мире, повсюду необычные растения, огромные грибы, разноцветные споры. Да, Арториус Виго точно постарался на славу. Сразу же в начале тропинки мы видим табличку от вышеупомянутого чародея.
Впрочем, мы сюда пришли не за сказочными персонажами, а чтобы отыскать Сианну и привести её к Детлаффу. В любом случае отправляемся по дорожке из желтого кирпича. Здесь можно немного заблудиться - чтобы добраться до необходимого места, ищите мост - именно через него нам и надо перейти.
Интересно! Если вы спуститесь вниз, то сможете найти красный перец под мостом. Как думаете, из какой это сказки? Удивлю вас, не из какой. Эта пасхалка является отсылкой к музыкальной группе "Red Hot Chili Peppers", у которой известная композиция называется “Under the brigde” (под мостом).
Но в конце моста вас будет поджидать сюрприз - архиспора. Расправиться с чудовищем не сложно, однако что опасные чудища делают в сказке для детей? Кто знает, может здесь есть и другие. Продолжая бежать по дорожке, ведьмак услышит голоса, которые приведут его к Сианне и неприятно выглядящей бабуле с котлом.
Квест "Давным давно" - как победить ведьму?
Бабуля окажется злой ведьмой (из сказки “Гензель и Гретель”) и сразу же заинтересуется белым волком. Сказать мы ничего не успеем, а из Геральта уже захотят сделать гуляш.
Драка с ведьмой - не из самых приятных: она будет постоянно летать на метле в защитной сфере и полностью неуязвима. А ещё в начале боя бабка призовет архиспору, с которой желательно сразу же расправиться. Как спустить ведьму на землю? Для этого вам понадобится арбалет или знаки Аард и Игни. Периодически ведьма будет обливать Геральта ядом из котла и снимать при этом защитную сферу. Нужно подгадать момент, и когда сфера будет снята, попасть в ведьму из арбалета или знаком. Сразу же после этого она упадет на землю, где станет легкой целью для серебряного меча.
Но даже здесь не всё просто - ведьме будет помогать её метла. Советую в первую очередь убить метлу, иначе, если бой затянется, ведьма снова сядет на метлу, поднимется в воздух и призовет пантеру. Чтобы колдунья не мешала разбираться с метлой, кидаем в неё Аксий, расправляемся с метлой, а после и с самой бабкой.
Миссия "Давным давно" - где бобы?
Сразу после окончания боя Сианна подбежит к телу ведьмы, обыщет карманы, и с ключом от печи немедленно побежит её открывать. Из печи выбежит Джек (из сказки “Джек и бобовый стебель”), который чуть не сгорел заживо. Как оказалось, Джек был хранителем бобов, с помощью которых можно выбраться из сказки - именно их и искала Сианна. Но сейчас он не знает, где бобы, ведь герцогиня Анариетта приказала их спрятать, чтобы не дать Сианне выбраться в реальный мир. Где теперь находятся бобы Джек не знает, но помочь нам сможет Оська.
После разговора с Джеком у нас наконец-то появляется возможность перекинуться парой слов с героиней сказки. Белый Волк расскажет о цели своего визита, намерениях и происходящем в Боклере. Сианна не планировала возвращаться к Детлаффу, но, если из-за неё сейчас гибнут невинные люди, то ей придется это сделать. Договорившись вместе выбраться из сказки, Геральт с попутчицей отправляются искать бобы. Всего боба три - красный, голубой и желтый, и с помощью них мы сможем вырастить огромный стебель до облаков, по которому выберемся из сказки. Осталось только найти Оську.
Отправляемся дальше по дороге из желтого кирпича и напарываемся на гномов. Нет, не на дружелюбных малоросликов, а на местную защиту от чужаков. По атакам и повадкам похожи на накеров, нападают всегда кучками, и будут нам очень часто встречаться во время путешествия по сказке. После боя с гномами мы попадём на полянку, откуда открывается шикарный вид на всё сказочное царство. Палитра цветов очень насыщенная и красочная, радуга и....единороги!
Плотва изменилась за лето, не находите? Оседлав единорога, Сианна вспомнит детство, а вот у Геральта на уме будет Йен и их любимое чучело единорога. Проехав немного по тропинке, мы увидим мальчика на пне в окружении стаи волков. Правда он, почему-то, будет кричать, что никаких волков тут нет.
Спасённый мальчик и окажется Оськой, которого мы искали. А ещё он - герой притчи “Пастух-шутник”, тот самый мальчик, который постоянно кричал “Волки”, пока люди не перестали ему верить. Разговор с ним будет довольно забавный, потому что Оська всегда врёт. Ну, точнее сказать, он всегда говорит обратное правде. Итак, Оська, где же бобы?
- Что с красным бобом? - его не проглотил самый человеческий человек во всей стране.
