Red Dead Redemption 2 - Артур Морган: биография, болезнь и можно ли ее вылечить
Артур Морган — центральный персонаж в Red Dead Redemption 2, за которого и предстоит сыграть геймеру. Харизматичный преступник, которому не чуждо благородство. Артур Морган состоит в банде Датча Ван дер Линде. Вместе с ним игрок исследует каждый уголок вселенной Red Dead Redemption 2, найдет не одно сокровище, ограбит десятки магазинов и поездов, вкусит прелести азартных игр и узнает, что такое настоящая охота.
Игра хороша тем, что у каждого ключевого персонажа есть своя история. Не перестрелками едиными жив преступник. Артур будет часто вставать перед сложным моральным выбором. Он — многогранная личность. С одной стороны это бессердечный, хладнокровный преступник, который без малейших сомнений пристрелит того, кого считает своим врагом.
С другой стороны он придерживается правил собственного морального кодекса и проявляет трогательную заботу о тех, кого считает близкими. В статье мы познакомим читателей с личностью Артура и ключевыми моментами его биографии. Если вы не прошли игру до конца или только раздумываете над ее покупкой, то имейте в виду, что в материале содержатся большие спойлеры.
Биография Артура
Артур Морган состоял в банде Голландца с момента ее основания. Другие члены группировки стали для него не просто товарищам, а настоящей семьей. Персонаж умен, проницателен и нередко помогает найти компромисс в спорах внутри группировки.
Он регулярно снабжает свою "семью" деньгами и провиантом. При необходимости персонаж готов убить любого, кто угрожает благополучию банды. Морган — мужчина средних лет с темными, слегка вьющимися на кончиках волосами и фирменной трехдневной щетиной. Он почти всегда носит шляпу, отлично владеет оружием, легко управляется с лошадью, умеет рыбачить и охотиться. Помимо физической подготовки, Морган обладает острым умом. У него светлые глаза и небольшой шрам на подбородке, который становится более заметным, когда Морган отращивает щетину. Других отличительных черт у персонажа нет, благодаря чему он может легко затесаться в толпу и затеряться среди зевак — полезный талант для преступника, который часто скрывается от представителей власти.
Артур родился в небогатой семье. Его мать была официанткой, а отец — мелким вором. Когда Артуру исполнилось 11, во время очередного преступления отец был пойман и заключен под стражу.
Не имея достойного примера, Артур с самого детства был озорником, который обожал всяческие шалости. Казалось, что его судьба, как преступника, уже была предопределена. Окончательно отрезать дорогу назад маленькому Моргану помог Датч. Когда Артуру исполнилось 13, он познакомился с этим грабителем, которого можно было смело сравнить с Робин Гудом.
Датч проводил много времени с мальчиком: они часто уезжали на лошадях в путешествия. Ван дер Линде заменил Моргану отца, который в это время сидел в тюрьме. Неудивительно, что его скептическое отношение к букве закона передалось и воспитаннику. Артур был едва ли не единственным человеком, которому Датч мог бы доверить даже свою жизнь. Когда Ван дер Линде основал собственную банду, молодой Морган занял в ней почетное место и стал его заместителем и правой рукой.
Постепенно их преступная группировка росла, появлялись новые товарищи и новые крупные дела. В момент дебюта Артура перед игроком, когда стартует первая глава, центральный персонаж переживает кризис. Идеалы Датча не выдержали проверку временем. Главарь банды начал разочаровываться в собственных убеждениях, а вслед за ним над смыслом собственных поступков стал размышлять и Артур. Датч больше не казался ему таким непоколебимым героем и именно эти размышления будут сопровождать персонажа до самого конца.
Неудавшееся ограбление в Блекуотере вынудит банду Датча и Артура скрыться. Они найдут себе пристанище в небольшом шахтерском городке в горах Гризли. Здесь же Морган встретит нового члена банды Датча Седи Адлер и узнает о готовящемся ограблении другой крупной группировки О"Дрисколлов.
