Обзор «Necromunda: Hired Gun» | Обзор | Системные требования
Вселенную «Warhammer 40 000» можно назвать одной из самых масштабных франшиз в мире, с многомиллионной армией верных фанатов, мгновенно скупающих всё, что попадает на полки магазинов. Но несмотря на это, действительно качественных видеоигр по «Warhammer 40 000» можно пересчитать по пальцам одной руки, а если рассматривать последние годы, то и того меньше.
Да, фанатам «Warhammer» не позавидуешь, ведь простора для создания зубодробительной игры в этой франшизе предостаточно.
Именно поэтому многие с воодушевлением и нетерпением ожидали выхода инди-шутера от «Streum On Studio» под названием «Necromunda: Hired Gun», релиз которого состоялся 01 июня 2021 года.
И именно об этой игре мы сегодня и поговорим.
Системные требования
Учитывая современные тенденции игровой индустрии сложно было ожидать от игры лояльных системных требований к компьютерам со мало производительной конфигурацией. Но к чести разработчиков они хотя бы не стали играть на чувствах геймеров и вводить их в заблуждение.
Да, Cyberpunk 2077 с GTX 1060 в рекомендуемых для Full HD – это мы сейчас о тебе.
В рекомендуемых, не многим не мало, разработчики указали 6 Гб-тные видеокарты Radeon RX 5600 и GeForce GTX 1660.
МИНИМАЛЬНЫЕ:
- ОС: Windows 10 (64-bit)
- Процессор: AMD FX 6300 X6 / Intel Core i5-3570K
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: 1 GB VRAM, Radeon HD 7770 / GeForce GTX 560 Ti
- DirectX: Версии 12
- Место на диске: 50 GB
- Дополнительно: 30 FPS, 1920x1080
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
- ОС: Windows 10 (64-bit)
- Процессор: AMD Ryzen 5 2600 / Intel Core i5-8600K
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: 6 GB VRAM, Radeon RX 5600 / GeForce GTX 1660
- DirectX: Версии 12
- Место на диске: 50 GB
- Дополнительно: 60 FPS, 1920x1080
«Necromunda: Hired Gun» кроме PC, доступна на PS4/PS5/XboxOne/Xbox SERIES X/S.
Здесь даже солнца не видно…
События игры «Necromunda: Hired Gun» развиваются на убитой людьми и экологическими катастрофами планете Некромунда, аду воплоти, где не осталось ничего, кроме пустынь и мегаполисов, выросших до небес. В этих мегаполисах в рабских условиях трудятся миллиарды людей, без надежды на светлое будущее, улучшение условий или просто хорошей спокойной жизни. И всё это для процветания и снабжения ресурсами огромной космической империи.
Как подобает мегаполисам, чем выше ты живём, тем лучше твоя жизнь. У «небес» живёт правящая верхушка и элита, а вот всё, что ниже – это отребье, бездомные, мутанты и преступники всех мастей, а иногда всё это объединяется в одной личности.
Справляется с управлением этим «ульем» приходится благородным домам, контролирующим все от производственных структур до уличных банд, а всяческую помощь им оказывает «Гильдия Торговцев». Соответственно, связываться с ними не решается никто, не говоря уж о том, чтобы ограбить или убить одного из «сильных людей мира сего».
Но вот внезапно, что показывается нам во вступительных роликах, кто-то в этом забытым богами городе-ульи, решился на немыслимое – убийство одного из членов «Гильдии Торговцев», что правящая верхушка просто не может оставить безнаказанным.
Империя объявляет за голову убийцы огромную награду, которую желает получить абсолютно каждый – от мальчугана с кухонным ножом, до ветерана-наёмника с арсеналом, которого хватило бы на небольшую армию.
И именно одним из наёмников выступает наш главный герой, который желая получить награду, готов, как и все забыть (или точнее просто продолжать не вспоминать) о чести и благородстве, и ради головы объявленного преступника готовый перестрелять половину Подулья, чьи жизни никогда никого не волновали.
По сути на этом сюжетная составляющая заканчивается, так как дальнейшие сюжетные события скорее всего пролетят у вас перед глазами и в памяти не отложатся.
Именно в этом и кроется одновременно и главный плюс, и главный минус игры «Necromunda: Hired Gun» - на финальных титрах ты начинаешь себя ловить на мысли, что абсолютно непонятно о чём же в итоге была игра.
С одной стороны, это говорит о хорошей динамике игры, где лозунг: «Движение – это жизнь» - это единственная возможность выжить, например, как в том же «DOOM». Мы стреляем во всё что движется, и сами же постоянно находимся в движении.
С другой стороны, вроде вчитываешься в диалоги, вроде смотришь какие-то ролики, вроде и со вселенной «Warhammer» уже давно знаком, а вот как-то всё это фоновым шумом и отходит на второй план, не воспринимается целостно, да и не ощущается той необходимой для комфортной игры составляющей.