- Ты знаешь, где голубой боб? - голубой боб лежит в открытом поле и его три раза никто не охраняет.
- Поговорим про желтый боб - он у лысого батрака, который никого не ждёт, очень глубоко, почти под землёй.
Какие выводы мы можем сделать из этого разговора? Красный боб, судя по всему, находится в животе у какого-то не человеческого создания. Голубой боб должен быть спрятан в закрытом пространстве с тремя охранниками, а желтый - очень высоко над землёй у девицы с длинными волосами. Самое время со всем этим разбираться.
Ведьмак 3 "Кровь и вино" Страна тысячи сказок - все сказки
Подсказки Оськи помогут мало, поэтому Сианна предложит ведьмаку обойти все сказки волшебного мира, может так они смогут отыскать бобы. Давайте сразу же отправимся по порядку. Сказок здесь всего шесть:
- Девочка со спичками.
- Три поросёнка.
- Красная шапочка.
- Три медведя.
- Рапунцель (не это ли наша дева с длинными волосами, которая кого-то ждёт?)
Прохождение сказки “Девочка со спичками”
Девчушка находится в заснеженной деревне совсем недалеко от Оськи. Правда, вследствие просроченной магии и изменения всех сказок, теперь она не спички продает, а различные наркотики. Вот вам и сказки для детей.
Бобы она не продаёт, а вот Сианна найдёт у девочки ленточку, которую получила в детстве в подарок от Арториуса Виго и давно потеряла. Маленькая наркоторговка, конечно же, не захочет возвращаться ленточку за бесплатно и у Геральта будет выбор: выиграть ленточку в гвинт или купить за 500 крон. Играет она слабенькой колодой Скоя’таэлей, так что победить не составит труда. Если вы не хотите играть или же проиграли, то всегда можно выкупить заветную ленту за 500 крон.
Важно! Получение ленты влияет на концовки дополнения. Если вы хотите выйти на счастливую, мирную концовку, то выиграть/получить ленту обязательно. Если хотите получить неочевидную концовку, то от ленты стоит отказаться. Ещё важный момент, если вы купите ленточку за 500 крон, пункт “проявить щедрость” по заданию “Пути предназначения” будет считаться выполненным.
К удивлению ведьмака, в этой деревушке даже есть доска с заказами. На ней вы можете найти работёнку и откликнуться на просьбу гусыни Бальбины о помощи. Взяв заказ, активируется дополнительное задание “Гуси, гуси, га-га-га!”. Задание необходимо выполнить, пока вы находитесь в стране сказок, иначе оно станет недоступно.
Прохождение сказки “Три поросёнка” в миссии "Давным давно"
Отправляемся дальше по тропинке, натыкаемся на очередной отряд гномов-защитников и видим домик на краю холма. Как и в сказке, дома из соломы и прутьев волк уже сдул, остался только каменный.
Но наш Белый Волк - не промах, поэтому смело используем Аард, и дом сразу же разлетается на кусочки. Поросятам это не понравится, поэтому придется пустить их на бекон. Они буду постоянно бегать, пинаться и бодаться. Расправившись с ними, мы наконец-то сможем обследовать дом внутри и найдём первый боб на столе - голубой. Ну, уже хорошо, осталось отыскать ещё два.
“Красная шапочка”
От разрушенного дома поросят отправляемся прямиком по дорожке к дому Красной Шапочки и волка. По дороге нас, как всегда, встретит кучка враждебных гномов. Возле дома мы найдём волка, одетого в бабушку, который будет лежать на земле и жаловаться на сильное похмелье.
Волк узнает Сианну, а также мы узнаем, что один из бобов находится у него. К сожалению, отдавать его просто так он откажется, как и вести дальнейший разговор, пока с ним не сыграют в игру. Правда, Красная Шапка уже умерла и помочь никак не может, поэтому Сианна просит Геральта прыгнуть в колодец, вытащить оттуда накидку Красной Шапки, с помощью которой мы сможем обмануть волка.
Ничего не поделать, придется ведьмаку прыгать в колодец и мокнуть. Прыгаем, не боясь разбиться, сразу же находим труп девочки и забираем с него красную шапку и плывём по подводному тоннелю наружу. Выплыв из тоннеля, мы окажется в пруду - не спешите выбираться на берег. На дне этого пруда находится корабль короля Дроздоборода. На “корабле” можно обнаружить сундук с разным хламом, глифами и записками Оле-Лукойле.
Собрав лут выбираемся на берег, после чего сразу же начнется кат-сцена с Сианной, в которой она наденет красную накидку и отправится играть роль Красной Шапки перед злым Волком. Как и в сказке, история с волком закончится резнёй. Геральт (как охотник из сказки) расправится с волколаком, вспорет ему брюхо и в куче мелкого мусора найдёт красный боб. Два из трёх есть, остался последний!
