Особенности Cyberpunk 2077, которые были вырезаны к релизу | Прошлое героя | Бег по стенам | Радиоактивный дождь
В материале рассматриваются инновационные и перспективные идеи CD Projekt Red, которые к большому сожалению так и не удалось реализовать.
Становление игры
Разработка Cyberpunk 2077 заняла долгие 7 лет: волевой анонс игры с указанием небезызвестного сообщения – «Выйдет, когда будет готова»; длительная разработка с последующим переносом даты релиза; представление легендарного Киану Ривза. Впервые в 2018 году разработчик представил довольно точный трейлер, описывающий мир игры, демонстрирующий красоты Найт-Сити. В данный момент, когда игра, все же была выпущена, крайне интересно рассмотреть вырезанные опции, целые локации особенности отдельных персонажей.
Cyberpunk 2077 оказался полон багов и графических недостатков на отдельных платформах. Примечательно, что если сравнивать версию 2018 года, то можно подметить, что Найт-Сити и графическая оболочка стали более насыщенные и реалистичные. Город сам по себе стал живее и активнее. Поработали над освещением, отчего на мощном железе игра смотрится как подлинный представитель «некст-гена». Некоторые модели персонажи также стали выглядеть более правдоподобно и крайне естественно.
Рассматривая демо-версию 2018 года, удается отметить обильное количество изменений, которые преимущественно касаются сюжетных и дополнительных миссий и ключевых персонажей. В представленной версии, к примеру, Ви использует отдельные аугментации, которые недоступны на раннем этапе игры, но разблокируются позже.
Прошлое главного героя
В ранней версии три варианта прошлого героя были незначительно иные. Существовало несколько ячеек, где игроку приходилось выбрать не только прошлое Ви, но и ключевые события жизни, а также указывать цель, с которой Ви выбрал именно Найт-Сити. В целом интерфейс редактора персонажа был слишком броским и ярким, что на тот момент казалось изъяном игры. Ожидаемо, что его полностью переработали к 2020 году.
Слова дизайнера игры Матеуша Томашкевича о раннем билде:
Прерогатива выбора прошлого главного героя, его целей и желаний – основные идеи, которые возникли у нас на этапе разработки планов по Cyberpunk 2077. Впрочем, с продвижением разработки все члены команды понимали, что систему лучше сделать более практичной, но такой, которая могла бы значительно влиять на диалоги в игре и отдельные задания. Заключительная цель была, следующая – дать игрокам полную свободу в ролевой игре нового поколения.
Опция «Бег по стенам»
В представленном трейлере 2018 года геймеры и журналисты подметили, что главный герой мог перемещаться по стенам, а после приземлялся на стальные аугментации рук. В 2020 году дизайнер уровней от разработчика заявил, что подобная система не только ранее применялась в других проектах, но и помешала бы комфортного игровому процессу. Сотрудник также убедил игроков в том, что игра предоставит обильное количество инструментов для обеспечения гибкого геймплея на любом этапе прохождения.
Радиоактивный дождь
В 2019 году появились сведения о том, что в игре будет доступна динамическая смена погодных эффектов. Позже один из сотрудников заявил о том, что будет доступен радиоактивный (токсичный) дождь. По его словам, Найт-Сити – крайне загрязненный и перенаселенный город, который находится под воздействием футуристического климата и небезызвестного глобального потепления.
Журналисты тогда же поинтересовались, будут ли реагировать игровые персонажи на подобные ядовитые осадки. Сотрудник отметил, что несомненно будут, так как схожая система и была реализована в The Witcher 3, когда после начала дождя все местные жители прятались в жилища или под крыши изб. Конечная задача разработчиков была в создании реалистичного мира, в котором все персонажи проживают собственной жизнью. Удалось ли это – решать игрокам.
Когда игра вышла, то стало ясно, что подобную механику вырезали или же вовсе не добавляли. Когда в Найт-Сити начинается дождь, то горожане вальяжно гуляют по улицам, не обращая внимание на будто ядовитые осадки.
