Темнее всего под фонарем: прохождение квеста в Ведьмак 3
“Темнее всего под фонарем” - это одно из сюжетных заданий третьего акта в The Witcher 3: Wild Hunt. Сюжетная линий игры уже подходит к концу, и наши герои пытаются собрать как можно больше союзников для последнего боя с Эредином. Данный квест является подзаданием миссии “Последние приготовления” и появится автоматически в ходе продвижения по заданию. Весь квест будет проходить в пределах Новиграда, да и в принципе он достаточно короткий. Но лучше подготовиться заранее, потому что впереди вас ждет сложный бой с одной из могущественнейших чародеек Ложи. Перейдем же к самому квесту.
Где взять квест
С этим как раз никаких проблем не возникнет. В ходе выполнения миссии “Последние приготовления” поднимитесь на второй этаж кабаре Лютика и начните разговор с Трисс, которая находится в одной из комнат. После этого сразу же начнется нужная нам кат-сцена.
В первую очередь Трисс будет очень возмущена бездумным поступком Геральта и Цири. Отправиться вдвоем на шабаш, да ещё и сразиться с одним из генералов Дикой Охоты? Безумие! Впрочем, какой вариант ответа вы бы не выбрали, он ни на что не повлияет. Наслушавшись обвинений в свой адрес, перейдем к самой сути - восстановлению Ложи Чародеек.
К сожалению, и тут всё не так гладко. Практически ни одна из колдуний не выходит на связь, что значительно усложняет наше положение.
Интересно! Если вы уже выполнили поручение Йеннифэр “Великий побег”, то появится возможность рассказать Трисс о ваших успехах по освобождению Маргариты.
Если с Маргаритой всё понятно, то где искать Филиппу? К счастью, у Трисс есть одна зацепка. Недавно она смогла выяснить, что сова, которая принадлежала Золтану Хиваю и всё это время находилась на первом этаже “Шалфей и розмарин”, и является заколдованной Филиппой Эйльхарт. Думаю, внимательные игроки уже могли об этом догадаться, потому что и до этого Филя часто превращалась в сову. К тому же, питомец Золтана был слеп, а мы все помним, что случилось с глазами чародейки.
Колдунья “застряла” в таком положении от того, что чародей, которого недавно сожгли на главной площади города, наложил на нее заклятье, а также закрепил двемеритовый браслет на лапе, чтобы она не могла принять человеческий облик. Но после хороших новостей сразу же следуют плохие. Оказывается, Золтан проиграл свою сову в карты. Ох уж эти краснолюды...
К счастью, у Трисс осталась одна зацепка - перо Фили. С помощью этой ниточки и заклинания мы сможем отыскать пропавшую чародейку, но для этого нам понадобится один из городских фонтанов. Далее Геральту предстоит сделать выбор: отправиться к фонтану прямо сейчас или встретиться с рыжеволосой подругой уже на месте.
Если Геральт выбрал первый вариант, то игра сразу же телепортирует наших героев к Пассифлоре и начнется кат-сцена.
Если Геральт выбрал второй вариант, то добираться придется самому. Пассифлора находится на самом севере Новиграда, а сократить расстояние можно с помощью быстрого перемещения между районами города.
Впрочем, до нужного места можно быстро добраться и с помощью бега, ориентируясь на метку на карте. Трисс будет ждать вас возле назначенного места, а как только вы приблизитесь к ней, начнется кат-сцена.
Перед началом ритуала чародейка велит Белому Волку внимательно смотреть на воду фонтана, после нечего начнет читать заклинание.
Если Геральт признался в любви Трисс, то сначала на поверхности воды появится дом с садом. Это не будет иметь никакого отношения к местонахождению Филиппы. Если спросите Трисс, что это было, она попросит не мешать ей и дать сосредоточиться. На следующей картинке будут Новиградские бани, а после них - лицо Дийкстры.
Если Геральт признался в любви Йеннифэр, признался обеим, или же вообще не заводил ни с кем роман, то на воде сразу же появятся бани, а потом бывший реданский шпион.
Заклинание здорово нам помогло и теперь мы знаем, что чародейка находится у известного нам хозяина бань. В этот раз нам не дадут быстро переместиться, так что до следующей локации будем добираться самостоятельно. К счастью, бани находится совсем близко. Скорее всего Дийкстра не забыл, как госпожа Эйльхарт подослала к нему убийц, и теперь хочет ей отомстить. Можно даже сказать, что шпион жаждет мести.
Интересно! Если Геральт завел роман с Трисс и увидел дом с садом во время заклинания, то сейчас у вас появится возможность расспросить чародейку, что же это было. Девушка помнется немного, но все-таки расскажет. Как оказалось, король Ковира Танкред сделал ей выгодное предложение: занять не только должность королевской советницы при дворе, но и стать во главе Совета и Капитула чародеев, который он собирается возродить. Не имеет значения, какие варианты ответа вы выберете, так что спрашивайте, о чем хотите. Трисс с радостью приняла предложение короля, потому что это именно то, о чем она и мечтала. А насчет дома с палисадником - это её имение, которое, как она надеется, скоро станет их с Геральтом общим поместьем.
А теперь бежим к баням. Если плохо помните дорогу, то можете ориентироваться на маршрут на радаре, или же просто следовать за Трисс, которая побежит с вами. Еще не добравшись до входа, вы услышите взрывы и шум. Кажется, двемеритовые наручники больше не сдерживают могущественную чародейку. Из дверей бани навстречу героям выскочат трое перепуганных работников заведения.