Преступники перебегут им дорогу и наживут врага в лице владельца поезда Корнуолла, что потянет за собой роковую цепочку сюжетных событий. Часть банды Артура вынуждена скрываться от ищеек магната, а другая часть вместе с Морганом должна регулярно совершать ограбления, чтобы обеспечить скрывающихся товарищей всем необходимым. Далее персонаж окажется затянут в водоворот кровавых событий, во время которых он потеряет немало товарищей.
Чудом спасшийся после крушения лодки, Морган постепенно начинает разочаровываться в Датче. Он чувствует неприязнь к новичку в банде. На поверку Мика Белл действительно оказывается "кротом", задачей которого был развал банды Датча изнутри. Последнюю точку в отношениях Моргана и Ван дер Линде ставит убийство Корнуолла последним.
Артур решает пойти наперекор приказам Датча, когда тот решает бросить Эбигейл, попавшую в плен к агенту Милтона. Артур спасает девушку и узнает, что его подозрения относительно Мика Белла были верны. Морган решает покинуть банду, хотя понимает, что его конец близок. Он уговаривает Джона Марстона уйти вместе с ним.
Оба встречают Белла в финале. Здесь есть вариантная концовка, которая зависит от репутации героя. Об этом поговорим дальше.
Вариантная репутация Моргана
Репутация в игре — это ключевой фактор, который влияет на многочисленные игровые нюансы: записи в дневнике Артура, характер его взаимоотношений с другими персонажами, появление определенных реплик во время диалогов.
От низкой или высокой репутации зависит и вариант окончания игры. Репутация Артура — это еще и фактор сдерживания, о котором всегда нужно помнить перед тем, как застрелить невинного человека или жестоко расправиться с тем, кого можно было гуманно убить. Чем больше вопиющих злодеяний совершит Артур, тем хуже его репутация. Во время диалогов с другими персонажами в этом случае последние будут обращаться к нему с неприязнью и настороженностью.
Если репутация у Моргана высокая, то есть он не запятнал свою честь отвратительными преступлениями, то и другие персы будут общаться с ним доброжелательно, с охотой отвечая на вопросы и поддерживая диалог. В этом заключается вся прелесть игры — геймер решает сам, кого он взрастит из Артура: отпетого негодяя, которому чуждо все человеческое, или благородного бандита с понятиями о чести.
Дневник Артура
Дневник Моргана — это своеобразная летопись его приключений. В нем он делает важные записи пометки и зарисовки. Морган показал себя, как неплохой художник-самоучка. На страницах дневника можно часто встретить не только схематичные наброски карт, но и рисунки животных и даже лирические пейзажи Дикого Запада. Каждая страничка рассказывает о каком-то эпизоде из жизни Моргана, встрече с новым знакомым или необычным животным на охоте.
Из дневника можно почерпнуть много полезной информации и лучше узнать Моргана, понять мотивы его поступков. Кстати, один из поклонников игры потратил три месяца на то, чтобы создать аналог дневника Артура. Получился толстенный талмуд, который даже в рюкзаке уложить сложно. Поклонник заявил, что использовал ту самую бумагу, которая была в ходу на Диком Западе в эпоху ковбоев.
Болезнь Артура: можно ли ее вылечить?
Когда прошел дебют игры, фанаты, которые добрались до момента посещения Морганом доктора, впали в состояние шока. Любимый герой, с которым столько приключений было пережито вместе, болен туберкулезом. Сейчас это заболевание лечится, но в те времена чахотка считалась приговором. Одни больные могли протянуть еще десяток лет, но с условием проживания в регионах с чистым воздухом, а другие умирали спустя пару месяцев. Артура на протяжении всей игры преследовал странный кашель, который можно было легко списать на следствие вынужденных прогулок на морозе в одной рубашке или купание во время ухода от погони.
Сразу же после страшного открытия, многие геймеры начали активно искать лекарство от туберкулеза. Самых преданных фанатов не покидала надежда на то, что оно все же существует, но где-то надежно спрятано. Представители компании Rockstar Games, разработавшей игру, огорчили поклонников: лекарства не существует. Чтобы понять сюжетную логику, которую вложили разработчики в игру, достаточно посмотреть на ее название, а именно на третье слово "Redemption". "Искупление" Артура за все грехи и преступления, совершенные им и есть эта неизлечимая болезнь, которая приведет его к неминуемой гибели. Герой переосмыслил свою жизнь, отказался от прежних убеждений и напоследок совершил последний шаг к очищению своей души. Он искупил свою вину перед теми, кому причинил боль и страдания, собственной болью и собственными страданиями. Вот так в виртуальной игре с перестрелками и погонями нашлась нить глубокого смысла. Разработчики не только добавили драматичных ноток, но и использовали болезнь в качестве способа усложнения геймплея.