Метро Найт-Сити
В известном трейлере геймплея демонстрируется не только Ви в вагоне метро, но и непосредственно карта местной подземки, которая поразила своей масштабностью. В трейлере Ви идет по вагону метро, расталкивая на пути горожан Найт-Сити, а после поезд выезжает из тоннеля. Игрок может наблюдать за огромным городом и непосредственно инфраструктурой мегаполиса.
Представление города получилось восхитительное, впрочем, метро так и не удалось реализовать. В 2020 году представитель команды поляков заявил, что в метро нельзя будет зайти, а некоторые поезда будут использоваться лишь для быстрого перемещения по Найт-Сити. Чтобы достигнуть желаемой точки используются щитки с синей меткой на карте, что, мягко говоря, не добавляет игре плюсов в становлении «открытого мира нового поколения».
По городу курсируют автобусы и поезда, которые нельзя использовать. Если Ви попытается войти внутрь, то будет заблокирован невидимой стеной, а после предложением выбрать точку для быстрого перемещения.
Механика правоохранительных органов
Система работы правоохранительных органов Найт-Сити подверглась массивной бомбардировки из критических замечаний игроков и журналистов. Если Ви совершит преступление, к примеру, то отряд копов появится прямо возле героя. Система не завязана на факторах реализма: полисмены не используют транспортные средства, копы появляются даже тогда, когда свидетелей преступления Ви попросту нет.
Слова одного из руководителей проекта в 2019 году рьяно описывали интеллектуальных ИИ (копов) в Найт-Сити. По его словам, полисмены не атаковали бы игрока без причины, что совсем не так.
Цитата:
Полиция в Найт-Сити действует исключительно в качестве наемной военной силы. Законы пишутся представителями богатых корпораций, которые фактически получают все, что хотят.
На данный момент дорабатывается система социального взаимодействия, когда после убийства мирных жителей репутация Ви начнет медленно падать. Если попытаться атаковать мирного жителя где-то в Пустоши, то без свидетелей Ви не будет наказан. Вот если попытаться напасть на мирного жителя в центре Уотсона (район Найт-Сити), то местные жители попытаются остановить вас и в мгновение прибудут полицейские.
Примечание: в реальности же персонажи в игре реагируют на действия Ви, мягко говоря, боязно. Если достать и навести оружие, то все попросту разбегутся в стороны. Даже минимальная агрессия в сторону мирного жителя приведет к непонятным действиям искусственного интеллекта.
Кастомизация транспортных средств – неосуществленные планы
Данная опция никогда не была столь интенсивно продвигаема, впрочем, в 2019 году дизайнер CD Projekt упомянул, что некоторые функции будут доступны. Спустя год выяснилось, что возможности по индивидуализации транспортных средств не будет.
Индивидуализация рекламы
В демонстрационной версии игры 2018 года на рекламных баннерах указывалось направлении к ближайшей машине по обмену мусора и продаже экипировки. На видео было видно, что когда Ви подходил к баннеру, то отображалась специальная стрелка, указывающая на путь к машине. Финальная версия игры была лишена подобного: реклама остается статичной.
Доступ к любому врагу, используя локальную сеть и кабель Ви
На презентации игры в 2018 году система взлома выглядела более разнообразной и вариативной. На видео в 2018 году Ви буквально проникал в мозг одного из членов банды, получая сведения о строении зданий, инфраструктуре. В финальной версии доступна возможность взламывать лишь терминалы для сбора средств и материалов для крафта или же компьютеров для взлома систем слежения.
Кат-сцены с демонстрацией героя от третьего лица
В легендарном The Witcher 3 весь игровой опыт был от третьего лица: включая кинематографические кат-сцены. На одной из ранних версий игры Ви демонстрировали от третьего лица, отображая его разговаривающим с Джеки.
В 2019 году было решено, что вид от третьего лица уберут, обеспечивая полное погружение в мир Найт-Сити. Использовать третье лицо можно исключительно в езде.
Заключение
Cyberpunk 2077 – шедевральный игровой проект, который смог заинтриговать игроков со всего мира. Впрочем, обилие недостающих механик и проблемы с оптимизацией не позволили игре стать открытым миром нового поколения.
Вам также будет интересно