Обзор Outriders: заложник жанра? | В далёкой галактике | Без антагониста
В связи с отсутствием действительно горячо ожидаемых и громких ААА-проектов, на арену выходят игры, которые заставляют нас возвращаться к ним не из-за качественного сюжета или потрясающей графике, а лютой и во многом бессмысленной «мясорубкой».
Вряд ли кто-то будет отрицать, что игры, которые завязаны исключительно на стрельбе и беспорядочной беготне по локациям в поисках добыч, могут предложить какие-то новые и уникальные для жанра механики.
Outriders – это очередной «лутер-шутер» с огромным количественном клишированных механик, гибридом стрельбы и магии, и конечно же огромными провисаниями в повествовании.
С первых минут игра берёт с места в карьер, не заботясь о том, чтобы качественно ввести игроков в сюжет и в целом во всё происходящее на планете Енох, а именно там и развиваются основные события игры.
Какая-то аномалия, какие-то рваные сцены, какие-то непонятные диалоги и термины между персонажами, какие-то бессмысленные смерти – и всё это на протяжении первых нескольких часов.
Но…постепенно начинаешь ловить себя на мысли, что все эти клише и «чёрные дыры» в сюжете, уже знакомый интерфейс, знакомые однотипные задачи, всё это не отталкивает и не вынуждает бросать игру, как могло бы показаться изначально, а затягивает в пучину беспорядочной стрельбы и постоянного поиска удобного укрытия.
И вот прошла уже первая пятёрка наигранных часов, вроде ничего нового Outriders не предлагает, но вот запала на второй заход всё ещё хватает… И вот почему!
В далёкой далёкой галактике…
Основа начального развития сюжета заключается в уже изъезженной вдоль и поперёк темы – неспособность человечества уберечь планету от самих себя.
В поисках «нового дома» несколько огромных кораблей с землянами отправились в бескрайний космос…где нашли для себя новую жертву – прекрасную и с виду безобидную планету Енох…
Не будем излишни спойлерить, но думаю, что многие уже догадались, что спокойной добраться и поселиться на планете Енох не получится, и разбираться с местной фауной придётся не группе учёных, а узколобые солдаты и наёмники.
Енох оказался далеко не такой дружелюбной «Землёй обетованной», а протагонист всей игры приходит в себя спустя 31 год с полнейшим хаосом вокруг. Люди не смогли избавиться от своей жажды власти и все разрушения, даже на пороге вымирания, смогли разделиться на воющие лагеря и продолжили убивать друг друга, но с ещё большей жестокостью, переступившей черту человечности…
Сможет ли главный герой объединить остатки землян, найти новых друзей и союзников, овладеть сверхъестественными способностями, подаренными этой таинственной аномалией, которая одинх убивает, а других одаривает магическими способностями, и спасти человечество?
Как уже говорили выше, завязки сюжета не блещут эксклюзивностью и новизной, мы всё это неоднократно видели и в играх, и в фильмах, и в книгах, но зацепить атмосферностью он действительно может, особенно на первых этапах игры…
И если сначала повествование кажется рваным, максимально линейным и не цепляющим, то постепенно с погружением в мир планеты Еноха и достаточно интересный игровой лор, появляется даже некоторая интрига и драматизм, а сам темп постепенно выравнивается и обрастает локальными дилеммами и извечными вопросами морали.
Как же без селфи, даже в далёком космосе на пороге вымирания?
Без антагониста
Сложно себе представить историю о колонизации без акцента на взаимоотношения между колонизаторами, и между колонизаторами и коренным населением (фауной планет).
На самом деле можно согласиться с утверждением, что в Outriders нет такого явного и отрытого противоборства между протагонистом и антагонистом. Здесь как такового и главного злодея (именно как личности) нет и повествование ведёт игроков не к убийству «вселенного злодения» от первых мгновений пробуждения и до финальных титров, а к достижению главной поставленной задачи…
В начале игры мы сталкиваемся с одним из потенциальных злодеев, но уже в первой арке понимаем к чему приведёт ваше столкновение.
Отдельно отметить стоит качественную работу над взаимоотношениями между персонажами, общение которых иногда сводится к каким-то сложным философским утверждениям, а потом внезапно уходят в «чёрный юмор».
Наверное, наиболее любыпытен Якуб, любитель приложиться к бутылочке, и его дочь Чанна, отношения между которыми мягко сказать натянутые. Здесь есть и вопросы морали, и вопросы взаимоотношение отцов и детей, противоборство двух сильных по-своему личностей.
Персонажи интересны и главное за ними интересно наблюдать. Да и главный герой не теряется на их фоне и это не просто персонаж, которого пинают все от задания к заданию, а цельная личность, которая иногда не боится высказать своё мнение и полноценно участвует во всём происходящем, в том числе в многочисленных катсценах.
The Destiny of Gears
А теперь собственно, что касается одного из главного аспекта любой игры – это впечатление от геймплея.
Напомним, что разработчиками Outriders студия «People Can Fly», ответственная за такие шедевры как «Painkiller» и «Bulletstorm», а издателями выступили «Square Enix».
