Обзор игры Resident Evil Village: зовите Ван Хельсинга!
Resident Evil Village – это не просто очередная игра в мегопопулярной франшизе от «Capcom», а одно из самых долгожданных событий первого полугодия 2021 года.
В отличие от некоторых прошлых частей серии «Деревню» ждали не только фанаты, но и многие любители видеоигр, которые ранее не касались «RE», да и в целом к жанру «Horror» относились без интереса.
Во-многом, на этот повышенный интерес сыграла прекрасная пиар-компания во главе со статной леди Димитреску, которой было достаточно показать себя (свои формы) на несколько секунд в трейлере, чтобы произвести настоящий фурор.
Забегая вперёд скажем, что к нашему глубочайшему сожалению, «Resident Evil Village» для нас не стала откровением и игрой, ломающей стереотипы и устанавливающей критерии жанра/эталлонности, как например, было дело с «Resident Evil 4».
«Деревня» продолжает рассказывать нам историю крайне тяжёлой жизни Итана Уинтерса, который только начал отходить от общения с семьёй Бейкеров и уже снова вынужден окунуться в этот тёмный мир…
А о том с чем он столкнётся и что из всей этой истории вышло, мы сегодня и поговорим.
Бедный бедный Итан…
С событий прошлой части серии, где Итану Уинтерсу удалось спасти свою супругу Мию из цепких лап Бейкеров, прошло три года. Итан и Мия переехали в Восточную Европу, следуя совету Криса Редфилда, где у них родилась прекрасная дочурка по имени Розмари.
И вроде на этом можно было бы и оставить Итана в покое и дать ему возможность пожить обычной спокойной жизнью…но нет.
Этого хватит? Я больше не хочу вспоминать о том, что случилось…
Итан
Крис Редфилд врывается в дом, расстреливает Мию и похищает Роуз, вот таким одним штрихом перечёркивая попытки Итана обрести счастье.
Спасение Роуз и становится главной целью Итана, и заниматься поисками дочери предстоит ему в окрестностях некой деревушки в румынских горах, где встретились все возможные предания местного фольклора.
Оборотни, садисты-извращенцы, ставящие ужасающие эксперименты, огромная леди, которая не прочь впиться в глотку и испить кровушки и многие другие личности, которых встретить не хотелось бы никому.
Не будем сильно спойлирить сюжетно, так как несмотря на то, что сценарная работа никогда не отличалась своим высочайшим качеством, история о спасение Розы заслуживает внимания.
Эта история пытается быть драматичной, пытается лавировать вокруг одной центральной темы – создание «Семьи» в различных её проявлениях, что было и в прошлой части.
Для кого-то подтекст основной истории может стать откровением, может заставить задуматься о каких-то своих прошлых поступков и решений, а для кого-то этот лейв-мотив пройдёт незамечено, и в том числе из-за не очень удачной подачи и сценарной работы.
Получите ли Вы ответ на вопрос о причинах убийства Мии руками Криса? Получите, но он вам не понравится, опять же из-за плохой работы сценаристов.
Страшно?
«Resident Evil Village», как ни крути, это яркий представитель жанра «Horror», где используется два основных элемента запугивания игроков – это скример и постоянно давящая атмосфера неизвестности…
Мы приходим к таким играм именно с целью испытать страх, проверить свои нервы и стрессоустойчивость, и в целом «Village» справляется с этим, не возводя конечно уровень «мурашек» в абсолют, но качественно играющая на неких струнках внутреннего спокойствия каждого.
После такого разного по атмосфере вступления, где сначала нас окунули в тёплый семейный быт, а потом «огрели» по голове появлением Криса и жестоким убийство Мии, игра сразу же выводит нас к той самой «Деревни».
Итан просыпается возле фургона, попавшего в аварию, в кромешной тьме, где, судя по звукам и по теням от фонаря, происходят мягко сказать, очень неприятные для людей вещи, двигается по кровавому следу, который выводит его на пустую деревню.
Звукорежиссёры качественно поработали с объёмным звуком, подводя игроков к подаче скримера и нагнетая атмосферу страха, ночных кошмаров и неизвестности соответствующим обстановке музыкальном сопровождением.
Несмотря на пустоту «Деревни» она не кажется мёртвой, где-то всегда что-то происходит, что-то зашуршит за углом, где-то промелькнёт тень, вспорхнёт птица на ветке, козьи головы начнут раскачиваться на ветру…
Особенно остро все эти моменты можно прочувствовать именно в прохождении, когда, пытаясь уследить за тенью поворотом камеры, на возврате взгляда мы сталкивается с появлением владельца тени.
