Наушники, Мониторы, Нетбуки & ноутбуки, Модули памяти, Корпуса - лучшие цены!
Скайрим расы - полный гайд
В The Elders Skroll V: Skyrim раса определяет не только внешний вид персонажа, но и начальную прибавку к некоторым характеристикам, а также дает расовый бонус, который можно применить один раз за игровые сутки. В этом гайде мы рассмотрим, какие расы есть в игре и для чего больше подходит каждая из них.
Аргониане
Гуманоидные рептилии, родина которых – Черные Топи, расположенные в западной части Тамриэля. Раса стала меметичной и часто является объектом не вполне пристойных фанартов – во многом благодаря двум частям книги «Похотливая аргонианская дева», которые можно обнаружить и в самом Скайриме. Особенности аргониан:
- Подводное дыхание;
- Иммунитет к болезням на уровне 50%;
- Начальные заклинания – Лечение и Пламя;
- Расовое умение – Кожа Хиста (усиленное в 10 раз восстановление здоровья в течение минуты);
- Начальные навыки – взлом +10, восстановление здоровья, изменение, легкая броня, скрытность, карманные кражи +5.
Некоторые из этих особенностей не имеют практического смысла – любую болезнь можно вылечить у алтаря или с помощью аптечки, а плавать под водой в игре приходится нечасто. Из аргонианина лучше всего делать воина или вора.
Бретонцы
Обитают в провинции Хай Рок – на северо-западе, недалеко от королевства Даггерфолл. Имеют такие особенности:
- Сопротивление магии 25%;
- Начальные заклинания – Исцеление, Пламя, Вызов питомца;
- Расовая абилка – Драконья кожа (поглощение вражеских заклинаний в течение минуты с вероятностью 50%);
- Стартовые навыки – колдовство +10, Изменение, алхимия, красноречие, восстановление, иллюзия.
Из особенностей уже понятно, что лучше всего бретонца прокачивать в мага. Также можно сделать чистого воина с неплохой сопротивляемостью к магии, которой в игре очень много.
Высшие эльфы
Сами себя называют альтмерами и являются самой старой и развитой расой в Тамриэле. В их культуре лежат истоки культуры Империи – язык, письменность, наук, ремесел и искусств. Особенности высших эльфов:
- +50 к базовому запасу маны;
- Начальные заклинания – Исцеление, Пламя, Ярость;
- Расовая способность – Высокорожденный (восстановление 25% общего запаса маны в секунду в течение минуты);
- На старте +10 к иллюзии, +5 к зачарованию, восстановлению, разрушению, колдовству и изменению.
Единственное эффективное применение альтмеру – прокачка мага в чистом виде. Возможны сложности на высоких уровнях, так как даже с таким запасом для каста заклинаний маны не всегда будет хватать.
Имперцы
Коренное население Сиродиила. Лучше всего умеют муштровать солдат, поэтому покорили почти весь континент. Особенности расы:
- Получают больше золота из сундуков и трупов;
- Расовая способность – Голос Императора (можно успокоить людей поблизости на минуту);
- Начальные заклинания – Исцеление и Пламя;
- На старте: +10 к восстановлению, +5 к тяжелой броне, блокированию, одноручному оружию, зачарованию, разрушению.
Воин в тяжелой броне со шитом и мечом или топором – не единственный вариант прокачки. Тяжелые латы вполне можно заменить легкую броню – при незначительном снижении защиты весит существенно меньше.
Каджиты
Кошкоподобные фурри родом с Эльсвера, расположенного далеко на юге. Умные, подвижные и быстрые проходимцы, для которых стащить то, что плохо приколечено или привинчено – святое дело. Раса идеально подходит для создания вора или ассассина:
- Режим ночного видения, который нужно активировать раз в минуту;
- В четыре раза больший урон в драке без оружия;
- Стартовые заклинания – Пламя и Исцеление;
- Начальные навыки: скрытность +10, алхимия, стрельба, одноручное оружие, карманные кражи и взлом +5.
