Обзор Humankind – превосходство в классике жанра | Принципы игрового процесса | Преимущества и недостатки
В статье обозревается рейтинговая на рынке новинка, сохранившая в себе положительные характеристики именитой серии «Civilization».

Базис
Разработчик: Amplitude.
Платформа: PC.
Когда вышла: 17 августа 2021 года.
Жанр: стратегия.
«Цивилизация» - это непобедимый мастодонт, «левиафан» жанра пошаговой стратегии, которая увлекла поразительной динамичностью, исторической достоверностью, прогрессивностью механики. Именитая серия существует на рынке и вдохновляет игроков в течение последних 30 лет. «Цивилизация» учредила жанр, способствовала его развитию, а теперь остается бессменным лидером.
Примечание: с реализацией последних частей серии наблюдался некоторый технический, а также идейный застой.
В последней восхитительной новинке идеи были переосмыслены. В обзоре предстоит выяснить, получилось ли реализовать Humankind со всем превосходством жанра.
Разработка
Amplitude работала над игрой многие годы, реализуя уже приобретенные способности и навыки. В последних игровых проектах студия достигала мастерства в создании игры, способной погрузить игрока в исследование, расширение, применение и разрушение – это 4 постулата, на которых базируется искусство Amplitude.
Обозревая игру, невозможно не упомянуть легендарную Civilization. Сид Мейер и Брюс Шелли провели колоссальную работу над улучшением жанра. Серия «Цивилизация» сохраняла первенство в течение десятка лет, а выпуск Humankind стал данью уважения бессменной классике. Без упоминания «Цивки» не получится рассмотреть Humankind, так как в основу игры положен тот игровой язык, который и принес заслуженную релевантность проекту.
Инновационные принципы игрового процесса
Игровой процесс начинается с момента зарождения человечества. Игроку предстоит с увлечением контролировать варварские племена в историческую эпоху Неолита. Потребуется сперва отыскать наиболее благоприятное место под организацию племенного поселения. Потребуется совершить титанический труд, направленный на упрочнение общественных связей, наращивание военной мощи, а после направить первых людей в космос.

Уникальность Humankind в том, что в начале игроку не требуется окончательно выбирать фракцию или расу, с которой и будет выполняться прохождения до самого конца. Humankind предлагает геймерам управлять несколькими фракциями на ходу, а их характеристики будет совершенствоваться со временем.
Пример: если игровой процесс начнется с фракции «Римляне», то позже можно будет перейти к венецианцам, итальянцам. Удивительно то, что каждая фракция будет обладать фирменными характеристиками и бонусами.
Рассмотренный пример распространяется не только на локальную народность. Это означает, что можно будет постепенно изменить ориентацию по континентам: с Африки на Европу или Азию. Параметры игрового процесса очень индивидуальны, и обладают следующими особенностями:
- Персонаж, правитель или вожак. Геймеру предложена возможность создать индивидуального правителя, а не пользоваться предложенной выборкой;
- Преображение. С постепенным изменением культурного прогресса будет преображаться и облик правителя: его наряд, что будет сигнализировать об успехе или провале политики игрока. Изменению будут также подвергаться и здания города – это своеобразный сигнализатор культурного сдвига.
Удивительно, что Humankind не ограничивает геймера в свободе действий. Игроку предлагается буквально изменять паттерны стратегий в течение прохождения, исследования мира. Разработана механика адаптации перков и тактики.

Преимущественный вывод:
Адаптивная стратегия прохождения создает перспективу в динамичном прохождении игры. Игровой процесс стал инновационным, уникальным.
Общие черты с классикой
Уникальность Humankind на вышеописанных особенностях частично завершается. Количественное преимущество общих характеристик частично радует и огорчает. Поразительно, как Amplitude удалось во многом улучшить продвигаемые в «Цивилизации» механики: что-то довести до совершенства, а что-то кардинально улучшить.