И вот если в пылу «геймплейных разборок» мы можем и ужаснуться и в ужасе искать укрытия, то вот уровень эмоций сильно снижается в многочисленных катсценах. В таких моментах мы пониманием, когда и что может случиться и готовы к этому.
Итана бьют, кусают, практически кромсают на куски и извращаются над ним всяческим образом, но вот подача всего этого теряет атмосферность и фактор страха, когда, например, в попытках отстрелить башку очередной нечисти мы сталкиваемся с нехваткой боеприпасов и судорожно пытаемся найти решение и выцеливаем каждый свой выстрел, экономя патроны, но при этом подпуская к себе этого монстра.
И раз уж заговорили о стрельбе, то следует сказать пару слов и о навыках Итана и его попытках стать более целостным героем.
Крепкий Орешек Отец
Если в седьмой части Итан предстал перед нами в качестве жертвы обстоятельств, вынужденный взяться за то или иное оружие, то вот в «Деревни» перед нами предстаёт совершенно иной протагонист с качественно новым навыком владения оружием.
Это видно практически сразу, учитывая также то, что в самом начале игры Итан сам рассказал об обучение у Криса.
Разницу можно прочувствовать сразу с момента находки ножа, когда ГГ не просто с опаской берёт его своими дрожащими руками, а как искушённый мастер владения холодным оружием взвешивает его в руке, оценивая балансировку.
А когда дело доходит до перезарядки, то тут Итан начинает как Джон Уик жонглировать магазином, демонстрируя эффектно поданную анимацию перезарядки оружия.
Но нельзя не похвалить разработчиков за то, что они не сделали из Итана очередного супергероя, который бы косил полчища нечисти направо и налево. Перед нами всё тот же Итан, теперь уже в роли отца, который стремится найти дочь, а для достижения своей цели он готов применить новообретённые навыки владения оружием и самообладанием.
«Capcom» также изменила и отношения Итана ко всему происходящему на экране. Если в прошлой части, за что многие и критиковали игру, мы практически не чувствовали характер главного героя, то в «Деревни» он стал реагировать на обстоятельства и делиться своими впечатлениями более открыто и живо.
То ввернёт матерное словцо, которое неплохо кратко описывает происходящее, то выкрикнет воинственный клич, то попробует сыграть на чувствах игроков фразами вида: «Да я вас всех порву за свою дочь!».
С одной стороны, такое изменение заслуживает похвалы, так как главный герой теперь воспринимается нами действительно как личность, а вот с другой стороны начального «запала» Итана не хватает на всю игру.
Подобные фразы не всегда уместны и как таковой фактической нагрузки не несут, бранные слова часто игроками встречаются с долей юмора, но здесь их немного, а постоянно «дышащий в микрофон» Итан начинает надоедать уже после нескольких часов игры.
Здесь также можно негативно оценить и качество локализации, которая иногда просто портит кат-сцену своим непопаданием в интонацию или жестикуляцию и артикуляцию персонажей.
А где леди Димитреску?
Пожалуй, многие игроки, в подавляющем большинстве тем, кто не относил себя к фанатам франшизы, решились приобрести восьмую часть (или же начали смотреть прохождение) именно благодаря участию леди Димитреску.
ВАЖНО! Автор статьи не относит себя к фанатам этой статной женщины.
Леди Димитреску, действительно самый яркий персонаж игры, с одного взгляда влюбила в себя миллионы геймеров, стала основным и любимым персонажем для косплея для всех представителей прекрасного пола с выдающейся грудью, стала причиной появления десятка порно-пародий, создания десятка модификаций для прошлых игр серии и даже для абсолютно несвязанных с франшизой проектов.
И вот какое для них должно быть разочарование увидеть, что в самой игре ей отведено не так много времени, как можно было бы ожидать.
По сути, те, кто знакомился с демоверсией и посмотрел несколько трейлеров с демонстрацией замка уже успели посмотреть почти на половину контента с данным персонажем.
И со всеми плюсами и минусами о которых было сказано выше, именно это решение разработчиков можно назвать критичным, и вот почему.
Отсутствие хорошо продуманного сюжета с хорошей драматической составляющей могло исправить только несколько аспектов игры:
- Это интересный и разносторонний геймплей;
- Это интересный/ые антагонист/ы.
