Обзор Minecraft Dungeons
Более десяти лет назад вышел в свет Minecraft, став культовой игрой для большого количества любителей компьютерных игр. За прошедшее время игра не потеряла популярность. Армия игроков растет практически каждый день. Всё это приносит разработчикам хорошую прибыль, поэтому они не теряются, а выпускают снапшоты и беты каждые две-три недели.
Помимо основной игры, разработчики пытаются нащупать новый формат. Первоначальная мысль о подготовке интерактивного фильма остановились, но два спин-оффа уже появились на свет. Если о Story Mode лучше всего забыть, то появившийся в 2020 году Minecraft Dungeons, как минимум заслуживает пристального разбора. Создатели рискнули вступить на шаткую дорогу и смешать вселенную Minecraft с элементами боевичка в стиле RPG. Что же в итоге у них получилось?
Миссия для главного героя
Складывается впечатление, что сюжетная линия писалась "на коленке" за пять-десять минут. Все до банальности тоскливо. Простой деревенский мужик попадает, волею судеб, в заброшенное древнее магическое место. Конечно же, там он находит реликвию, которую сразу же хватает руками. Артефакт немедленно идет на контакт и передает мужику немереную силу и харизму. Он понимает, что жизнь будет хороша только после захвата всей вселенной Minecraft под свой контроль.
Вот тут то и появляется на сцене главный герой, которому необходимо разрушить коварные планы покорителя вселенной. Для выполнения миссии наш персонаж может создать команду из четырех друзей.
Игровой процесс запускается с обработки внешнего вида главного персонажа. Выбор достаточно большой - более пятидесяти вариантов пиксельных прикидов, но напрочь отсутствует кастомизация. Персонаж отличается от другого только по наличию разного вооружения, защитной брони и инвентарем. Такая реализация игры полностью исключает его из стиля "диабло", распределить роли практически невозможно при мульти-игре.
Мульти-режим включает четырех игроков. Это сильный ход от разработчиков. Интерес к прохождению с друзьями всегда выше, чем рубиться в сингл. Тем более, что сингл можно реально осилить за шесть-семь часов.
Конечно, если выставить другой уровень сложности, можно пройти еще раз, открыв доступ к новым достижениям. Но это довольно сомнительный плюс.
Боевые сцены и управление
Игра Minecraft Dungeons вполне может претендовать на звание "диабло-lite", потому что ее геймплей предельно прост. Одна кнопка на выстрел из лука, вторая на прямую атаку в ближнем бою, плюс прямое лечение зельем и перекаты. Ничем другим порадовать разработчики не смогли. Есть возможность персонажу применять выделенные предметы, но это слабая замена стандартным скиллам в RPG.
Развивать способности к атакам персонажа можно через пустые слоты. Складывать туда всё можно подряд, это хороший ход для игры. Плюшки достаточно креативные:
- вызов подмоги в виде прирученных питомцев;
- бусты усиливающие урон врага;
- регенерация жизни.
Тут все подобрано со вкусом и применять различные комбинации просто и интересно. С броней и оружием так же полный порядок. Их большое количество на любой вкус, а при переходе на новый уровень игрок получает очки, которые можно потратить на усовершенствование боевого арсенала. Оружие ближнего боя представлено кинжалом для быстрой атаки, держать зомби и скелетов на дистанции можно при помощи копья с длинной ручкой. Дальнобойное оружие - обычный лук и арбалет. Интересно, что разработчики пошли по пути реализма и придали более мощному арбалету скилл пробития щитов, а стрелы лука рикошетят.
Методы прокачки кардинально не отличаются от стандартов RPG, кроме некоторого колорита вселенной Minecraft. Меч персонажа может замораживать зомби, а лук превращать в многозарядный. Интересно выстроен апгрейд большого арбалета. На низшем уровне у него всего тридцать болтов и колчан заряжает всего по пятнадцать выстрелов. То "прокаченный" арбалет-пулемет поливает 135 зарядами и колчан подбрасывает по 80 выстрелов.
Большой выбор предметов позволяет без больших проблем начинать каждый следующий уровень с новым оружием в руках и натянув броню по-круче. Единственный минус - использовать магию зачарования на предметы придется по-новой, если заменяешь, например, броню. На это уходит много времени в к середине прохождения игры начинает немного бесить.
Система артефактов подстроена более на командное взаимодействие. Открываются тотемы на бег, бафы и хилы. Принцип боя единый для всех локаций игры. Необходимо сразу брать под контроль ведьм, чтобы они не баффали противников, и лишь затем расправляться с лучниками.
Предметы хаотично разбросаны по локациям в обычных для Minecraft ящиках и сундуках или выпадают из сраженных зомби и других нападавших. По ходу игры персонаж будет накапливать зеленые минералы. Они не бесполезны, как может показаться на первый взгляд. Между уровнями, персонаж попадает в местный супермаркет, где обменивает минералы на полезности. В этом же месте находится большой склад для ненужного пока лута, а также дом, где персонаж хранит персонально заработанные трофеи. После всех манипуляций с домом и закупкой новых предметов, персонажа нужно просто подвести к карте и выбирать новый уровень.
