Metro Exodus прохождение Каспий: Барон, Гюль, корабль с рабами
И так, шестая глава, и нашего героя встречает “пустошь в квадрате” — мало того, что мир сам по себе теперь представляет из себя сплошной пост-ядерный пейзаж, так еще и прибыли главные герои в самую настоящую пустыню. И вместе с тем, какой же визуальный контраст по сравнению с предыдущей открытой локацией! Из мороза в зной — почти что из огня да в полымя. Впрочем, весьма вероятно, что оно буквально так и получится… Но, обо всем по порядку в нашем прохождении.
Таинственные рейдеры или Безумный Макс на русский манер
Прежде всего, необходимо озаботиться пополнением боезапаса и амуниции. Учитывая ту мясорубку, через которую протагониста пропустили в пятой главе, вполне вероятно, что с этим у вас сейчас небольшие (или большие, в зависимости от уровня сложности) проблемы. Впрочем, ресурсов для крафта должно вполне себе хватать в избытке. Этим и следует заняться сразу, как только закончились катсцены. Как только вы запаслись всем необходимым, следуйте метке на карте в сторону ближайшей деревни. Когда вы до нее доберетесь, сама природа встретит вас весьма недружелюбно. Поэтому ничего не остается, кроме как нацепить противогаз и зайти внутрь постройки. Там вас уже поджидает трое монстров на втором этаже. Зная это, можете заранее позаботиться о них, угостив чем-нибудь обжигающим - например, коктейлем Молотова.
После этого продолжайте движение наверх, к крыше здания. Там вас уже будет поджидать неприятель. Будьте внимательны! Это один из моментов, где можно получить плюс к карме, если его не убивать. Это приблизит вас к хорошей концовке, и, соответственно, к плохой, если убьете. Так или иначе, приняв решение, заберите ручку от двери автомобиля, после чего выбирайтесь оттуда и идите к, собственно, другу на колесах. На противников можно не обращать внимания, просто добегите до кабины и нажмите кнопку взаимодействия. Это приведет к триггеру катсцены, в которой Дамир красочно перебьет “хамелеонов” вокруг.
Итого, вы получили личный автомобиль! По меркам каспия - настоящая роскошь!
Цель - маяк, или спасти рядовую Гюль!
Получив машину, вам следует как можно скорее направиться к маяку. Ваша задача - выручить обитательницу местных руин, девушку по имени Гюль. Она - снайпер, стоически держащая оборону от местных рейдеров-бандитов. Однако, чтобы добраться до нее, для начала придется преодолеть пещеру нефтяников.
Добравшись до нужного места по карте, используйте трос с прицепленным к нему карабином, чтобы проникнуть в саму пещеру. Если не хотите лишних проблем, то здесь лучше постараться не шуметь, поэтому огнестрел сразу убирайте подальше. Убейте парочку противников на склоне, после чего ликвидируйте ловушку.
Если играть достаточно аккуратно, то здесь можно втихую вывести из строя почти каждого неприятеля. Опять же, если хотите хорошую концовку - не добивайте раненых нефтяников, они для вас не угроза. Если вы не совершите здесь ни одного убийства, то прямо перед маяком вас будет ждать очередной плюс к карме.
Поднявшись наверх, внимательно осмотритесь, пока Гюль будет рассказывать свою историю. На ее столе можно безвозмездно прихватить улучшения для наруча. Установить апгрейд можно прямо здесь, использовав верстак девушки. В общем, когда закончите наслаждаться атмосферой ее обители и видами округи с высоты птичьего полета, по вашей просьбе Гюль проводит вас к цели, обозначенной по заданию Мельника - бункеру Центра Связи.
Таинственный бункер: Снова под землю!
И так, вы у входа. Для того, чтобы отворить гермоворота, следует подать на них электроток. Пульт управления находится в комнате справа от вас. Когда окажетесь внутри, будьте внимательны. Там вас уже станут пауки, которых некоторые могут помнить по Last Light. Они достаточно крепкие малые, однако их Ахиллесова пята - свет, так что фонарь станет лучшим оружием против них. Ослабили, взяли в цель их слабое место, застрелили. Повторять, пока пауки не закончатся.