С первым всё более-менее дозволительно и запала на расстрел нечисти вполне хватает на отведённые 10-12 часов игры, а вот со вторым совсем беда.
Леди Димитреску является одним из первых «боссов» в игре, а значит пробежаться с ней по замку предстоит ещё в первой половине прохождения, а вот последующие антагонисты лишены того шарма, загадочности и главное любви самих разработчиков.
Кроме того, замок, где она обитает, такое красивое и скрупулёзно воссозданное строение не раз показанное в трейлерах, на деле также оказывается проходной локацией буквально на 1.5-2 часа.
Это привело к тому, что для наиболее интересного персонажа (и здесь сейчас идёт речь не о внешности) было отведено всего час игры (+/-).
В этом целиком и полностью вина разработчиков, так как большая часть маркетинговой компании была связана именно с этим персонажем.
Если уж начали журить разработчиков, то стоит упомянуть и о том, что само названием новой части франшизы «Village» (Деревня) на практике никакой нагрузки не несёт и не отражает полностью происходящее в игре.
Практически весь «деревенский-геймплей» был показан в недавней демоверсии.
Стоит похвалить
После череды критики с нашей стороны, стоит немного похвалить «Village» за другие аспекты игры, а не только за атмосферность.
Немного в том же русле, но «Деревню» можно похвалить за прекрасный визуал. Движок «RE Engine» позволил разработчикам предложить шикарную детализированную картинку, на которую действительно приятно смотреть. И эта картинка не воспринимается как просто обёртка, а прекрасно дополняет работу со звуком, создавая тем самым целостный образ.
«Capcom», как и подобает сиквелам, в «Village» пошли на улучшение нескольких аспектов из прошлой части серии и упростили интерфейс инвентаря, сделав его более понятным и удобным.
Система крафта стала однокнопочной без необходимости ручного размещения ингредиентов, все ключевые сюжетные предметы получили отдельные пункты в меню, а «хилка» вышла в формат одного «бодрящего» зелья, который буквально пришивает рукава.
Учитывая полученные навыки владения оружием у Итана доступный арсенал существенно расширился и теперь при должном изучении локацией и «наличности» можно приобрести и армейские штурмовые винтовки, и другое профессиональное вооружение.
И последнее о чём скажем – это интересный местный бестиарий, состоящий из некого подобия зомби (результаты экспериментов местных извращенцев), из киборгов-убийц, из оборотней, которые не только прекрасно владеют когтями и зубами, но могут использовать и подручные средства, и оружие дальнего боя. И много других представителей местной фауны, которые смогут и напугать вас, и удивить своим уникальным поведением.
Вердикт
«Resident Evil Village» получился далеко не однозначным продолжение франшизы с многомиллионной армией фанатов, которая пополнилась персональным фанатами леди Димитреску.
С одной стороны, «Деревня» может качественно пощекотать нервишки прекрасной воссозданной атмосферой, которая навевает ассоциации с известным фильмом «Ван-Хельсинг» с неподражаемыми Хью Джекманом и Кейт Бекинсейл в главных ролях, может похвастаться с более лояльным отношением к новым игрокам, с разносторонним подбором противников (без учётов главных боссов), и конечно же демонстрирует прекрасную картинку.
Но с другой стороны, сюжет снова подкачал, а в объяснении некоторых вопросов вообще слился, антагонисты за редким исключением не вызывают никаких эмоций, и самое главное для фанатов жанра «хоррор» пугающих элементов может быть просто недостаточно и для них играть в «Village» - это весёлая прогулка, а не испытание своих нервов.
Возможно, если бы «Village» была самостоятельной игрой, без оглядки на прошлые части франшизы, то и смотрелась бы она более целостно. Но, по понятным причинам, это не произойдёт, особенно на фоне такого финала, прозрачно намекающего на продолжение истории…
Плюсы
- Шикарный визуал;
- Прекрасно поданная атмосфера;
- Работа со звуком;
- Бестиарий.
Минусы
- Бездарный сюжет;
- Не запоминающиеся персонажи;
- Огрехи локализации.
P/S Вполне вероятно, что на общее впечатление от игры заметное влияние оказал маркетинг «Capcom», который ввёл в заблуждение многих игроков.
Геймплей
|
8
|
Сюжет
|
6
|
Графика
|
9
|
Атмосфера
|
10
|
Локализация
|
7
|
Управление
|
8
|
ИТОГОВЫЙ
БАЛЛ
|
8,0/10
|