Лесные эльфы
Как и предыдущая раса, босмеры тоже умеют неплохо стрелять из луков и склонны к воровству. Представители расы – малочисленные одичалые кланы, которые нашли убежище в лесах Валенвуда, расположенного на западе. Особенности расы:
- Могут приручить любое животное сроком на одну минуту;
- Сопротивления ядам и болезням выше на 50%;
- Стартовые заклинания – Исцеление и Пламя;
- Базовые навыки: стрельба +10, скрытность, взлом, карманные кражи, алхимия и легкая броня +5.
Благодаря расовой способности приручать животных геймлей имеет свои особенности. Например, охотясь на великанов, можно временно сделать союзником одного из могучих мамонтов, с которыми гиганты неразлучны. Внешность босмеров независимо от пола не самая приятная – с такими рожами самое место где-нибудь в лесной чаще, подальше от людских глаз.
Норды
«Скайрим для нордов!» - одна из реплик НПС, которая давно стала мемом. Коренной народ провинции Скайрим имеет такие отличительные черты:
- Обращение противников в бегство на 30 секунд;
- Сопротивляемость холоду выше на 50%;
- Базовые заклинания – Исцеления и Пламя;
- Базовые таланты: +10 к двуручному оружию, +5 к красноречию, легкой броне, кузнечному делу, блокированию и одноручному оружию.
Одна из лучших игровых рас: в Скайриме холодно, а многие враждебно настроенные маги используют стихию льда. Из норда можно сделать универсального солдата, ворожив как щитом и мечом, так и тяжелой двуручной секирой или молотом. При прокачке тяжелой брони получится классический танк, крошащий противника в ближнем бою.
Орки
Еще одна воинственная варварская раса, которая немного блекнет на фоне нордов. Немногочисленные уцелевшие племена обитают в горах Драконьего хвоста. Расовая способность отсутствует. Прочие особенности:
- Расовое умении – Ярость берсерка (снижение получаемого урона и увеличение наносимого вдвое сроком на одну минуту);
- Базовые заклинания – Исцеление и Пламя;
- Стартовые навыки: тяжелая броня +10, зачарование, кузнечное дело, блокирование, одноручное и двуручное оружие +5.
Из орка также получится неплохой танк. Внешность еще более мерзкая, чем у босмеров: выпирающие нижние клыки делают лицо не слишком приятным.
Редгарды
Универсальные солдаты, которых можно прокачать и в воина, и в мага, и скомбинировать эти ветки навыков. Обитают в провинции Хаммерфелл. Особенности:
- Сопротивляемость ядам выше на 50%
- Расовая абилка – Ярость боя (восстановление бодрости с десятикратной скоростью в течение минуты);
- Базовые заклинания – Пламя и Исцеление;
- Стартовые навыки: +10 к одноручному оружию, +5 к блокированию, стрельбе, кузнечному ремеслу, разрушению и изменению.
Сопротивляемость ядам – бестолковый навык, так как ядовитых созданий и отравленное оружие в Скайриме можно встретить нечасто. Расовый талант – весьма полезное умение: при применении редгард делает спринт на приличное расстояние, или же сокрушает противника градом усиленных ударов, а также расстреливает из лука.
Темные эльфы
Раса данмеров родом из провинции Морровинд. Имеют темную кожу и красноватые глаза. Аналог дроу из сеттинга Dungeons & Dragons. Из темных эльфов получаются отличные колдуны или воины. Особенности расы:
- Сопротивляемость огню выше на 50%;
- Расовая абилка – Ярость предков (огненная аура, наносящая врагам 10 единиц дамага в секунду на протяжении минуты);
- Стартовые заклинания – Пламя, Исцеление, Электрический разряд;
- На старте: +10 к разрушению, +5 к алхимии, скрытности, легкой броне, иллюзии и изменению.
В завершение стоит отметить, что практическую пользу могут иметь только расовые таланты – у всех они разные. Впрочем, кардинальной разницы нет, ибо, как сказано выше, применять такое умение можно один раз за игровые сутки. А выучив несколько драконьих криков, персонаж вполне сможет обходиться и без применения расовых умений.
Что качается стартовых навыков, то разница в несколько пунктов также непринципиальна – до этого уровня требуемые характеристики можно прокачать максимум за полчаса. В итоге главное, чем руководствуются игроки при выборе расы персонажа в Skyrim – его внешность: в этом случае разница кардинальна.