Квест "Мышиная башня" в игре Ведьмак 3 - прохождение и хорошая концовка
“Мышиная башня” - одно из побочных заданий, которое вы встретите в Велене. Квест становится доступен после знакомства с Кейрой и сражения с первым из генералов Дикой Охоты. После выполнения этой миссии, Кейра попросит ведьмака заглянуть к ней в свободное время (задание “Приглашение от Кейры Мец”), что мы и сделаем.
Задание интересное, в ходе него у нас будет возможность послушать разговоры духов и даже поговорить с ними. У задания есть несколько концовок, и, как всегда, последствия зависят от вашего выбора! Давайте же узнаем, в чем заключается просьба знакомой чародейки, и как лучше пройти задание.
Ведьмак 3: Дикая Охота задание “Мышиная башня” - детальное прохождение и концовки
Итак, сразу же получить задание “Мышиная башня” мы не можем - сначала надо выполнить квест, предшествующий ему - “Приглашение от Кейры Мец”. Его и квестом-то нельзя назвать - ведь для выполнения достаточно прибежать домой к магичке и.…всё. Место назначения и карта Велена нам уже известна, так что отправляемся прямиком к ней и застаём подругу за разговором с кем-то неизвестным.
Суть диалога улавливается с трудом, но что-то про крыс. Может, это как-то связано с нашим дальнейшим заданием? Не зря оно называется “Мышиная башня”. Увидев Геральта, Кейра сразу же прервёт разговор и обратится к ведьмаку. Мы можем поговорить с ней, закупить необходимое для эликсиров или перейти сразу к делу.
Кейра попросит ведьмака снять проклятье с острова Коломница, который находится недалеко от деревни Рудник. В центре острова находится башня чародея Александэра, которого давно уже нет в живых. Как только мы согласимся, задание “Приглашение...” завершится и начнется новое - “Мышиная башня”.
Чтобы нам помочь, Кейра снарядит ведьмака магическим светильником (да-да, тем самым, который мы искали в прошлом задании), ксеновоксом (аналог нашего мобильного телефона для поддержания связи) и разными указаниями. С нами она, к сожалению, не отправится, но может предложить свою лодку.
Как добраться до острова
До острова можно добраться только вплавь. Вокруг него на карте можно обнаружить 3-4 лодки, так что можете воспользоваться любой. Лично я плыл от деревни Рудник, потому что она была ближе всего. Вёсла в руки - и на проклятый остров!
Подплывая к острову, мы сможем проверить работоспособность ксеновокса - чародейка свяжется с нами для “проверки связи”. Девайс, к сожалению, односторонний, поэтому мы ей “позвонить” не сможем, а вот она нам - запросто. Геральта это возмутило, на что чародейка ответила, что следует довериться её женской интуиции, что позабавило ведьмака ещё сильнее.
Кроме того, чтобы снять проклятие с острова, Кейра попросила ведьмака найти всех духов и с помощью магического светильника узнать, о чем они говорят. Это дополнительное задание, но если вы хотите узнать всю историю острова и получить дополнительный опыт, то призраков стоит поискать.
Как найти всех духов
Чтобы найти всех призраков, следует подойти к зеленому “облаку” и активировать светильник. Поэтому не спешите сразу в башню, давайте обыщем остров. Здесь водится огромное количество утопцев и гулей - устанете их убивать. Кроме этого, есть несколько домиков на пристани с лутом и сама башня мага. За пределами башни можно найти три скопления призраков:
- Призраки возле частокола, которых вы наверняка заметите, когда будет подходить к башне.
- Зеленое облако призраков на берегу озера.
- И третьи призраки находятся уже в воротах башни, прямо за ней.
Осторожно, как только зайдёте на территорию башни, на вас нападет водяная баба, которая стоит у самого входа. Здесь также можно найти разный лут в мешках и чемоданах. Исследовав все окрестности Коломницы и обнаружив три места с призраками, можно смело отправляться в башню.
Как осмотреть башню
Высокое старое здание встретит нас разрухой, полумраком и крысами. Вот вам и мышиная башня. Чтобы узнать, что здесь произошло, необходимо осмотреть все этажи, на которых вы также сможете найти много мест с призраками.
