Обзор FIFA 21 – Навстречу некстгену | Визуальное оформление | Геймплей | FUT | Volta | Карьера
Electronic Arts осенью каждого года превращается в «грушу для битья» для геймерского сообщества. Можно проводить слёты игроков, и устраивать соревнования на самый едкий комментарий/обзор на новые части спортивных симуляторов.
09 октября полноценный релиз получит FIFA 21, а с 06 октября уже начали играть покупатели Чемпионского и Ультиматийного издания.
FIFA 21 с первых дней официального анонса получила огромное количество критики, но EA была другой компанией, если бы услышала мнение фанатов серии футсима и кардинально изменила подход к игре и политики «донатов».
Неужели EA наступает на те же грабли? Неужели мы получили худшую игру в серии? И почему мы продолжаем покупать FIFA несмотря на ежегодное разочарование? На эти и другие вопросы мы и постараемся найти ответы в данном обзоре.
P/s Отметим, что обзор написан исходя из впечатлений от 20 часов игры на PS4.
Стоимость и критика сообщества
Начать стоит с главного – со стоимости игры.
EA выкатила FULL PRICE на издания FIFA 21, чем снова настроила против себя большую часть огромного сообщества фанатов виртуального футбола.
Купить на PS4 Купить на Xbox
Стандартное издание FIFA 21 можно приобрести за 4899 рублей для PS4, за 3499 рублей на ПК и за 60 долларов для Xbox.
За издание Champion и Ultimate придётся доплатить ещё 1000 и 1500 рублей соответственно.
На фоне повышения цен на ААА-проекты от многих именитых студий сейчас сложно оценивать адекватность рынка, но 5000 рублей за игру, которая изначально не позиционировалась как полное переосмысление или некстген версия – это крайне, это непозволительно много. Кроме того, учитывая жесточайшую политику микротранзакций, которая ежегодно приносит EA миллиарды долларов.
В этом вопросе стоит похвалить подход Konami, урезавший ценник до 2199 рублей на PS4 для новой части PES, позиционировавшуюся как сезонное обновление.
И ведь к FIFA 21 данный термин «Season Update» подходит на все 100%.
Что касается критики сообщества, то новой части фифы пророчат самый низкий рейтинг на Metacritic, где оценки профессиональных ресурсов уже более чем скудные – 73 балла.
Касательно оценок игроков не стоит ожидать общего балла более 2.
Next Generation
Пока консоли нового поколения ещё не появились в продаже, сложно судить о некстгене, о котором мы столько слышали за последние месяца от EA.
Но уже сейчас можно сделать однозначный вывод, что действительно масштабный шаг к «светлому будущему» стоит ожидать не ранее FIFA 22, которая будет разрабатываться именно под PS5 и Xbox Series X.
Это всё та же FIFA 20/19/18 только с добавлением более броских элементов интерфейса и отполированной графикой игрового геймплея.
Сложно поспорить с тем, что визуально FIFA 21 выглядит впечатляюще. Красивый и яркий интерфейс с молодыми и талантливыми футболистами-кумирами современности – Киллиан Мбаппе, Эрлинг Холанд, Жоау Феликс и Трент Александер-Арнолд словно внушают нам, что вот оно новое поколение, новый футбол и новая часть FIFA в полной красе.
Интерфейс действительно стал более интересным и необычным, но более долгим и менее адаптированным.
Геймплей
Ежегодный шквал критики сваливается на EA из-за двух критериев – это отсутствие новизны и плохие сервера, приводящие к дисбалансу, ошибкам, вылетам и к несправедливым проигрышам.
И если со вторым в целом всё осталось без изменений, то вот несколько систем управления игроками команды получили интересные, но иногда дисбалансные фишки.
- «Проброс мяча». Двойное нажатие на «R1» (на PS4) позволяет игроку пробросить мяч вперёд и ускориться, оставив защитника «глотать пыль» за своей спиной. И это не просто слова.
