Мнение о фильме «Ведьмак: Кошмар волка» - новый взгляд на ведьмаков
Вселенная «Ведьмака» создана польским писателем Анджеем Сапковским и долгое время пользовалась интересом только у любителей фэнтези. Особое внимание к франшизе и её невероятный рост популярности пришёл на выход видеоигр от польской студии CD Project RED.
И вот прошли уже годы с момента выхода книг и игр, а тема о приключениях «Мясника из Блавикена» продолжает будоражить фанатское сообщество.
Пока все фанаты «Ведьмака» в предвкушении новых новостей о втором сезоне сериале и о возможном новом контенте в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», Netflix решила немного скрасить наши ожидания и выпустили полнометражный анимационный фильм под названием «Ведьмак: Кошмар Волка».
«Ведьмак: Кошмар волка» - это анимационный приквел к основной истории франшизы, который показывает молодость наставника ведьмаков Школы Волка – Весемира.
Немного о сюжете
Для фанатов франшизе не станет секретом и спойлером, что мультфильм «Ведьмак: Кошмар волка» рассказывает историю о молодости Весемира, о его «превращении» в ведьмака и последующей «трансформации» в мудрого и заботливого наставника.
Картина начинается со сцены, в который жертвами нападения ужасающего монстра стало целое семейство, заблудшее на большаке. Молодой парнишка остался единственным выжившим в этой бойне, благодаря вмешательству некого ведьмака, который впоследствии оказывается Весемиром.
Уже с первых мгновений появления Весемира становится понятно, что перед нами далеко не тот заботливый и в меру строгий «дедушка», коим он предстал в книгах и играх.
Весемир расправившись с крайне необычным лешим, по сути бросает в тёмном лесу, полным опасностей спасшегося парня, и откровенно насмехается над ним.
Подобное поведение даёт возможность придворной волшебницы короля Каэдвена – Тетре Гилкрест подкинуть дров в разгоравшееся пламя анти-ведьмачьего настроения.
Сюжет фильма разделён на две основных временных линии: первая - это юность Весемира от обычной жизни до появления и обучения в Каэр Морхене, вторая – это будни ведьмака уже взрослого Весемира, приближающегося к почтенному возрасту по меркам «человеческой» жизни.
В течение первой половины повествование прыгает из одной временной линии в другую, вводя в сюжет типичную любовную историю с грустным исходом и самопожертвованием.
Приближаясь ко второй половине фильма продолжительностью почти полтора часа, сюжетные линии начинаются вполне предсказуемо переплетаться.
Здесь начинают закрадываться подозрения, что нам в итоге скормят в очередной раз клише в виде «враг моего врага мой друг», но благо всё оказалось не так и в итоге мы получили не только интересное противостояние, но и очень драматичный и напряжённый сюжетный поворот.
Но в целом всё же создаётся ощущение перенасыщенности сюжета, который попытались впихнуть в 1 час 20 минут, так как событий много, но слишком всё сумбурно, особенно для тех, кто мало знаком с лором в целом.
Новый взгляд на ведьмаков
Теперь об основном посыле всей картины, который попытались донести Netflix – это ввод новой переменной в попытке ответить на вопрос, кто же является основным злом на Континенте.
По книгам и играм очень чётко прослеживается вполне логичный вывод, которой можно сделать из-за поступков и решений Геральта и из хода самой истории – что не чудовища этого мира является основным злом, а именно люди, в том числе создающие чудовищ в себе самих, вероломно прибывшие в этот ранее цветущий мир, именно они являются основной тёмной силой.
Мы сами не заметили, что привыкли к вечно хмурому Геральту, который берётся практически за любой заказ, получая сущие гроши, которые еле хватает на место в стойле для Плотвы, привыкли к тому, что люди абсолютно незаслуженно считают ведьмаков монстрами и всячески презирают их.
Мы привыкли к мудрому и заботливому Весемиру, который учит не только кромсать чудовищ на фарш, но и понимать тонкую грань между добром и злом.
А здесь нас ставят в совершенно другое неудобное положение, бросая на стену безразличия, самообожания, алчности и кровожадности ведьмаком времён молодости Весемира.
Сам Весемир и его наставник Деглан, а также другие ведьмаки Школы Волка, действительно предстают перед нами в образе чудовищ, и гонения, коим подвергли их впоследствии люди, выглядят уже не такими надуманными.
Идея того, что монстров становится всё меньше, а соответственно скоро в ведьмаках отпадёт нужда, известна ещё по книгам и играм, но в фильме «Ведьмак: Кошмар волка» нам преподносят её как ключевой фактор, определивший все дальнейшие десятилетия.
Так кто же создаёт монстров? Люди, которым всегда нужно что-то делить и на кого сваливать свои пороки? Ведьмаки, которые станут никому не нужными в отсутствие монстров?
«Ведьмак: Кошмар волка» - это очередная попытка ответить на один из многих извечных вопросов.
Каков итог?
Немного отойдём от философии и сложных материй, а постараемся ответить на стандартный вопрос – понравилось или нет.
Возможно из-за личного отношения к самому жанру мультфильма, но подача сюжета в формате аниме мне не понравилась. Сцены боёв, где море крови, кишок и висящих на ниточках глазах, а Весемир взлетает ввысь, как в каком-то фильме из Болливуда, больше вызывает улыбку своей неуместностью.
Всё же мы привыкли к более приземлённой и серьёзной подаче, где от ведьмака требуется мастерство владения мечом, знание стратегии ведения боя, а не просто бег с двумя мечами на вытянутых в сторону руках, где монстры просто сами натыкаются на них.
Несмотря на то, что сама попытка подставить под сомнение ведьмаком, как бравых борцов с злом и нечестью, вызывает уважение и в целом этот посыл удалось донести, некоторые сцены и действия героев вызывают вопросы.
Например, одна из самых дискуссионных сцен, когда наставники молодых ведьмаком, в том числе Весемир, просто бросают детей (и молодого Геральта кстати) на болоте в окружении монстров на съедение, а сами мирно идут пьянствовать и делать ставки на то, кто выживет.
Подобная сцена вызывает вопрос не только с моральной точки зрения и невозможности дальнейшего сопереживанию героям, но и чисто рациональной. В сцене участвует с десяток детей, которых практических всех в кровавой форме убивает полчища монстров. Но в самой крепости полно народу, если представить, сколько из детей выживают в подобных испытаниях, не учитывая потери во время испытания травами, то на счету ведьмаков столько смертей ни в чём неповинных детей, что не какому монстру в жизни не угнаться.
Это выглядит абсурдно и не канонично, особенно если рассматривать подобные действия в Школе Волка.
В итоге, ощущения от просмотра получились достаточно неоднозначными. С одной стороны, перед нами сложная мораль и любопытные сюжетные повороты, с другой стороны, клишированность жанра, что смотрится неуместно в этой франшизе.
Можно ли назвать анимационный фильм «Ведьмак. Кошмар волка» хитом этого лето? Нет, абсолютно нет.
Можно ли посоветовать его к просмотру фанату книг, игры или сериала от Netflix? Да, однозначно да, хотя бы именно из-за смелой попытки показать ведьмаков с другой стороны, хоть и с большим перегибом.
Людям всегда будут нужны монстры.
Деглан