Учитывая специфику прошлых игр, ошибкой было ожидать, что-то кардинально нового в плане игрового процесса.
Большую часть игры мы ожидаемо проводим за стрельбой, ища надёжные укрытия и стараясь, чтобы противник не зашёл нам за спину или не начал лобовую атаку.
В итоге Outriders в геймплейной составляющей можно назвать неплохим гибридом таких игры как Destiny и Gears of War.
На интерес прохождения особое влияние (абсолютно логичное влияние) оказывает выбор класса главного героя.
Здесь в целом стандартный для жанра набор:
«Техномант» - этакий технарь-снайпер для игроков, предпочитающих отстрел противников с дальней дистанции
«Пиромант» - помешанный на огне, сжигающий все и вся вокруг
«Трикстер» - специалист ближнего боя, способный управлять пространством и временем
«Разрушитель» - лбяра, который ломится в атаку прямо на противника, прикрывая своим телом союзников
Каждый из четырёх классов неплохо так работает и в одиночной компании, но вот мы и подошли к достаточно важному моменту.
Outriders достаточно интерес в одиночной игре, но вот в кооперативе игра раскрывается уже по-иному, и там, где задачи кажутся скучными и однообразными, совместное прохождение с персонажами в различных классах может вызывать неподдельный интерес.
Недружелюбный Енох
«People Can Fly» сделали правильный выбор, организовав игровой процесс таким образом, чтобы игроки сами стремились изучить планету в поисках новой экипировки и оружия, а не подталкивались исключительно течением сюжетной линии.
Точки быстрого перемещения разбросаны в «шаговой доступности», нет острой необходимости бежать с одной крайней точки локации в другую. Дополнительные задания не однородны вида «подай-принеси», а предлагают игрокам то окунуться в охоте за кем-то/чем-то, то найти некие предметы для торговцев в опорном пункте и многое другое.
И кроме уровня самого персонажа в игре присутствует и уровень самой планеты «Еноха» (Уровень мира), который отвечает за мощь ваших потенциальных врагов и за ценность возможной добычи.
В итоге всё это привело к необходимости постоянно двигаться, постоянно искать и изучать, чтобы не только получить доступ к ещё более ценным наградам, но и кастомизировать свою экипировку, а возможностей осуществления подобного здесь предостаточно.
Технические проблемы
К сожалению, в целом общее положительное впечатление от игры существенно подпортило обилие техническим проблем, при том не только для игроков на ПК, но и для консолей.
Удивительная плавная работа игры в демоверсии в итоге на старте релиза выявила кучу недочётов технического характера. Это и постоянные вылеты, это десятки минут в ожидании к подключению кооператива, это постоянные загрузочные экрана, возжигаемые практически после каждого перехода от задания к заданию, это и шероховатости в лицевой анимации и целая пачка других более безобидных, но всё-таки заметных багов.
Было бы не так обидно за всё это, но как уже говорили выше, такой интересный упор на кооперативное прохождение, во многом нивелируется долгим и безрезультатным ожиданием, который может обернуться ошибкой или обычным вылитом.
Что касается системных требований, то Outriders нельзя назвать лояльной игрой к слабому железу:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
- ОС: Windows 10 64-бит
- Процессор: Intel I5-3470 3,2 ГГц или AMD FX-8350 4 ГГц
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 750ti / AMD Radeon R9 270x
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 70 GB
- Дополнительно: 720p / 60fps
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
- ОС: Windows 10 64-бит
- Процессор: Intel i7-7700K / AMD Ryzen 5 2600X
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1070 - 8 GB / Radeon RX Vega 56 - 8 GB
- DirectX: Версии 12
- Место на диске: 70 GB
- Дополнительно: 1080p / 60fps
Но даже полное соответствие рекомендованным системным требования – это ещё не гарантия стабильной работы игры.
Разработчикам есть над чем поработать в плане оптимизации.
Вердикт
Outriders, при всех технических огрехах, можно назвать одной из лучших кооперативных игр последних лет.
По сути, в этой игре есть всё, что нужно от жанра – это постоянная стрельба с небольшими паузами на просмотр кат-сцен и разбор полученной добычи.
Сюжет не сложен, да, пожалуй, в такой структуре он другой и не нужен, но даже он способен заинтриговать и удержать ваш интерес в течение 15-20 часов игрового процесса.
Плюсы
- Неплохая реализация основных механик жанра;
- Достойная история (сюжет);
- Интересные персонажи;
- Обилие возможностей улучшения экипировки;
- Качественный кооперативный режим;
- Качественное и уместное музыкальное сопровождение.
Минусы
- Слабая оптимизация и технические огрехи;
- Небольшие казусы локализации;
- Может не устроить простота и отсутствие новизны в сюжете.
Геймплей
|
7
|
Сюжет
|
7
|
Одиночная игра
|
7
|
Кооператив
|
8
|
Звук (атмосферность)
|
9
|
Локализация
|
8
|
Оптимизация
|
5
|
ИТОГ
|
7.3/10
|