Генерация уровней
Еще в превью к выходу игры создатели делали намеки на кардинальное решение перехода на новый уровень. Оказалось, что они имели в виду простую свободную генерацию. Систему разработчики действительно внедрили, но сделали это несколько коряво. Суть дела в том, что каждый новый уровень Minecraft Dungeons, представляет собой несколько локаций "склеенных" между собой. Вся свободная генерация заключена лишь в перемещении этих локаций относительно друг друга. Это придает некоторое разнообразие, но не настолько, чтобы говорить о "революционном изменении геймплея". Я четыре раза пробовал проходить уровень "Шахта красного камня" с разной степенью сложности - максимальное число изменений локации равно трем.
Криво сделанная "на коленке" чудо-генерация, несколько подтачивает желание снова пускаться в путешествие по уровням. На геймплей это не оказывает практически никакого влияния. Только один раз я подвергся атаке большого числа крипперов, они где-то сидели в засаде. Стоит отметить, что агрессивность противников растет с каждым пройденным уровнем. Один раз персонажа окружили куча зомби и они просто закусали, не спасли даже супер-перекаты. Всех злодеев взяли из вселенной Minecraft:
- зомби;
- скелет;
- ведьма;
- крипер.
Возможно в этом есть смысл, ведь игровой мир один. Разработчики добавили боссов уровня, но проходить их не совсем сложно. Боссы не выглядят жутко, отчасти это вызвано ориентиром на аудиторию до 10 лет. Боссов уничтожать достаточно просто - комбинарить их клавишами без особой фантазии.
Выгодно отличается только босс "Спамер", который шалит на третьем уровне. Он постоянно напрягает своими сообщениями к прихвостням. С ним придется помучиться, но в целом - интересно. Как обычно, игрок имеет в запасе три жизни. Точка возврата находится рядом с местом гибели. После третей смерти сохранения заканчиваются, и уровень придется пробегать снова.
Тем не менее, механически бродить и проходить Minecraft Dungeons интересно. Управление осуществляется удобно и приятно, что позволяет без нервов крошить зомби, проходить боссов и исследовать локации. В целом, к исследованию игрового мира, пользователя толкает возможность находить секреты. С их помощью открываются подземелья на других уровнях игры.
Разнообразие миров
Дизайн игры и стилистика заслуживают высокой оценки. Даже при желании, особо придраться не к чему. Некоторая ориентация на новое поколение пользователей не должна огорчать - молодежь всегда главный потребитель. Стоит отметить, что каждый уровень посвящен определенной теме. Основой служат кубы из оригинального Minecraft. Разработчики постарались разнообразить внешний вид кубов, для придания уровням различий.
Эффект это производит нужный - локация сама не меняется, но за счет добавления оригинальных деталей происходит смена декораций.
Хотя в игре реализован удобный скроллер, особо усложнить прохождение игры за счет лута и мощи антогонистов не получится. Погибнуть конечно же можно, особенно при столкновении с противником нового типа или элиткой с жесткими модификаторами. Но прохождение не займет много времени.
Стоит проводить разведку шахт и подземелий, а так же обследовать дома. В шахтах скрываются боссы, которые при поражении выдают игроку ценные предметы. В домах находится довольно-таки много лута в сундуках. Есть в игре тайники, в которых находятся интересные призы - сундуки с кристаллами зеленого цвета.
У всех локаций Minecraft Dungeons только одна проблема - их количество сильно ограничено. Это не позволит развиваться и проводить несколько вечеров за игрой. Создатели уже получили обратный отклик от игроков и заявили о регулярном обновлении локаций. Нужно дождаться первого обновления, чтобы оценить, по какому пути собираются развивать игру разработчики. Возможно, они превратят Minecraft Dungeons в своеобразную игру-сервис, которую будут регулярно наполнять контентом. Тогда действительно есть шанс зацепить игроков, но необходимо дождаться первого релиза обновления.
Плюсы
- Интуитивное и простое управление
- Практически безлимитный лут
- Стильная картинка из вселенной Minecraft
- Забавный мульти-режим
- Понятная механика игры
Минусы
- Разработчики отказались от классов и прокачки персонажа
- Отсутствие челленджа
- Мало карт для прохождения
- Отсутствие разнообразия противников, а так же боссов
- Обещанная чудо-генерация локаций "не зажгла"
- Игра проходится очень быстро
Подводя итоги
Называть Minecraft Dungeons очередным провалом спин-оффа не поворачивается язык. Но считать прорывом то же ошибочно. Правильнее всего, считать этот проект подарком для фанатов основного, большого Minecraft. Тем не менее, нужно отметить ряд оригинальных идей, которые удалось хорошо реализовать. Всё-таки достаточно сложно рассчитывать на оглушительный успех, когда некоим образом зажат рамками стереотипов и шаблонов основной вселенной Minecraft.
Видно, что разработчики попытались пройти по лезвию между откровенным сползанием в "диаболо-style" и следованием канонам Minecraft. Установите игру, чтобы оценить, как они справились с задачей.