К сожалению, это фишка вносит дисбаланс в игровой процесс, и большая часть игры сводится к тому, кто больше раз сможет убежать на 1 в 1.
Пока не понятно, как обороняться от этого ускорения, так как порой, пробросив мяч вперёд, нападающий просто проходит «сквозь» защитника и без помех убегает вперёд.
Невероятно сложно обороняться, так как даже приготовившись к ускорению и понимая куда именно будет направлен игрок, свой защитник может выдать такие «крендели», что вратарю придётся отдуваться в одиночку.
- «Нестандартные забегания» - вот это именно то, что должно разнообразить и улучшить игру. Если ранее, отдавая пас с зажатой L1 мы просто давали команду игроку бежать вперёд и поддерживать в атаку, не влияя на направление его движения, то в FIFA 21 именно решаем куда стоит открыться футболисту.
Суть осталась без изменений – 1+ – это открывание футболиста с пробежкой вперёд к воротам.
Но, если нажать 1+ и во время касания мяча правым стиком () указать направление, то игрок, отдавший пас направится именно в ту область.
На практике это позволяет строить максимально зрелищные комбинации и именно с этой фишкой, возможно, тики-така получит новое возрождение.
В итоге, мы получили механику, которая приводит к постоянным выходам 1 в 1 с вратарём и хоккейным счетам.
С одной стороны – это зрелищно, с другой – это превращает вашу линию защиты в статистов. Но уверен, что буквально через 7-10 матчей в WL и мы адаптируемся с игрой в защите против подобных действий футболистов атакующей команды.
Ближний угол вратаря – это практически 100% гарантия гола. К сожалению, в этом плане ничего не изменилось.
FUT
«Fifa Ultimate Team» - это самый прибыльный режим для EA. Поэтому абсолютно логично, что упор на протяжение всего сезона будет именно на FUT.
Но, наибольшее изменение в FIFA 21 получили не режимы, а исключительно меню, которая, как уже говорили выше, стало менее адаптированным, так как не всегда удобно переключаться между вкладками.
Интерфейс управления своим составом и сборками SBC всё также неудобен и вызывает огромное количество вопросов.
Главное нововведение – это отказ от физического истощения игроков. Расходуемые карточки физики были хорошим спекулятивным вариантом, на котором можно было поднять монет в период WL.
В FIFA 21 появилось больше возможностей для получения монет и уже на старте игры, пройдя распределение в Division Rivals из 5 матчей и получив до 120.000 монет.
Что касается кастомизации стадиона. Да, возможно, смотрится стадион, украшенный по вашему видению из доступных элементов, необычно и индивидуально. Но какая от этого практическая польза? В DR и WL заставки перед матчем проматываются, в самих матчах большую часть этих эффектов мы и вовсе не видим.
Красиво? Да. Полезно? Нет.
В итоге мы получаем тот же FUT, что и в FIFA 20, только в другой обёртке и с ужасающей политикой присвоения рейтинга футболистам!
Режим карьеры
Про «Режим карьеры» мы говорили отдельно и поэтому останавливаться на этом ещё раз особого смысла не имеет. Более того, кроме симуляции матчей и изменений позиций футболистов, а также возможность влияния на схему развития молодых игроков на практике мы ничего нового не получили.
С FIFA 20 перекочевали всё те же декорации при переговорах по трансферу, пресс-конференции – это всё те же однотипные вопросы, практически ничего общего не имеющие с реальным положением дел в сезоне. Почему до сих пор – это два интерактивных подрежимов продолжают быть в виде немого кино с глупейшим киванием головы тренера и игрока?! Просто невозможно смотреть. Неужели нельзя добавить озвучку, хотя бы стандартный шаблон фраз.
Крайне отталкивающий аспект игры, который портит общее впечатления от менеджмента в качестве главного тренера футбольного клуба.
В остальном - это всё тот же Режим Карьеры - не хуже и не лучше.
Volta
Мы с таким воодушевление ждали введения нового режима в виде уличного футбола в FIFA 20, но по итогу можно было посчитать по пальцам тех, кто отыграл сюжетную линию.
