Метро исход Алеша - Прохождение, Советы, Секреты
Алексей Звонарев, он же Алеша — один из персонажей игры Метро: Исход и спутник главного героя на уровне «Тайга».
Много лет назад Алеша стал членом Ордена в московском метро, решив присоединиться к Спартанцам с целью развлечения – по большей части, в общем-то от скуки. Впрочем, в ордене он вполне прижился, и в итоге прошел через многолетнюю службу в качестве одного из немногочисленных рейнджеров в Полисе. Алеша является разведчиком с большим опытом; кроме того, этот молодой человек — настоящий эксперт в выживании в пост-ядерной Москве.
Первый раз вы встречаете его в самой первой локации игры — в Москве. Вместе с еще несколькими членами Ордена в лице Князя, Идиота и Дамира, он спас протагониста от мутантов во время еще одного рейда на развалины города. Вскоре после этого Алеша стал одним из тех, кто покинули город на борту паровоза под названием «Аврора». Он неоднократно выражает восхищение чудом инженерной мысли и самим путешествием. Во время прохождения главы «Лето» именно он активнее других просится в качестве добровольца в напарники главному герою, желая вместе с ним разведать ситуацию в долине.
Анна в ответ на это шутливо заметит, что он, вероятно, скорее хотел бы изучить местность на предмет наличия местных девушек-аборигенов, нежели потенциальных противников.
Активную роль этот персонаж получает во время уровня «Тайга.» Если вы (в лице Артема, разумеется) не станете убивать невооруженных людей, постараетесь играть максимально скрытно и проходить каждую из мини-локаций без боя, то в конечном счете аборигенша по имени Ольга уговорит местных не атаковать членов ордена и, кроме того, откроет свое сердце для Алеши. В противном случае, если вы выберете темную сторону и будете убивать аборигенов, реакция Ольги окажется противоположной, и в самом конце уровня один из ее приспешников нанесет тяжелое ранение Алеше, что приведет его к инвалидной коляске и, как следствие, он не сможет спасти протагонисту жизнь в самом конце игры, что автоматически будет означать плохую концовку.
Здесь же вы узнаете о том, где находится Алеша, как его найти, как и где освободить, а также что нужно делать и чего ни в коем случае нельзя делать, если вы хотите, узнать, как спасти Алешу, чтобы он уцелел и чтобы игра закончилась позитивно. Рассмотрим все моменты, которые могут повлиять на исход, а также все моменты, которые в итоге приведут нас к воссоединению с коллегой!
Общие советы перед началом
Помните главное правило на протяжении всей «Тайги»: если у вас есть возможность не убивать кого-то — не убивайте. Если есть возможность вообще не трогать — не трогайте. Если есть возможность обойти в стелсе — обходите, лучше даже не разговаривайте ни с кем. Если вы можете спасти кого-либо, кроме бандита в самом начале — спасайте, все это зачтется в карму, которая, в свою очередь, обязательно повлияет на судьбу этого персонажа.
Самое начало
Как только Артем придет в чувство, вы увидите одну из аборигенов — девушку зовут Ольга. Она станет ключевым персонажем, который во многом определит судьбу Алеши. Здесь она расскажет вам о том, что вашего друга сцапали другие аборигены, а спасти его ей не хватает смелости, ведь это вынудит ее идти против своих, да еще и ради чужака.
Таким образом, в отличие от того, с чем вы сталкивались на предыдущих уровнях игры, здесь все относительно линейно и просто: единственный ваш квест в «Тайге» - спасти рядового Алешу, ну и убраться отсюда подальше вместе с другом, отыскав перед этим плотину.
В самом начале уровня слева от указателя, ведущего к детскому лагерю, к столбу привязан бандит, на которого нападает лесной волк. С точки зрения судьбы Алеши не имеет значения, что именно вы с ним сделаете, да и на вашу карму его судьба никак не повлияет. Это едва ли не единственный персонаж во всей локации, которого при желании можно спокойно прикончить. Впрочем, можно, наоборот, помочь ему и отпустить — за это вы все равно ничего не получите.
Следующий момент, где Алеша будет упомянут — когда вы приблизитесь к поврежденному мосту, ведущему к главному входу в этот лагерь. Его охраняют «пионеры», которые скажут вам идти оттуда по-хорошему, но кроме того, они упомянут другого чужака, которого поймали на подходе к полуразрушенному мосту впереди героя остановят пираты-пионеры — они посоветуют дальше не соваться и расскажут о пойманном ранее чужаке. Речь с большой долей вероятности идет об Алеше.
С западной стороны лагеря парочка охранников также обсуждают этого самого пойманного чужака. Совпадение? Вряд ли.
Наконец, в конце уровня, когда вы поднимитесь по винтовой лестнице, и разберетесь с сидящим там пиратом, вы услышите, как Анна пытается выйти на связь с вами и Алешей, что позволяет окончательно убедиться в правдивости слов Ольги: ваш друг в беде.