Когда вы покинете лифт, в стене слева от вас можно заметить лаз, в который можно кое-как протиснуться, что как раз и следует сделать. После чего нужно проследовать вниз в сторону блоков управления, далее - разыскать резервную лестницу, по которой вы проберетесь наверх.
Ныряйте прямиком в разлом. Там вас снова поджидают паучки - вы знаете, что делать. Теперь вам предстоит заняться тщательным исследованием этих помещений. Обшарьте здесь каждый угол, заберите все полезное, что найдете - хабара здесь хватает. Возле печатной машинки на столе лежит бумажка - это служебная записка. Теперь найдите генераторную комнату и реактивируйте подачу электроэнергии в местную сеть.
Это приведет к открытию дверей. Смело выходите из комнаты, после чего пробегите через рамку металлодетектора и спускайтесь вниз. Наш приятель Дамир здесь откроет двери, ведущие к центру управления. Можете особо не останавливаться здесь, если, конечно, не хотите просто насладиться атмосферой - ничего полезного вы тут не найдете. Двигайтесь дальше, идите по прямой, никуда не сворачивая. Впереди вы увидите завал - перед ним сверните в туалет, после чего выйдите с другого конца помещения. К сожалению, архива наглухо заперт изнутри. Однако, около входа есть лазейка, через которую вы можете забраться в соседнюю комнату.
Сделав это, следует отворить дверь, расположенную слева от вас. Обыщите тело возле консоли управления - в карманах вы найдете старое фото семейства Гюль. Впоследствии, если вы решите вручить ей эту находку, то взамен получите флягу для Насти в знак благодарности.
Обратите внимание на ближайший компьютерный столик. Возьмите с него бумажку, являющуюся анализом снимков, после чего двигайте дальше. Сюрприз! Кто-то выключил свет, а на вас снова нападают мерзкие пауки. Можете перестрелять их, или попробовать пробраться в дальнюю комнату, откуда можно забраться в вентиляционную шахту. Впрочем, там вас точно также поджидают эти твари, которых нужно перебить. Как только покончите с ними, направляйтесь в архив. Ваша цель - дальний шкаф, подойдите к нему и внимательно обыщите.
В принципе, вы нашли то, зачем пришли сюда. Однако перед тем, как убраться из этого мрачного места, будет разумно, обшарить комнату управления, расположенную по соседству. На столе в ней вы найдете еще одну записку, а также сможете прослушать любопытную аудиозапись, которая берется там же.
Впрочем, радоваться пока рано, на этом ваши приключения здесь не закончились.Для того, чтобы лифт снова заработал, наш товарищ Дамир вырубит все освещение, что в свою очередь означает для вас очередное длительное рандеву с пауками. Поэтому будет лучше, если вы заранее позаботитесь об уровне заряда фонаря, который в данном случае послужит отличным способом сэкономить патроны. Как только вы, наконец, выберетесь на свежий воздух, залезайте в машину и двигайте к поезду. Однако, если ранее вы не стали убивать бедолагу на крыше двухэтажки, где вы укрывались от бури, то стоит остановиться у ближайшего крана и передохнуть, как следует отоспавшись. Если так и сделаете, то доброго утра вам пожелает глава фракции нефтяников по имени Саул, и предложит покончить с местным авторитетом, известным под именем Барон.
Вернувшись на Аврору, не забудьте поговорить с Анной. Она расскажет о различных интересных местах Каспия, которые, возможно, стоит посетить. Они будут отмечены на вашей карте.
Далее следует залезть на крышу и с помощью каната переправиться в порт. Двигайте к крану. На пути вас встретит несколько противников, которые, впрочем, ничего из себя толком не представляют. Когда вы доберетесь до цели, жена главного героя Анна уже позаботится о снайпере, сидевшем в засаде в кабине управления. Заберитесь туда и возьмите его оружие, после чего можно воспользоваться верстаком, чтобы пополнить боезапас.