Да, «Necromunda: Hired Gun» - это явно не сценарная игра с хорошо прописанным сюжетом. А вот шутерная часть с постоянными перестрелками здесь вполне удалась.
Наследие DOOM
Практически с первых перестрелок становится очевидным, что разработчики постарались перенести положительный опыт последних частей DOOM в свою игру.
Главный герой демонстрирует навыки, которым мог бы позавидовать сам Думгай/Палач Рока.
На волне этой гнетущей и в меру жуткой атмосферы безысходности, практически с первых минут с пистолем в руках нас забрасывают в кучу врагов, начиная форменный беспредел.
Но в лице главного героя мы можем не только бегать, прыгать, уклоняться и стрелять, но способны и на бег по стенам, кинематографично, словно в Assassin’s Creed, скользить по полу, цепляться «кошкой» за любые выступы, то есть делать всё, чтобы стать по-настоящему машиной для убийств.
И важно отметить, что все эти приёмы стоит исполняться не просто для красивой и динамичной картинки боя, а для собственного спасения, так как данные манёвры позволяют снизить наносимый урон.
Огромный арсенал доступного вооружения позволяет учинять кромешный ад,
Сами уровни интересны и не ощущаются как калька одной и той же линейки. И отдельно стоит похвалить разработчиков за шикарный дизайн.
Это и огромный поезд, перевозящий людские тела, и склад-крепость, и тюрьма, где собраны самые отъявленные преступники этого мира, многоэтажные статуи, огромные машины.
То есть весь присущий вселенной «Гигантизм» и черепушечки здесь переданы изумительно.
Пёсель-убийца
В рекламной компании «Hired Gun» нам не раз демонстрировали верного союзника главного героя – механического мастифа. Это собака, которую «из-под полы» нашпиговали технологиями, превратившую её в ещё одну оружие и в итак богатом арсенале.
Этот милый питомец, которого можно погладить и почесать за ушком, по первому вашему зову отправиться перегрызать глотки врагам и искать в тёмных уголках локаций затаившихся снайперов.
На первых этапах игры он не окажет вам существенной помощи, но вот в дальнейшем с прокачки его технологий вы получите ещё одну машину для убийств.
Тяп-ляп
Похвали игру и на этом хватит. Теперь стоит остановиться на недочётах и откровенных ляпах разработчиков.
Давайте, чтобы не перегружать ненужным текстом, сделаем это тезисно:
- «Система добивания» - своих противником можно «эффектно» убить с одной кнопки в ближнем бою, становясь неуязвимым и смотря на добивание и брызги крови. Но длительность всего этого действия лишена той динамичности, что присуще всей игре в целом. И сущий хаос из летающих ошмётков тел и свинца, творящийся вокруг, становится на паузу пока мы тут смотрит на всю эту красоту.
- «Система добычи» - с каждого поверженного врага сыпется всякий лут, который может пригодиться в игре, но доступ к нему становится доступным только по завершению эпизода, и приходится разгребать всю эту кучу уже всякого энтузиазма и желания приодеть на героя.
- «Второстепенные задания» - их прохождение необходимо, если вы хотите заработать деньжат, так как сюжетных наград порой недостаточно. Но разработчики подошли к их реализации, как бы спустя рукава, направляя нас просто на уже изученные локации с банальными задачами типа устранить вражеских капитанов или отбить атаку. При этом второстепенные заказы никак не расширяют основной сюжет и нужны исключительно для получения финансов.
Вердикт
Знаете, не хочется придираться к мелочам, например, к абсолютно бесполезной смене имиджа ГГ, которого всё равно не видно, и зачем-то делать это у бармена, к техническим огрехам в освещении и оптимизации, умышленной замыленности некоторых объектов, иногда абсолютно тупоголовых противников, которые при этом умудряются класть каждый выстрел в череп героя.
«Necromunda: Hired Gun» - выглядит интересно в качестве исключительно в качестве шутера чисто побегать пострелять в прекрасно переданной атмосфере вселенной «Warhammer 40000». Все эти небольшие огрехи по большей части поправят с патчами, а вот провальную сюжетку уже ничего не исправит.
Это далеко не лучший шутер, но игру спасает то, что по «Warhammer 40000» более-менее качественных игр и так немного и если вы фанатеете по этой мрачной вселенной, то окунуться в эту атмосферу вам стоит обязательно.
Плюсы
- Прекрасный визуал города-улья;
- Динамичные перестрелки, перетекающие в полнейший хаос;
- Способности героя;
- Бодрый саундтрек;
- Подача атмосферы вселенной.
Минусы
- Посредственный сюжет и его подача;
- Некоторые механики, внедрённые для «галочки»;
- Технические огрехи.
Геймплей
|
8
|
Сюжет
|
5
|
Графика
|
8
|
Управление
|
7
|
Звук и музыка
|
9
|
Локализация
|
7
|
Оптимизация
|
7
|
ИТОГОВЫЙ
БАЛЛ
|
7.2/10
|