Артур слабеет, ему сложнее уходить от погони, быстро бегать, принимать участие в бесконечных перестрелках. Его организм постепенно истощается, кашель душит Моргана, сил остается все меньше. Чтобы это не отразилось на параметрах героя, необходимо охотиться на легендарных животных, из частей туш которых впоследствии можно изготовить специальные амулеты. Отправляться в какой-нибудь санаторий, который открыт для больных чахоткой где-то в горах, и ждать своей участи на больничной койки Артур не станет. Этот поступок совершенно не в характере героя, поэтому подобного варианта развития событий в игре нет.
Смерть Моргана и его могила
Смерть главного героя неизбежна. Игрок может только повлиять на то, как именно Артур умрет. Если герой на протяжении всей игры вел себя, как отпетый мерзавец, то и закончит он плохо. Если же Морган показал себя в роли преступника с понятием чести, то его ждет благородная смерть. В самом финале Морган встанет перед выбором: помочь Джону сбежать или вернуться за деньгами. Перевесит алчность или все же герой действительно изменился — решать только игроку. Если у персонажа плохая репутация, то в первом случае его ждет пуля Белла, а во втором — его же нож, воткнутый в спину. Концовка обыденная для бандита, но разве Артур заслуживает такой участи?
Если Морган показал себя, как благородный преступник и его репутация высока, то он в любом случае умирает естественной смертью от истощения во время восхода солнца. Это не зависит от того, что он сделает: бросится за деньгами или отправится помогать Джону. При высокой репутации в титрах геймеры увидят надпись из Библии на надгробии героя "Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности". Трактовка этого выражения в контексте произошедших событий однозначна: Артур искупил свои грехи и стал на верный путь в конце.
После 100% прохождения игры можно увидеть могилу Моргана. Его и Сьюзан Гримшоу (арбитра банды Датча) похоронил Чарльз Смит. Об этом он впоследствии расскажет Марстону во время эпилога. Чтобы найти могилу, отправляйтесь к Таинственному дому Хилла (Mysterious Hill Home).
Подойти к могиле можно напрямую, поднявшись на холм, или обойти дом сзади и пробраться к месту погребения по высокой траве. Могила находится на одном из склонов, а надгробие каждое утро встречает восход солнца. Даже здесь прослеживается символизм: прах Артура вечно будет любоваться солнечным диском, который только начинает свое путешествие по небосклону, словно и сам Артур, завершив свой жизненный путь, только ступил на длинную дорогу, ведущую в вечность.
Интересные факты
Артур одинаково хорошо владеет обеими руками (особенно это заметно во время стрельбы), из чего можно сделать вывод, что он амбидекстр. Довольно редкий талант, который и в наше время встречается у единиц. Морган великолепно плавает и неплохо рисует. Если первая способность неоднократно спасает жизнь героя, то вторая говорит о его тонкой душевной организации, что у отъявленных преступников не встречается вовсе.
У Артура был ребенок, который погиб в младенчестве вместе со своей матерью. Эту трогательную историю герой расскажет во время встречи с Падающим Дождем. Его любовницу и ребенка ограбили и убили из-за десяти долларов. Хотя Артур не обещал жениться на девушке, узнав о ее беременности, он все равно регулярно ее навещал и помогал чем мог. Во время очередного визита Морган увидел два деревянных креста на могилах и понял, что его маленькая семья убита. Герой отлично поладит с четырехлетним малышом Джона Марстона, который напомнит ему о его собственном сыне. Хотя этот факт из биографии персонажа почти не упоминается в ходе игры, трагедия, которую он так и не смог пережить, окажет большое влияние на личность Моргана. В зависимости от репутации в конце игры после смерти Артура появится либо койот, либо лань, которые очевидно символизируют душу главного героя, освободившуюся от оков бренного тела.