Рассмотрим важные примеры улучшений, которые внедрили Humankind:
- Общество и его развитие. Общество народности или державы игрока развивается с поразительным разнообразием, позволяя геймеру самостоятельно выбирать ветви улучшения. К примеру, можно организовать частную или коллективную собственность земли. Обеспечить массовое цензурирование или же обеспечить свободу прессы. Неправильных решений в Humankind не существует, вот только что-то приводит к стагнации, а что-то к неминуемому развитию;
- В ходе прохождения были задействованы различные модели развития собственного государства. К примеру, допускается возможность организовать государство с точечной концентрацией городов; или же позаботиться о создании рассредоточенной империи с эффективным управлением провинций. Оба способа продемонстрировали идентичную эффективность. Можно расположить каждый из городов относительно рассредоточено от центра или по желанию реализовать мегаполис;
- Реализованные игровые валюты. В Humankind используется два расходных ресурса – это золото и влияние. Влияние остается более применимым, поскольку создает возможности под развитие общества, организацию новых поселений. Необходимо очень экономно распоряжаться ресурсом влияния;
- Боевая система. Механика сражения во многом схожа с тайтлом Endless Legend. В Humankind можно добиться очень необычных боевых задач: к примеру, объединить от 4 до 7 юнитов в одну небольшую ячейку. Каждое подразделение может использоваться как точечно (при осаде), так и более рассредоточено (под выполнение уникальных стратегических задач).
Самым удивительным в игре остается мир. Карта выполнена с подлинным мастерством, которое ощущается в каждом пикселе красочной и насыщенной оболочки. Мир создан подлинным, живым, а если использовать приближение, то можно насладиться активностью жителей государства или разнообразием флоры и фауны.
Необыкновенная рутина
Исследование мира игры, такой как Humankind, непременно займет у вас порядка 50-60 часов. А если планируется самоотверженно погрузиться в игру, то можно рассчитывать на несколько сотен игровых часов прохождения. Элементы геймплея точно хороши, так как не заставляют заскучать, что иногда наблюдалось в легендарной «Цивилизации».

В Humankind придется постоянно управлять городами, территориями. Необходимым является распределением рабочих ресурсов: решить то, какой процент населения будет заниматься сельским хозяйством, исследованием, промышленностью. Песочница потребует заняться управлением городов, которые будут со временем расширяться и создаваться.
Одним из базовых преимуществ Humankind остается последовательное развитие игрового процесса. Предлагается модернизация технологий, расширение территории. С достижением успеха остается лишь наблюдать за тем, как ваша народность медленно движется к процветанию. Этот параметр и отделяет Humankind от «Цивки», поскольку игра не становится чрезмерно сложной, «душной», и однообразной. Игровая токсичность вовсе отсутствует.
Управление городами народности остается приятным развлечением, но обладает некоторой плавностью. Игровой искусственный интеллект от Amplitude ощущает некоторую ограниченность, что проявляется в анонимности соперников. К примеру, в ходе исследования мира Humankind и развития народности соперники остаются чопорными и несколько анонимными.
Промежуточный итог.
Анонимность противников стала значительным разочарованием. Дело в том, что рейтинговойсть и культовость таких проектов достигается не совершенством механики, а уникальностью историй, которые вплетаются в игровое полотно. Именно истории создают незабываемый игровой процесс. Истории агитируют геймеров детальнее исследовать мир, наблюдать за развитием человечества, наслаждаться последовательностью течения истории.
Регламентированный недостаток

Базовый недостаток Humankind заключается в ее финале. Подобный недостаток характерен и для «Цивилизации», где обилие игрового удовольствия можно было получить от самого процесса движения к победе: культурной, военной, экономической.
В связи с этим хочется высказать рекомендацию - предварительно установить большое количество игровых ходов, чтобы пролонгировать гейминг до максимума.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows 7 – 64-bit;
- Центральный процессор – Intel Core i5 / AMD FX-8300;
- Оперативная память – 8 гигабайт;
- Видеоадаптер – GTX 770 или AMD Radeon R9 290;
- Свободное пространство на диске – 25 гигабайт.
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система – Windows 7 – 64-bit;
- Центральный процессор – Intel Core i5 / AMD Ryzen 5 1600;
- Оперативная система – 8 гигабайт;
- Видеоадаптер – GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT;
- Свободное пространство – 25 гигабайт.
В разработке Humankind был использован небезызвестный и доведенный до совершенства игровой движок Unity, обеспечивающий высокую частоту кадров на самой слабой системе. Рекомендуется предварительно обновить драйвера видеоадаптера, чтобы универсализировать гейминг.

Преимущества и недостатки
Основные преимущества Humankind, следующие:
Плюсы
- Персонализация персонажа. Возможность создать уникального правителя, располагающего изменяемым внешним видом;
- Игровой мир. Насыщенный, живой и неповторимый открытый мир игры, который способен похвастаться высоким уровнем детализации;
- Оптимизация. Выполненная на игровом движке Unity Humankind, может похвастаться превосходным уровнем оптимизации;
- Фракционное разнообразие. Возможность играть на предпочтенной фракции, а после последовательно ее изменять.
Минусы
- Незавершенный финал. Игровой процесс к финалу насыщен геймплеем, а завершение сюжетной ветки не оправдывает ожидания;
- Высокая стоимость игры в цифровом магазине.
Заключение
Humankind – дань памяти рейтинговой «Цивилизации». В Humankind реализовали множественные улучшения игрового процесса, повысили уровень оптимизации, подогнали свежие игровые механики. Прохождение Humankind предлагает превосходные геймерские эмоции, впечатляя исторической достоверностью, подлинностью игрового мира, возможностью индивидуализировать правителя.