На первом этаже с помощью ведьмачьего зрения можно приметить разбросанные по полу топоры, трупы маленьких крыс и засохшие следы крови перед входом в подвал. А в остальном - ничего интересного. Также здесь есть закрытая дверь на первом этаже. Ключ от двери искать не придется, потому что это просто выход из башни с другой стороны.
Неспеша поднимаясь наверх, вы будете встречать множество скоплений духов, которых следует осмотреть с помощью магического светильника. Перечислю места, которые вы должны будут обнаружить по дороге к вершине башни:
Подвал напротив лестницы сразу же на первом этаже.
Второй этаж - призраки перед камином (выглядит довольно жутко, да и атмосфера в башне не из приятных - постоянно слышатся завывания, стуки, какие-то звуки).
Третий этаж в небольшой комнате. Это важное место, обязательно послушайте призраков и исследуйте тела, лежащие на полу.
От призраков мы узнаем невеселые истории из прошлого. Пару месяцев назад крестьяне, обезумев от голода, решили ворваться в башню, в которой проживал барон со своей семьей. Жестокости людей не было предела, поэтому они не щадили никого - в башне можно обнаружить множество трупов, как старых, так и новых. Откуда же берутся новые тела? Видимо, кто-то их ещё убивает.
Лаборатория мага
Поднявшись на предпоследний этаж, мы уткнемся в тупик, и в этот же момент с нами свяжется Кейра Мец по “мобильнику”. От неё мы узнаем, что на самом верху башни должна была находиться секретная лаборатория мага, и если мы не в ней, значит где-то должен находиться секретный проход.
Подрубаем ведьмачье чутье и замечаем следы на полу. Похоже, здесь и находится открывающийся проход, осталось найти, как его активировать. Для этого идем налево и всё также с помощью ведьмачьего чутья находим два рычага на стене с отпечатками рук.
Для того чтобы механизм сработал, рычаги должны быть опущены вниз. После этого вы сразу же услышите звук отодвигающейся стены, за которой виднеется деревянная лестница на самый верхний этаж. Секрет раскрыт!
Аннабель - призрак мышиной башни
Да уж, лаборатория не для слабонервных. Вдоль стен находятся сосуды с заспиртованными человеческими телами, всюду много мёртвых крыс, колб, разбросанных заметок - ну прям стандартное убежище мага. Судя по всему, Александэр промышлял экспериментами над людьми. На полке можно найти его дневник и ознакомиться с ходом экспериментов, а в центре комнаты мы видим скопление призраков, из которого слышится женский плач. Как всегда, надо включить фонарь.
Плачущий призрак оказался дочерью барона - Анабелль. Если остальные духи не могли видеть и слышать Геральта, то она могла. Спросив, что же тут случилось, мы услышим от неё историю нападения на семью барона. Когда злые крестьяни прорвались в башню, маг напоил девушку сонным зельем. Она отказывалась, потому что ждала, пока её спасёт её возлюбленный рыбак Грахам. Но крестьян уже было не остановить, они схватили девушку, разорвали платье, ну и вы понимаете, к чему всё шло. Осознав серьезность ситуации, девушка сумела вырваться, добраться до лаборатории и выпить снотворный эликсир.
Спустя некоторое время к ней вернулось сознание, и она поняла, что не может пошевелиться. А в это время по её телу ползали десятки крыс, заживо съедая плоть. Оказывается, её любимый рыбак бросил девушку одну в башне и сбежал, оставив её на съедение. После истории Анабелль пожаловалась ведьмаку, что ей очень одиноко в этой башне, но покинуть остров она не может. Поэтому каждую ночь выходит на берег и смотрит на другой берег озера, на котором расположен дом возлюбленного.
Выслушав историю, Геральт понял, что проклятье с острова можно снять, если девушка простит парня. Услышав ведьмака, она сразу же согласится, но для начала ей необходимо убедиться в том, что он ещё её любит. Кроме этого, она попросит Геральта отвезти рыбаку свои останки, чтобы тот мог похоронить её, как человека. Далее есть 3 варианта ответа, от которых зависят последствия и концовка задания.