Корабль с рабами
Добравшись до следующей цели, проберитесь к деконструированному кораблю, о котором вам рассказала Анна. Разумеется, основные ворота закрыты. По всей видимости, пробраться на борт возможно лишь с помощью каната через блокпост. Если такой вариант вам не по душе - попробуйте пролезть по лестнице к пробоине в корпусе корабля. На пути вам попадется парочка нефтяников; что делать с ними - решайте сами, на концовку это никак не повлияет.
Если решите идти через блокпост, не забудьте тщательно его обшарить - здесь можно найти очередную заметку. Пробравшись на палубу корабля, отворите дверь (она там одна - не ошибетесь) и проходите внутрь. Имейте в виду, что противников здесь аномально много, поэтому будьте крайне осторожны. Ваша цель - капитанская рубка. Здесь есть две тактики. Первая - в лоб, по классике убивая всех подряд. Вторая - поиграться с рубильниками, вырубая свет и идя в стиле “стелс.” По пути захватите с палубы открытку, еще одну заметку, тщательно пропылесосьте все вокруг на предмет ресурсов и патронов. Кроме того, в одной из кают лежит апгрейд для вашего противогаза.
В конце уровня вас ждет мини-босс, вооруженный пулеметом и закованный в хорошую броню. С ним ничего нельзя поделать, кроме как прикончить.
На этом ваши дела здесь почти закончены. Перед уходом откройте клетки рабов, после чего используйте рычаг, расположенный за капитанской рубкой. Таким образом вы откроете те самые ворота, а заодно получите еще один плюс к карме.
Вертолетная площадка
Следующая ваша цель расположена совсем неподалеку от зачищенного вами корабля. Как доберетесь до туда, оптимальным решением будет залезть на вышку (она там всего одна.) У вас уже есть снайперка, вы же не забыли? Используем ее, чтобы отправить Демона к праотцам.
Разобравшись с ним, заберитесь в самый крайний правый ангар и обыщите его. Пока вы будете разбираться с мутантами, появятся еще и дикари - перебейте и их тоже. Имейте в виду, что в их арсенале есть коктейли Молотова и гранаты, так что играйте осторожно. Как разберетесь с ними, ступайте в пункт управления. Там вас встретят не слишком дружелюбно настроенные мутанты-зверолюди. Оптимальный способ борьбы с ними - заманивать их в угол и глушить коктейлями Молотова; иначе вы потратите слишком много времени, патронов и нервов. Оно того не стоит, поверьте.
Когда с ними будет покончено, идите на верхний уровень. Там вы найдете очередной апгрейд — усилитель сигнала для ПНВ (прибор ночного видения). Подробнее о том, где находятся Также на балконе есть любопытная аудиозапись, которую можно послушать.
Развалины
На пути к следующей цели можно осмотреть пришедший в негодность баркас. Он расположен примерно в середине локации. Там можно найти апгрейд для фонарика, а также отдохнуть и вздремнуть, если есть такое желание или необходимость. После этого забирайтесь в развалины. Там возле грузовика расположен стул, на нем - еще одна заметка, на этот раз - письмо Барона. Дальше нужно найти здесь апгрейд для противогаза, но достигнуть его будет не так-то просто - здесь вас ждет свора агрессивных собак. Перебейте их, а вот иных противников здесь лучше не убивать - просто отправьте их в нокаут. После этого проходите по лестнице, ведущей в маленький грот. Здесь последний бандит покончит с собой, а вы сможете ознакомиться с его предсмертной запиской и забрать бронестекло для противогаза.
Посудина рабов
Что ж, вы уже близки к финалу главы. Как раз по пути от развалин к Авроре расположено, пожалуй, последнее любопытное место в этой локации - разбитая посудина рабов. Они вокруг нее кишмя кишат - не навредите им, если не хотите испортить карму.
Один из них сидит на стуле. Поговорите с ним - он сообщит, что их владелец где-то наверху. Что ж, туда и направляйтесь прямиком по лестнице. На пути будет несколько бандитов, и если наваляете им, не убивая, то вас ждет очередной плюсик в карму.