К сожалению, в FIFA 21 – это повторилось снова.
Режим Volta стоит рассматривать как некий вводный курс в симулятор футбола (хоть и несколько аркадный), где новичок может освоить управление командой виртуальных футболистах в матчах 5х5 или 3х3, не заботясь и стратегии.
Несмотря на свою динамичность, режим Volta лишён той цепляющий остроты, какого-то действительно интересного конфликта интересов, который можно было наблюдать в трёх частях сюжетного режима «История», где мы росли в карьерном плане вместе с Алексом Хантером.
В целом провальная статистика Volta прошлой части привела к тому, что EA не просто отказалась от продолжения сюжета, но и сократила всю сюжетную линию в FIFA 21 до нескольких часов, окончательно вбивая последний гвоздь в режим уличного футбола.
Столько потенциала и возможностей потрачены впустую.
Общие впечатления
Рассказывая впечатления о FIFA 21 как о части огромной серии футбольных симуляторов нельзя не коснуться и личного участия в жизни сообщества.
Я, являясь автором данного обзора, играл в каждую часть FIFA с начала 20 века, когда на обложках красовались Тьери Анри и Рональдиньо.
И если до FIFA 10 ещё можно было объяснить свою мотивацию в покупке новых частей улучшением графики и добавлением режимов, то вот дальнейшие ежегодные покупки стали не вполне рациональной тратой денежных средств.
Почему мы продолжаем ругать EA, но не останавливаемся и покупаем новую часть FIFA?!
Если говорить о своих общих впечатлениях от игры в FIFA 21.
Получил ли я удовольствие от игры? К сожалению, нет! Буду ли я продолжать играть в FIFA 21 каждую неделю в WL? К сожалению, да! А на сколько этого запала хватит, уже покажет время.
FIFA 21 – это игра, которую можно и нужно ругать за отсутствие прогресса. Но несмотря на это, несколько интересных геймплейных решений разнообразили игру.
Да, здесь нет ничего революционного, да здесь остались всё те же баги, всё те же нелогичные действия ИИ и всё то, за что мы критиковали FIFA 20.
Вывод
FIFA – это игра феномен, которая каждый год демонстрирует алогичность игрового сообщества в некоторых вопросах.
Мы, футбольные фанаты, жаждем футбола. Нам мало 1-2 матчей любимой команды в неделю. И этим очень плодотворно пользуется EA.
Итак, резюмируем. Для меня FIFA 21 не стала разочарованием, так как было понятно изначально, что ничего кардинально нового нам не предложат. И важно! Возможность обновиться и играть на PS5 не стоит путать, с новой версией, изначально разрабатываемой на консолях нового поколения!
Ждать некстген и прорыва в серии придётся до FIFA 22 и уверен, что EA на этот раз сделают огромную работу над ошибками.
Но, что удивило даже меня, FIFA 21 можно вполне обоснованно назвать лучшей частью серии за последние 4 года как минимум.
Итоговая оценка
Плюсы
- Нестандартные забегания и рывки освежили и ускорили игру;
- Повысилась динамика матчей из-за снижения длины пауз во внутриматчевых событиях (празднование гола, ввод мяча из аута и т.д.);
- Навесы стали более зрелищными и сложными в исполнении;
- Возврат в режим карьеры интерактивной симуляции матчей;
- Возможность смены позиции игрока и влияние на развитие игроков молодёжного состава в режиме карьеры;
- ИИ в одиночных режимах стал более сложным;
- В FUT появилось больше возможностей получить хороший рейтинговый состав;
- Визуально красивое оформление интерфейса;
- Качественный саундтрек – один из лучших в серии.
Минусы
- Ужасная игра вратарей с теми же «дырявыми» ближними углами;
- Скучный и короткий сюжетный режим Volta;
- Непонятная политика рейтинга игроков;
- Основные режимы остались без знаковых изменений;
- Слишком большой упор на внутриигровые покупки.
Вам также может быть интересно