Обзор артбука «Мир игры Mass Effect: Andromeda»
В мае 2021 года состоялся долгожданный и громкий релиз сборника-ремастера «Mass Effect Legendary Edition», который объединил в себе три основных части одной из лучших серий в мире видеоигр.
Сегодня мы предлагаем вам обзор на артбук «Мир игры Mass Effect: Andromeda», который расскажет и покажет о процессе создания самостоятельной истории, которая перенесла нас на 600 лет вперёд, относительно хронологии событий основной части, в галактику «Андромеда».
- Артикул: Artbooks-178
- Вес: 1250 гр.
- Издатель: Xl Media
- Количество страниц: 184
- Размер: 31 x 24 см.
- Обложка: Твердый переплет
- Год выпуска: 2018
- Автор: Майкл Ричардсон, Стивен Рейчерт
Артбук был издан издательством XL Media в 2018 году, но до сих пор пользуется абсолютно заслуженным спросом у фанатов вселенной «Mass Effect».
С выходом сборника-ремастера интерес к артбуку и ко вселенной переживает новый этап и такой артбук как «Мир игры Mass Effect: Andromeda» можно назвать прекрасным подарком не только каждому фанату игры от BioWare, но и для всех ценителей научно-фантастического жанра.
Давайте же взглянем на книгу поближе, а здесь есть на что посмотреть.
Содержание
Мне, как огромному фанату и научного-фантастического жанра и фэнтези (особенного Dark Fantasy), всегда интересно сравнивать стили и сеттинги произведений в таких разных по смыслу жанрах.
Фэнтезийный жанр – это огромный простор для чистого творчества, где автор может придумать всё что его душе угодно. А научно-фантастический жанр предполагает «жонглирование» фактами и домыслами, которые основаны на каких-то фундаментальных истинах, где автор существенно ограничен в свободе.
Интересное совпадение, что в жанре фэнтези (за исключением Young Adult) зачастую преобладают красные и чёрные цвета, символизирующие кровь и тьму, так как по большей части здесь предполагается условное противостояние «Добра» и «Зла». А вот на НФ используются яркие и/или более спокойные цвета – голубой, синий, зелёный, сочетание изображений огня и т.д.
Это свойственно не только выбору обложек книг, но и их внутреннему оформлению и облику главных действующих лиц, локаций, оружию и т.п., чему придерживается и герой нашего обзора артбук «Мир игры Mass Effect: Andromeda».
Артбук начинается с кратких обращенией креативного директора Мака Уолтерса и арт-директора Джоэля Макмилана, рассказывающих о процессе разработки игры и о её связи с основной трилогией.
Основное содержание артбука заключено в 4 главы, которые постепенно знакомят читателей с главными действующими лицами игры, с локациями и корабля-ковчегами, оружием и бронёй, фауной планеты и с процессом создания облика галактики Андромеда.
Глава 1 - Исследователи. Инициатива "Андромеда"
Самую объёмную главу в книги открывает краткая история создания образа одной из любимиц игроков – лейтенанта-биотика и просто обаятельной девушки Коры Харпер, с которой при правильном подходе к игровому процессу можно завести романтические отношения, играя за персонажа мужского пола.
Как видно на этапе разработки Кора могла стать брюнеткой с длинными волосами и более острыми чертами лица.
Какой образ по-вашему больше подходит для этого персонажа?
В таком же ключе авторы артбука знакомят нас и с другими персонажами игры, например, с кроганом Накмором Драком которому во время событий игры было уже не менее 1400 лет (по исчислению его расы), со своенравной и готовой на всё Пелессарией «Пиби» Б'Сэйл, с турианкой-наёмницей Ветрой Никс и многими другими персонажами, которые принимали активное участие в истории контакта с населением галактике Андромеда.
Артбуки всегда примечательны тем, что позволяют взглянуть на полюбившихся персонажей по-новому, посмотреть на то, как они могли бы выглядеть и стали бы они в таких образах, теми кто они есть в самой игре.