Прежде чем двигаться дальше Сианна заведёт диалог об её прошлом. Если вы хотите в финале получить счастливую концовку, следует обязательно выслушать её рассказ и выбрать вариант “Ну ладно - расскажи, что с тобой случилось”. Отказавшись слушать историю девушки, в конце Геральта будет ждать плохая концовка дополнения.
“Три медведя” и “Златовласка”
Нашим следующим местом посещения будет логово трёх медведей. Мишки будут крепко спать, и проснутся только если Геральт разбудит их сам или же возьмёт со стола заколдованную еду. Здесь мы можем обыскать тело Златовласки (мы знаем её как Маша), однако ничего не найдём. Остаётся последняя сказка - Рапунцель, башня которой находится в самом центре сказочного королевства.
Прохождение сказки “Рапунцель”
Подходя к башне Рапунцель, Геральт и Сианна заметят блуждающий огонёк возле нее. Советую вам проследовать за ним, чтобы получить уникальный меч и доспехи. Огонёк приведет нас к небольшому озеру к югу от башни Долговласки, возле которого будет лежать труп рыцаря. Лутаем бедолагу, получаем доспехи, прочие предметы и возле тела обязательно подбираем стальной меч Витис.
Теперь можно отправляться к самой башне.
У подножья башни видим поврежденную каменную лестницу, на уступ которой можно легко забраться обычным прыжком. Подъем не замёт много времени, придется несколько раз прыгнуть, подняться по деревянной лестнице, взобраться по винтовой, и вы окажитесь окажетесь в комнате Рапунцель. Правда, Долговласка не дождалась своего принца и.…повесилась на своих же волосах.
Поэтому на вас сразу же нападёт её злобный дух. После определенных процентов здоровья призрак будет пропадать и призывать много скелетов, который очень больно бьют, так что осторожней.
Когда с призраком будет покончено, осматриваем комнату и обнаруживаем на кровати последний желтый боб, который нам и был нужен.
Интересно! На прикроватном столике можно найти заколдованную еду. Её магия в том, что она сразу появляется вновь после того, как вы её забираете. Можете набить полный инвентарь еды, но, к сожалению, вся заколдованная еда и многие предметы, которые вы нашли в сказочном мире, пропадут после завершения квеста из инвентаря.
Если не хотите спускаться с башни по лестницам, боясь навернуться, можно совершить “прыжок веры” с мостика на вершине башни. После прыжка Геральт окажется в воде и сразу же начнется кат-сцена с Сианной.
Со сказками покончено, пора выбираться из этого мира. На карте будет указано место, в которое необходимо посадить бобы, чтобы вырос стебель до небес. Быстро растущий стебель ударить Геральта по голове, но в остальном проблем не возникнет. По крайней мере, пока наши герои сказки не поднимутся наверх.
На облаках нас встретит нерадушный защитник замка - Великан из-за Туч. Тактика боя будет такая же, как и в бою с Голиафом в самом начале дополнения “Кровь и вино”. Можете выстрелить ему из арбалета в глаз, а можете разобраться старым и надеждым способом - мечом.
После победы над великаном Сианна предложит Геральту немного поразвлечься и прямо заявит, что да, ей нужен мужик. Можете отказаться - это ни на что не повлияет, однако, если согласитесь, вас ждет самая необычная эротическая сцена в игре. Даже Йеннифер бы позавидовала сексу на облаках.
Закончив “дела”, можем отправляться к выходу из сказочного мира. Но на мосту замка мы увидим ещё один светлячок, за которым тоже следует отправиться. В пещере, куда нас приведет огонек, Геральт обнаружит уникальный меч - Гешефт, а также забавную пасхалку к игре “Dark Souls” в виде костра с мечом.
В замке нет ничего интересного, кроме ослика, который справляет нужду золотом (из сказки «Столик - накройся, золотой осёл и дубинка из мешка»). Что делать с осликом? Да ничего. Вы конечно же можете набить полные карманы денег, но они тоже исчезнут по возвращению в реальный мир, как и другие сказочные вещи.
Во дворе замка мы найдём колодец, который и является выходом в реальный мир. Придется совершить ещё один прыжок веры, после которого мы снова окажемся в Боклере.
На выходе нас уже будет ждать Регис, который узнал о месте выхода из сказки в дневнике, и после небольшого диалога сюжетный квест “Давным-давно...” завершится.
Квест “Давным-давно...” - возможные баги
Сразу же после выхода дополнения багов было много. Одни игроки нашли баг, в котором Рапунцель на них не нападала, а просто зависала в своём теле и скелеты не появлялись, другие столкнулись с тем, что три поросенка не атакуют ведьмака, из-за чего невозможно поднять бобы. Многие баги исправили в последующих патчах, но если вы столкнулись с каким-то из них, попробуйте отгрузиться и начать собирать бобы в другом порядке.
Видео прохождения миссии
Читайте также