Варианты ответа и последствия выбора
- Поверить девушке и отправиться к рыбаку с её останками.
- Усомниться в её словах.
- Попросить дать время на размышление и ещё раз исследовать башню.
Внимание! Вариант с “Усомниться в её словах” доступен только в том случае, если вы заметили труп на третьем этаже в комнате и выслушали там историю призрака. Если нет, то вы можете взять перерыв и спуститься на третий этаж за информацией. Анабелль не нападет на вас, пока вы не попытаетесь покинуть башню. Это будет равносильно “усомниться в словах девушки”.
Квест "Мышиная башня" - хорошая и плохая концовка
Геральт поверил словам девушки: плохая концовка
История дочери барона тронула сердце ведьмака, поэтому он решил ей помочь и выполнить просьбу. Завершив диалог, сразу же отправляемся к дому ведьмака, который находится возле Коломницы в деревне Рудник.
Из диалога с рыбаком мы узнаем, что Грахам очень любил Анабелль и не знал, что девушка смогла пережить нападение. Он был уверен, что девушка выпила яд, чтобы не пострадать от рук крестьян. Если бы он знал, то никогда не покинул бы Коломницы без неё.
После разговора ведьмак отдал рыбаку останки дочери барона, но стоило ему пересечь порог дома, как он услышал пронизывающий крик за спиной. Вернувшись в дом, вы обнаружите бездыханное тело Грахами, окруженное стаей голодных крыс. А над ним нависнет призрак Анабелль, которая прежде не могла покинуть границы острова. Именно смерть рыбака помогла ей это сделать, и теперь она свободна.
После этого девушка с диким криком унесётся из дома Грахама. Ну, плохая концовка тоже концовка, как бы то ни было, а проклятье с острова Геральт снял. Теперь можно вернуться назад к Кейре и завершить задание.
Геральт усомнился в словах призрака (или попытался покинуть башню): хорошая концовка
Рассказ Анабелль насторожил ведьмака, к тому же он заметил ложь в её рассказе. Призрак заверял, что находится на острове один, а мы нашли множество свежих трупов в башне и возле неё. Если здесь больше никого, то Анабелль и является тем чудовищем, которое убивает людей. Почти сразу после выбора этого варианта ответа девушка нападет, показав свое истинное лицо. Подумать только, ведьмак хотел сопереживать моровой деве. Злобно зашипев, призрак вылетел из башни, поэтому нам нужно последовать за ним. Бой начнется во дворе, и нам придется положить конец бесконечным смертям на острове. Моровая дева, как и полуденница, может использовать неуязвимость, из которой её можно вытащить знаком Ирден или же бомбой “Лунная пыль”. Не забудь сохранится, бой крайне неприятный.
После сражения с ведьмаком свяжется Кейра, и узнав о всех деталях проклятья, предложит привезти на остров рыбака Грахама, чтобы до конца снять проклятье и помирить влюбленных. Находим ближайшую лодку и доплываем до деревни Рудник. Рыбак ничего не знал о том, что девушка выжила после нападения на башню и думал, что она выпила яд. Выслушав просьбу Геральта, он сразу же согласился отправиться с ним и сделать все необходимое, чтобы призрак девушки обрел покой.
Обратно на остров можно телепортироваться сразу или же отправиться самому. В любом случае, добравшись до башни и открыв входную дверь, на вас сразу же нападут два призрака. Но это единственные противники, которые вас ждут, так что вы сможете быстро подняться на вершину. Вид призрака ничуть не испугал рыбака и не препятствовал снятию проклятья. Грахам поцеловал девушку и этим разрушил проклятье. Призрак исчез, на этот раз навсегда, а рыбак упал на пол без чувств. Геральту осталось только забрать записки мага, проживавшего в башне и вернуться назад к Кейре. На этом задание “Мышиная башня” завершилось.
Возможные баги
В старых версиях игры можно было встретить баг, из-за которого призраки не появлялись даже тогда, когда светишь на нужное место светильником. Перезаход из игры не помогал, нужно было "откатывать" весь квест и брать его заново. В последней версии этого бага уже нет.
Мышиная башня - видео прохождения квеста
Читайте также