Сибирский лес
Здесь есть только два момента, которые стоит упоминать. Первый: когда окажетесь в его хижине, не убивайте Алхимика! Просто вырубите его, и таким образом вы не испортите себе карму.
Второй момент схожий с предыдущим, но там и персонаж вам встретится куда менее агрессивный. Как доберетесь до хижины рыбака, даже если вы обшарите ее внутреннюю часть и что-то заберете, рыбак на пристани вас не тронет, а если и вы его тоже не тронете, то он расскажет вам немного об Алеше и поторопит вас его спасать.
Лагерь пионеров
Проходить это место, как и большинство других населенных локаций этого уровня, лучше ночью, в стелсе.
В центре лагеря собрался совет из местных жителей, которые решили обсудить судьбу пришельцев-чужаков (то есть, вас и Алеши.) Ничего толкового они не расскажут, так что слушать их необязательно, но сам факт разгоревшейся дискуссии позволит вам скрытно прочесать весь лагерь, выполнить свои делишки здесь и спокойно уйти, никого не прикончив.
Перечислим только самые опасные моменты. Когда вы окажетесь в домике с дозорным, который что-то делает за столом — обратите внимание на то, что вас он не видит. Не трогайте его, просто прокрадитесь мимо, в крайнем случае — вырубите.
Вскоре после этого вы окажетесь в другом домике, в непосредственной близости от еще двух часовых — их тоже крайне желательно не трогать вовсе. Сохраните игру и постарайтесь проползти мимо них незамеченными — если во время прохождения в игре ночь, сделать это совсем не трудно.
В итоге, если за время прохождения этого лагеря вы не убили ни единой души, то вам дадут плюс к карме, который напрямую влияет на судьбу Алеши, причем наиболее благоприятным образом. Друг будет вам благодарен, будьте уверены!
Лагерь бандитов
На пути через скалы имейте в виду то, что услышите перед этим из диалогов местных жителей — впереди вас ждет храм, до которого, судя по всему, каким-то образом уже добрался искомый вами напарник, так что можно как минимум сделать вывод о его благополучии на данный момент. Кажется, спасать его вовсе не придется?
Впрочем, вы все еще можете косвенным образом решить его судьбу. Здесь будет один из таких моментов: на пути через лагерь вы попадете внутрь домика, в котором бандиты пытают человека — местного «пионера». Вы можете перебить их и освободить таким образом несчастного, и тогда вам дадут еще один жирный плюс к карме, что немаловажно, если вам небезразлична судьба Алексея.
Храм
Как только вы разберетесь с медведем одним путем или другим, вы почти сразу встретитесь с Ольгой, которая расскажет вам, что Алеша уже ждет вас на дамбе — целый и невредимый, и в итоге, оказывается, именно вы-то как раз уже опаздываете на поезд. Вот так поворот, не правда ли?
Пиратский лагерь
Обязательно дождитесь ночи прежде, чем начинать проходить это место.
Здесь почти не будет стычек с часовыми, поэтому просто аккуратно пройдите все максимально скрытно, в крайнем случае вырубая противников, которые вас заметят. И помните, что настоятельно не рекомендуется никого убивать!
Финал уровня (плотина)
Едва вы выберетесь из подземной части уровня, вас как раз и встретит Алеша — действительно, в добром здравии, как ни в чем не бывало. Он сообщит вам, что поезд Ордена уже на подходе, но добраться до него будет не так-то легко.
Вы спуститесь вниз к деревне, где на вас с приятелем нападет старый знакомый — гигантский медведь, Хозяин Леса. К сожалению, присутствие Алексея только усложнит бой по началу, когда он разозлит его путем поджога мохнатой шкуры. Однако, в самом конце сражения, именно Алеша спасет вас в последнюю секунду, позволив прикончить монстра ножом и вытащив вас из обрыва.
И так, друг спасен... Ну, почти. Когда вы оба будете уже готовы спуститься вниз по тросу на дамбу, по которой должен проехать поезд, именно в этот момент к вам на встречу подоспеет Ольга вместе со своими пионерами. Здесь-то и будет решающий момент, исход которого будет предопределен вашими действиями на протяжении всего уровня. Если вы не убивали людей, в особенности членов детского лагеря и лагеря пиратов, то Алеша обзаведется любящей подружкой в этих землях и отправится с вами на «Аврору» здоровый и очень довольный.
Если же вы проходили локацию «грязно», много убивали и калечили людей и в целом вели себя плохо, обиженная Ольга не будет сдерживать товарищей, и они подстрелят вашего друга, приковав того к инвалидному креслу до конца игры и, как следствие — лишив его возможности спасти вас в финале, что в свою очередь автоматически будет означать шаг к плохой концовке.
Вам так же может быть интересно: