Метро исход секреты: прохождения, использования ресурсов, поиск апгрейдов
Игра Метро: Исход, несмотря на то, что не отличается излишней глубиной проработки открытого мира, тем не менее, по факту является более многослойной, чем может показаться на первый взгляд. Эти секреты - как простые, так и не очень - вы можете использовать как для более комфортного выживания в российской пост-ядерной пустоши, так и для более глубинного изучения мира игры, так, чтобы при прохождении не упустить ничего интересного.
Секреты в диалогах
Обязательно посещайте своих товарищей почаще, и внимательно наблюдайте за ними. Безусловно, у вас может быть соблазн просто "прорашить" сюжет, игнорируя мелочи, но ведь именно в них прячется дьявол, как говорится. К тому же, это совсем не сложно, учитывая, что вы часто будете иметь возможность встретиться с ними между вашими рейдами. Кроме того, побеседовать с ними можно и в те моменты, когда Аврора находится в пути. Походите по составу, поговорите с персонажами, присядьте рядом, послушайте, о чем они говорят. Именно так вы сможете получить огромное количество неочевидной информации, начиная их диалогами и монологами о том, что их беспокоит, и заканчивая напрямую полезной вам информации, которую вы сможете применить непосредственно в процессе прохождения игры.
Кроме того, не забывайте, что эта игра, при всех ее побочных фичах, является шутером, а этот жанр не славится особо хорошим раскрытием персонажей. Такой подход позволит вам понять, что движет каждым из них!
Секреты прямо на вашей карте
В первой половине игры вам будет доступен весьма масштабный открытый мир, целиком доступный для исследования. К сожалению, игра почти никак не вознаграждает вас за повышенное любопытство к миру: побочных квестов здесь крайне мало, а делать в пустошах, в общем-то, по большому счету нечего, если только вы не являетесь ценителем атмосферы и эстетики этого мира. Тем не менее, практически все, что может вам быть интересно, будет отмечаться на карте! Так вы можете найти полезные материалы, апгрейды, само оружие, или же коллекционные предметы, лучше раскрывающие сюжет игры и сеттинга. Если же вам повезет, то вы наткнетесь на мини-квест, который в итоге, опять же, лучше раскроет мир, а то и вовсе даст вам плюс к карме, которая, как и в прошлой части (Last Light) также влияет на концовку всей игры.
Стелс - ваше всё
Возможно, вам наплевать на сюжет и вы просто стремитесь пройти игру поскорее. Тем не менее, если вас все же волнует исход ваших действий и концовка игры, которая из них напрямую следует, старайтесь проходить игру максимально скрытно там, где можете, и никого не убивать, если этого не требует игра, ведь это может испортить Артему карму! Не говоря уже о том, что таким образом игру проходить в целом существенно проще, особенно на высоких уровнях сложности, где ресурсов очень не хватает.
Тушите свет - ведь вы научитесь видеть в темноте
Если вы последовали совету выше и решили выбрать тактику скрытного прохождения, то возьмите за правило всегда держаться в тени по возможности. В этот пункт входит также погашение любых источников света, которые встретятся вам на пути, особенно в уровнях с замкнутыми пространствами, где вы будете буквально обползать противников, чтобы не убивать их. Датчик света на вашем напульснике - отличный способ понять, насколько надежно вы спрятались! Помимо того, достаточно рано в игре вы можете отыскать ПНВ , который и вовсе сделает тьму вашим лучшим другом и союзником.
Не стесняйтесь стрелять, если нужно
В отличии от предыдущих игр серии, в Исходе нехватка патронов будет редкостью, особенно на низких уровнях сложности. И несмотря на то, что написано в предыдущем пункте, не забывайте, что вашими противниками будут не только люди - по большей части, это будут монстры и мутанты, которых как раз очень даже стоит нашпиговать свинцом при первой же возможности!
Не забывайте мародерствовать, но только с умом
Поскольку в этой игре у вас почти постоянно есть возможности сменить апгрейды на своем оружие, весьма целесообразно будет обшаривать тела поверженных врагов, причем всех и каждого - как минимум вы можете получить патроны и материалы для крафта, а порой так и вовсе найти апгрейд для оружия, или же получить само оружие! Однако не забывайте о том, что не все апгрейды можно будет применить многократно - некоторые из них нужно использовать разумно, применяя только на топовом оружии, либо же на том, что очень нравится лично вам. Пока не найдёте где-нибудь апгрейд снова.
Дышите чистым воздухом... если найдете его
Многие локации в Исходе, как и в предыдущих частях серии, заражены либо радиацией, либо еще какой-нибудь гадостью, делающей воздух непригодным для свободного потребления. Тем не менее, далеко не все локации в игре именно такие. Как вы, возможно, знаете, фильтры для противогаза здесь - конечный ресурс, и, к сожалению, ничто вам не даст понять, что воздух в данном конкретном месте чист. Тем не менее, вы можете спокойно это проверить самостоятельно, сняв его на несколько мгновений. Если персонаж не начал задыхаться - скорее всего, все в порядке! Таким образом вы можете сэкономить массу фильтров, которые очень пригодятся вам ближе к концу игры. Кроме того, имейте в виду, что сигнал на часах дает вам знать о том, что фильтр придет в негодность примерно через какое то количество минуту. Однако эта минута - ваша, и совсем необязательно выкидывать ее в мусорное ведро вместе с "недобитым" фильтром - используйте их до конца, ведь это тоже экономия!
Не забывайте о техобслуживании
Как у вашего оружия, так и у прочей экипировки, теперь есть запас прочности, а за их состоянием можно и нужно тщательно следить, если вы не хотите попасть в просак. Всегда будьте на чеку и приводите свой инвентарь в порядок при каждом посещении базы или убежища - поверьте, лучше проявить бдительность и следить за порядком, чем оказаться со сломанной винтовкой посреди логова мутантов!
Бонус: секреты открытого мира
Несмотря на скудность наполнения этих локаций, здесь тем не менее есть вещи, которые могут вас заинтересовать как в плане дополнений к сюжету, так и прямой пользы. Большинство из них отмечены соответствующими пурпурными цифрами на картах:
- Ключ от царской рыбной комнаты — тут вы найдете пленных, которых можно выручить, и в награду получить ключ для входа в комнату этажом ниже, где вы найдете ПНВ;
- Мишка — одним из побочных квестов Волги будет просьба ребенка отыскать его плюшевую игрушку. Найти его можно на верхушке круглой башни, отмеченной на карте;
- Гитара — еще один побочный квест - поиск гитары, которую можно отыскать в башне, внутри которой обитают местные бандиты.
- Миссия по спасению рабов — разбитый корабль, где вы можете спасти рабов, которых держат в плену бандиты-работорговцы. Если вы расправитесь с ними и освободите несчастных невольников, это поможет в одном из квестов в дальнейшем;
- Еще один лагерь рабов — здесь нужно найти два тумблера (по одному на каждом уровне), которые откроют клетки, и этим вы выпустите рабов, повысив себе карму и повлияв на дальнейший сюжет;
Семейное фото — вы найдете его в секретном бункере во время прохождения основного задания по поиску карт, за приоткрытой синей дверью возле стола. Там вы обнаружите маму Гюль, держащую в руке это фото. Отдайте его девушке, она будет благодарна и даст вам взамен флягу, которую вы потом сможете отдать Кате.