Когда доберетесь до капитанской рубки, справа на столике возьмите заметку. Также внутри рубки лежит апгрейд для нарукавника, а именно - детектор движения. Установить его можно прямо на месте - верстак тут как тут. Больше здесь делать нечего, так что двигайте назад к паровозу.
Гуманитарная миссия по доставке воды
Когда вы вернетесь на Аврору, как раз начнется еще один шторм. Присаживайтесь рядом с Мельником в здании, чтобы получить следующую миссию. И так, поговорив с ним, вы узнали, что ваша следующая цель расположена рядом с развалинами, где вы уже были совсем недавно.
На пути на вас непременно нападут дикари. Впрочем, их там будет всего ничего. Как только убьете нескольких, остальные тут же поднимут белый флаг. Как доберетесь, вы увидите Дамира - поговорите с ним. Вместе вы разыщите вход. Не забудьте нацепить противогаз и двигайтесь через пещеру. Здесь на вас нападут зверолюди, но бой будет несложным - перебейте их так, как вам хочется.
Проникнув в обитель нефтяников, попытайтесь избежать кровопролития, в особенности это касается рабов. Это можно сделать многими способами, ничего сложного тут нет, однако пару человек все же придется вывести из строя. Оказавшись на насосной станции, прошмыгните под платформой и избавьтесь от охранника насоса. После этого спускайтесь и двигайтесь по правому краю, чтобы не сбиться с пути. Поднимайтесь наверх по лестнице, разберитесь с двумя часовыми - третьего можно обойти. После этого используйте рычаг. В случае, если вам удалось никого не убить здесь, наградой будет еще один плюс в карму. И, конечно, красочная катсцена!
Осталось только заправиться
Сразу после этого нужно будет отбиться от дикарей, и этот бой - не из простых. Прежде всего, обратите внимание на усиленных бойцов, вооруженных пулеметами. Их нельзя подпускать близко - наверно, понятно, почему. Как только перестрелка закончится, обшарьте трупы и убирайтесь оттуда, после чего двигайтесь к отмеченному месту на карте верхом на автомобиле.
Послушайте диалог Гюль с Дамиром, после чего ступайте внутрь пещеры. Лучше пройти это место в стелсе, никого не трогая. Дождитесь момента, когда дикарь в проходе отойдет, после чего идите вверх по лестнице, не трогая часового. Поворачивайте направо. В псарне потушите лампу, после чего выходите оттуда.
Как и в предыдущей локации, здесь лучше тоже избежать конфронтаций. Идите направо и двигайтесь вдоль стены. Ваша задача - методично и вовремя гасить фонари и факелы. Не трогайте спящих - они с перепугу могут устроить лишний шум. Когда выберетесь, послушайте Дамира. В конце разговора Барон пригласит вас посетить его логово. Обязательно спрячьте оружие и двигайте наверх. На пути вам встретится мрачная сцена избиения раба - если отправите в нокаут дикаря, то получите плюс к карме.
Если вам не терпится решить вопрос путем агрессивных переговоров, то просто то ударьте охранника, который избивает девушку. За это тоже прибавят карму. Ну а если вы все же хотите пообщаться с Бароном, то никого не трогайте и игнорируйте всех. Идите через гарем прямиком к нему. Проникновенный монолог Барона будет вскоре прерван отважной Гюль. Начинается финальная для этой локации битва. Как только вы прикончите несколько дикарей, покажется очередной мини-босс. Лучше всего накормить его взрывчаткой, после чего вернуться к методичному отстрелу более слабых противников. Как только покончите с ними, встретьтесь с Дамиром и наслаждайтесь финальной катсценой главы. Если вы все сделали так, как написано в этом прохождении, то скоропостижно скончается, а Гюль сделает громкое заявление о начале борьбы за свободу своего народа. В случае, если вы все же убивали рабов, наш товарищ Дамир решит остаться и на поезд за главным героем не последует, так что будьте осторожны.
Если же все проделано так, как полагается, то Дамир спустится вместе с Артемом навстречу Анне и продолжит путешествие с их группой.
Вам так же может быть интересно: