Обзор второго сезона сериала Ведьмак от Netflix
Мы этого ждали два года, мы ловили каждый слух, разбирали каждый кадр, показанных тизеров и трейлеров, и наконец-то дождались.
17 декабря на Netflix состоялась премьера второго сезона самого обсуждаемого сериала последних лет – «Ведьмак», в основу которого легли рассказы польского писателя Анджея Сапковского.
В прошлом месяце мы вспомнили свои впечатления о первом сезоне, а сегодня спешим поделиться с вами россыпью эмоций после завершения просмотра второго сезона.
Предисловие
Стоит сказать, а может быть даже кого-то предупредить, что если вы думали о том, что первый сезон существенно отступил от книг первоисточников, то второй сезон превосходит и преумножает этот факт вдвойне.
Для тех, кто знаком с книгами, уже первые минуты первой серии покажут на сколько создатели сериала решили продвинуться в вольной трактовке рассказов.
Многое переделано, многое вообще опущено, а много создано с нуля.
Портит ли это сериал? Пожалуй, главный вопрос, который можно задать сейчас, а ответ на него и определит впечатления от просмотра.
Книги Сапковского имеют достаточно рваную историю с обилием пробелов и не состыковок, вопросов без ответов.
Netflix несмотря на море критики первого сезона продолжил придерживаться собственного видения истории Континента, и во втором сезоне это сработало на все 100%.
Но, если вы ярый фанат книг или игр по вселенной «Ведьмака» и не терпите отступления от «канона», то сберегите свои нервные клетки и пропустите второй сезон, да и в целом адаптацию от Netflix.
Такое обилие крючков, заброшенных во втором сезоне, говорит только о том, что в третьей и последующем сезоне, а также в сериале про Сопряжение Сфер, создатели картины пойдут ещё дальше и расширят существующие границы вселенной до невиданных размеров.
***
Это было важно сказать, так как здесь не требуется наличие старшей крови, чтобы пророчить колоссальный шквал критики, который обрушится уже совсем скоро.
Примечания: Опускаться до обсуждения цвета кожи эльфов и краснолюдов никогда не планировании и не будем этого делать сейчас. Споры о том, что эльфы не могут быть темнокожими, находятся на том же уровне, что и если бы мы начали спорить о том, мог ли колобок разговаривать или нет, ведь он же хлеб. Это сказка, к которой так и необходимо относиться.
О подаче сюжета
Создатели сериала в первом сезоне выбрали, на мой взгляд, очень удачное решение использовать сразу несколько (а точнее три основных) временных линий. Да при этом они существенно повысили порог вхождения и вовлеченности во вселенную Ведьмака, но сделали сюжет динамичным, многогранным и что самое главное сложным. Именно эта условная сложность вынуждала нас подмечать каждую деталь, картины на стенах, имена королей и мировые события.
Но этот шаг был встречен публикой далеко не равнозначно, и к моему сожалению, во втором сезоне от этой нелинейности просто решили отказаться.
Этот шаг сделал подачу сюжета более плавной и плоской, и лично мне не хватило той динамики первого сезона.
Ну что ж, давайте по порядку и пробежимся по каждой серии отдельно, а в конце попробуем собрать свои эмоции в единый вывод о качестве второго сезона сериала Ведьмак.
1 эпизод - Крупицы истины
Мы конечно же постараемся избежать критичных спойлеров, но в целом обойтись без них в обзорном материале практически невозможно.
Уже давно не для кого не секрет, что первая серия второго сезона – это вольная адаптация рассказа «Крупицы истины», где Геральт встречает проклятого человека по имени Нивеллен, вынуждено вести свой одинокой образ жизни с внешностью зверя.
Согласно книгам – это один из ранних этапов приключений Геральта из Ривии, практически его первый выход на большак.
И если в книге он был один, то в сериале он пребывает в поместье Нивеллена уже вместе с Цири, ища убежище на пути в ведьмачью крепость.
Соглашусь с утверждением некоторых коллег, что присутствие Цириллы сделало и без того эмоциональную историю ещё более сильной.
Невозможно не отметить великолепную актёрскую игру Кристофера Хивью и Агнес Борн, которые шикарно исполнили роли Нивеллена и Вереены.
В сериале Геральта и Нивеллена представили, как уже давно знакомых друзей и даже обыграли это некой предысторией, также связав её с «реальной» книжной историей.
Это серия играет важную роль в становлении сериальной Цири. На пути в Каэр Морхен Цирилла чувствует себя чудовищем, ощущает злобу внутри себя и никак не может оправиться от тех событий, который случились с ней после падения Цинтры.
Именно знакомство с Нивелленом и Верееной показали ей, что не облик говорит о чудовищности, а поступки.
Качественно вплетённая философия и мораль, вкупе с очень эмоциональным и прекрасно отыгранным финалом, абсолютно заслужено получает высшую оценку, по крайней мере лично от меня.
Итог: 5/5
2 эпизод - Каэр Морхен
А вот со второго эпизода начинается пик отступления от канона, к чему я всегда относился достаточно ровно и не только в отношении Ведьмака.
Визуальное воплощение легендарной ведьмачьей крепости определённо заслуживает всяческой похвалы. Смотрится очень эффектно и знакомо.
Нельзя также не сказать и об ещё одном прямом попадании в каст – это Весемир в исполнении Кима Бодния, который словно сошёл к нам из творения CDPR.
Расстроило решение создателей сериала видоизменить историю ведьмака Экселя, да и в целом показать Каэр Морхен не как суровую крепость, где Весемир как коршун следит за порядком, а как «проходной двор» с вечеринками и куртизанками.
Очень спорное, и в чём-то опрометчивое решение, даже учитывая в целом интересный обыгрыш поведения друга Геральта и влияние на весь сезон новых для континента чудовищ.
Несмотря на название эпизода здесь мы становимся свидетелями не только прибытия Цири в крепость, но и развитие истории о том, что было с Йеннифер после Соддена, как впрочем и в первой серии.
Эти события мы знали отрывочно из книг, а здесь же перед нами предстаёт достаточно неоднозначная история с появлением оригинального персонажа, созданного именно Netflix.
И именно Волет Мейр, пожалуй, является самой противоречивой составляющей всего второго сезона.
Если с пленением Йеннифер ещё более или менее вписывается в заданную линию, то вот избушка на ножках куролиска с известной каждой присказкой просто какой-то нелепой заплаткой проходит сквозь весь сезон.
Волет Мейр как персонаж интересен и позволяет взглянуть на сопряжение сфер с иной точки зрения, а что уж говорить о её влиянии на Дикую Охоту…Упс, проговорились.
Если говорить о баллах, то второй эпизод самый слабы из всего сезона.
Итог: 3/5
3 эпизод – Что утрачено
А вот к третьему эпизоду у меня нет абсолютно никаких претензий. Не станет спойлером, что здесь мы увидим тренировки Цири, череду неудачных попыток показать все на что она действительно способна.
Актёрская игра Фрейи Алан (Цири) опять же лично у меня, отторжения не вызывает. Да Цирилла в первом сезоне и Цири во втором – это два абсолютно разных персонажа, в том числе внешне.
В остальном, раскол между ведьмака в Каэр Морхене, меланхолия и чувство вины, попытки объяснить случившиеся и связать всё это в какую-то понятную и научно обоснованную причинно-следственную связь – всё это происходит в ведьмачьей крепости на фоне глобальных перемен на Континенте.
А перемены эти продиктованы также всё большим и большим влияние чародеев на политическую карту, подковёрные игры, в том числе с участием Йеннифер, неожиданный союз между эльфами и не скажем кого, и много локальных очагов напряжения, которые рано или поздно взорвутся…
Сбалансированная серия, в меру динамичная и интересная.
Итог: 5/5
4 эпизод – Реданская разведка
Ещё один эпизод который у меня не вызвал негативных эмоций. Наконец-то мы снова увидели Лютика, правда уже без такого хита, как «Чеканная монета», но всё же.
И конечно же нельзя не сказать о главе реданской разведке Сигизмунде Дийкстре, роль которого так великолепно сыграл Грэм Мактавиш. Однозначно 100% попадание в образ.
Здесь мы становимся свидетелями появления в Каэр Морхене чародейки Трисс Меригольд, которая должна была стать наставницей Цири в управлении хаосом.
К сожалению, Анна Шаффер снова не смогла воплотить на экране образ юной Трисс, которая даже после событий на Содденском холме, должна была во многом осталась прежней.
Здесь же, как и в первом сезоне, Трисс предстаёт перед нами как исключительно серьёзная женщина, почти не улыбающаяся другим, да и самой себе.
В остальном развитие истории об изменениях Континента и колоссального влияния на этот процесс со стороны Волет Мейр подано интересно и вполне логично.
Итог: 4/5
5 эпизод – Повернись спиной
Достаточно неоднозначный эпизод, который оставил после себя некоторое недопонимания мотивами и действиями ключевых персонажей.
Первое появление «огнеплюя» Риенса, встреча Геральта и Истрида, пусть даже в абсолютно ином контексте, чем в книгах, одержимость Весемира, которая именно у меня вызывало много вопросов, и чрезмерно пугливая Трисс, которая опять же выбилась из моего личного видения этой «юной» чародейки.
Политические игры Фрингильи и Францески, неизвестная доселе история приключений Йеннифер, новая история Кагыра, важность монолитов и появление Дикой Охоты!
Серия не отличается высокой динамикой, но несёт за собой много ответов о последующем направлении не только второго сезона, но и в целом всей адаптации Ведьмак от Netflix.
Итог: 4/5
6 эпизод – Дорогой друг…
В своих разборах трейлера и названий эпизодов, мы предполагали, что серия «Дорогой друг» так или иначе, но покажет нам встречу ключевой троицы, в чём и оказались правы.
Но для тех, кто читал книги или в целом знаком с лором вселенной, серия примечательная тем, что в ней известный нам «огнеплюй» заведёт речь о заказчике его услуг. Вопрос он задаёт этот освободившей его чародейки и выпускницы Аретузы - Лидии ван Бредевоорт. Кто этот таинственный человек в капюшоне, лицо которого мы так и не увидим? История Лидии может объяснить многое из того, что происходит в Аретузе…
Интересный эпизод с хорошей сюжетной завязкой.
Итог: 4/5
7 эпизод – Волет Мейр
Сколько же мы гадали на тему возможного сюжета этого эпизода. Теории были самые разные, но во многом они оказались не состоявшимися.
Здесь будет сложно обойтись без спойлеров, если говорить о сюжете и о его направлении.
В этом эпизоде мы видим всех основных действующих лиц, которые примут самое активное участие в судьбе Континента.
Увидим воссоединения старых друзей и знакомых, политические интриги и безуспешные попытки удержаться во власти, предательство и потери, жестокость и милосердие.
Интересный эпизод, даже несмотря на то, что существенно видоизменил книжный источник.
Итог: 4/5
8 эпизод – Семья
Всё произошедшее в финальном эпизоде – это новая история, которая лишь отчасти опирается на сборник рассказов Анджея Сапковского.
Хорошо это или плохо? Сложный вопрос.
Многое из того, что было показано в этом финальном эпизоде, закрывает много пробелов, которых в избытке в рассказах пана Сапковского. Это безусловно хорошо, так как позволяет смотреть на историю Континента более целостно.
Если в книгах Сопряжение Сфер – это какое-то давно неведомое событие, которое практически не объясняется, то во втором сезоне, в том числе в финальном эпизоде всё более целостно и интересно, но вопросов от этого становится не меньше. Хорошо, что на часть из них мы получим ответы в сериале «Истоки крови».
Впечатления смешанные. В чём-то я был глубоко разочарован, в чём-то восхищён, а что-то оставило даже мои далеко не поверхностные знания лора, вне удел.
Ну а финальные кадры сезона угадывались задолго до выхода сериала…
Итого: 4/5
Выводы
Первый сезон познакомил нас с Континтентом и его основным направлениями сил. Второй же сезон, в том числе финальный эпизод, стоит рассматривать как предисловие к основному сюжету, который начнёт развиваться в последующих сезонах.
Как уже заявила шоураннер сериала Лорен Хисрич – третий сезон будет куда более глобальным, а основываться будет на важнейшей книге в лоре – «Час презрения», а «Дикая Охота» станет во главе всего.
Если попробовать собрать воедино все эмоции от просмотра второго сезона сериала «Ведьмак», то снова повторю то, что сказал в начале.
Если вам не понравился первый сезон, и вы не готовы мириться с вольной интерпретацией рассказов Сапковского, то этот сериал явно не для вас.
Но в остальном, здесь есть всё, что было в первом – динамичные бои, хорошая актёрская игра основного каста за редким исключением, прекрасный визуальный ряд, шикарные чудовища, и что не говори интересный сюжет.
Моя главная претензия ко второму сезону – это слишком простая и предсказуемая даже для нового зрителя подача сюжета с одной временной линией.
Это не лучший сериал года, лично для меня, но в следующем году я также с удовольствие пересмотрю и его и первый сезон!
А если говорить о баллах, то заслуженные – 4 из 5!
Второй сезон «Ведьмака» обещает снова разделить фанатское сообщество вселенной. Большей частью она делится из-за игр от CDPR, где тоже много вольностей, промахов и ляпов.
Перед просмотром стоит оставить, хотелки, предрассудки и все знания о лоре «Ведьмака» за скобками сериала. Поставьте на паузу и просто постарайтесь, конечно же при желании, понять масштабы замыслов создателей сериала и получите общее положительные впечатления от адаптации.