Все иллюстрации сопровождаются краткими комментариями, которые не только напоминают о роли героя в игре, но и рассказывают некоторые факты, упущенные в период прохождения.
Кроме персонажей здесь вас ждёт небольшой и увлекательный экскурс в историю рас, входящих в состав межгалактической экспедиции.
Кстати, чтобы объединить всё это многообразие рас в одну экспедицию потребовались огромные корабли. Одним из таких гигантов длиной более 15 километров стал головной корабль инициативы «Андромеда» под названием «Нексус».
И именно его появлению и процессу создания, а также внутреннему устройству и посвящены заключительные страницы первой главы.
Не многие фанаты игры знают, что изначально корабль носил название «Аркон» (A.R.K.C.O.N.), но впоследствии из-за своего созвучия с именем (а точнее с титулом) главного злодея игры Архонтом, был переименован в «Нексус». Подобные интересные факты вы встретите на страницах книги.
Глава 2 - Снаряжение.Инструментарий
Вторая глава посвящена оружию, броне и имеющимся в игре видам транспорта.
Все продемонстрированные виды оружия показы в нескольких вариациях с модификациями и без, с видом в процессе перезарядки, а также проиллюстрированы варианты, не вошедшие в финальную версию игры.
Ещё больший интерес вызывают концепт-арты брони героев. Некоторые иллюстрации имеют ещё более футуристичный вид, а другие откровенны смешны и чем-то напоминают костюмы героев из вселенной DC, например, Робина (верного помощника Бэтмена).
Далее представлены шикарные работы, посвящённые разведывательному кораблю главного героя – «Буря».
На представленных концепт-артах можно рассмотреть варианты того как «Буря» (Tempest) выглядел на этапе разработки, снова вернуться на капитанский мостик и ощутить скорость этого прекрасного корабля.
Глава 3 - Андромеда. Протокол первого контакта
Миры, нашедшие своё убежище в галактике Андромеда, разнообразны и населены представителями различных рас, и некоторых из не отличаются дружелюбием и терпимостью к прибывшим.
Третья глава расскажет о фауне «Андромеды», представив ранние наброски и концепт-арты представителей животного мира с их ужасающими обликами.
Особое место, конечно же, отведено враждующим с нашими героями представителям рас, например, Кеттам, создавшим мощнейшую империю за пределами скопления Элея.
Именно к этой расе принадлежит упомянутый выше Архонт, с которым главному герою игры предстоит встретиться лично.
Прекрасные и очень атмосферные зарисовки, демонстрирующие очевидную разницу между Кеттами и Людьми, или между Кеттами и Ангарой.
Глава 4 - Миры и локации. Дом и далёкие края
Завершает артбук глава, посвящённая процессу создания игровых миров, где показаны не только сами концеп-арты и зарисовки, но и реальные изображения, из которых художники черпали вдохновения, создавая такие разные и по-своему прекрасные миры планет из галактики Андромеда.
Именно здесь Вы найдёте огромное количество потрясающих работ художников, которые оценит не только фанаты научно-фантастического жанра и франшизы.
Так и просятся на фоновое изображение рабочего стола.
Заключение
Не устаем хвалить издательство XL Media за их профессионализм и внимание к мелочам.
Артбук «Мир игры Mass Effect: Andromeda» имеют обложку в твёрдом переплёте, плотную бумагу с яркой и естественной отпечаткой, приятно лежит в руках и прекрасно смотрится на книжной полке.
Кроме чисто эстетического наслаждения, которое дарят десятки атмосферных работ художников, здесь каждый читатель найдёт интересные ёмкие комментарии, которые раскроют некоторые малоизвестные подробности лора серии «Mass Effect» или помогут вспомнить забавные и глубокие (в чём-то) философские вопросы, поставленные самой игрой и извечной колонизационной проблемой.