Достаточно зайти внутрь, чтобы понять, что происходит. Филиппа наконец-то смогла принять человеческую форму и даже начала швырять огненными шарами во все стороны. Дийстра будет прятаться за колонной у входа, а вот его команде повезет меньше. Возможно, кто-то из них уже превратился в магический шашлык. Появление Белого Волка и колдуньи его не обрадует, а их желание вмешаться тем более. Шпион не намерен отдавать свою бывшую подругу в руки Геральта, ведь он ещё даже не отомстил.
Впрочем, вмешаться нам всё-таки нужно. Какой вариант бы вы не выбрали, Трисс останется у входа, а Геральт пойдет к Филиппе. Разъярённые магички — это как раз его специальность. Пока мы ругались с Дийкстрой, госпожа Эйльхарт успела подчинить себе несколько бойцов из банды Дийстры. Прежде чем добраться до нее, ведьмаку придется сразиться с ними. Так как они уже находятся под действием заклинания, знак Аксий не будет иметь никакого эффекта. Это значительно усложнит бой, потому что, как вы уже могли понять, Аксий является самым эффективным способом борьбы с людьми. Используйте Квен, чтобы защититься от лишних ударов, Яд Повешенного для дополнительного урона и Аард, чтобы сбивать противников с ног и добивать одним ударом.
Разделавшись с врагами, ну или просто оббежав их, добираемся до VIP комнаты и спускаемся по лестнице.
В подвале под баней заблудиться невозможно. С одной стороны будет тупик, а с другой нужный нам путь. Заколдованные стражники на этом не закончились, поэтому внизу вас будут ждать ещё двое. Один из них со щитом, так что без Аксия придется ещё хуже. Используйте Аард и бомбы, чтобы вывести его из равновесия и успеть сделать несколько быстрых ударов.
Пока ведьмак разбирался с оставшимися бандитами, Филиппа заколдовала и каменного тролля Дийкстры - Барта. Его вы уже могли встречать во время выполнения задания “Сокровища графа Ройвена”. Забавный малый, как и все скальные тролли вселенной. Пробежав немного по коридору, вы столкнетесь с Бартом лицом к лицу.
Убить тролля или нет
Как только вы попадете в комнату, начнется диалог, в котором вам нужно сделать выбор - убить Барта или решить всё мирно. Лично я оставил его в живых, потому что ведьмаки не убивают разумных существ. Если вам так нужен мутаген тролля, то его можно достать на Скеллиге, убив агрессивного тролля, который респавнится каждые игровые сутки. А с Барта вам абсолютно ничего не упадет, так что это будет бессмысленное убийство.
- Она мне нужна - Геральт не в настроении договариваться с Бартом, поэтому хватается за клинок. У тролля очень много защиты и здоровья, поэтому здесь вам понадобится мало против огров, которое значительно увеличит урон. С помощью Квена вы сможете защищаться от атак, а после делать молниеносные удары. Лута с огра, как уже говорилось выше, не будет.
- Я хочу ей помочь - Геральт сможет убедить Барта, что у чародейки очень болит живот, а он может ей помочь. Тролль сначала засомневается, но ведьмак сможет легко обвести его вокруг пальца и получить право пройти дальше.
Каким бы способом вы не воспользовались, теперь путь в канализационные каналы открыт. На пути нам встретится множество обгоревших тел, что является намеком на то, что ждет нас впереди. Филя будет ждать нас в просторное комнате на высоте нескольких этажей. Прежде, чем мы сможем до неё добраться, она призовет могущественного элементаля огня, с которым и предстоит основное сражение.
Предупреждаю сразу, бой будет сложным даже на самом низком уровне сложности. Заранее убедитесь, что у вас есть все необходимые эликсиры (Ласточка, Гром, Раффара Белого), а также масло против магических тварей, потому что голем та еще толстая тварь. Помимо того, что Геральту предстоит сражаться с призванным существом, Филиппа всё это время будет кидаться магические заряды, которые наносят много урона. Место, в которое ударит заряд, будет подсвечиваться фиолетовым цветом, что поможет вам лучше позиционировать и не попадать под взрыв.
Если голем смог вас поджечь, то используйте Квен, чтобы сбить с себя дебафф. Огонь на полу канализации можно тушить с помощью Аарда, однако со временем он будет снова появляться. Старайтесь не получать лишние удары, чтобы избежать горения, отпрыгивайте от атак Филиппы и наносите удары неповоротливому голему.
Когда с магическим существом будет покончено, повернитесь к колдунье спиной и поднимайтесь по лестнице, которую увидите слева. В лестнице имеется дыра, которую надо перепрыгнуть, и если у вас не получилось, то нужно пробовать снова. Поднимайтесь по уступу, заворачивайте за угол и подбегайте к Филиппе, чтобы началась кат-сцена. На этом сражение закончится.
Белый Волк сможет убедить чародейку, что они не собираются сдавать её страже, заковывать в наручники или пытаться. Им нужна её помощь, поэтому Трисс её и искала. Филя немного повозмущается, но в итоге согласится нас выслушать и отправится вместе с Геральтом в бани.
Выбор и последствия.
На выходе из VIP комнаты, дорогу нашим героям преградит Дийкстра. Реданский шпион ещё не отомстил чародейке, которая его подставил, и точно намерен это сделать. Может выбрать любую из трёх реплик, пока что они ни на что не влияют.
А вот следующий диалог является очень важным. От вашего ответа зависит, сможете ли вы получить одну из концовок игры и выполнить важное задание, которое повлияет на всю судьбу Северных королевств.
- Сильно оттолкнуть Дийстру - данное задание очень понравится тем, что читал романы Сапковского. В книге “Час Презрения” Геральт сломал Дийкстре ногу, на что шпион не раз жаловался в третьей части игры. И сейчас, если вы выберете этот вариант... Геральт сломает ему ногу. Вот такая пасхалка-каламбур. К сожалению, у этого варианта есть один большой минус.
Сломав Дийкстре ногу, вы не сможете получить концовку “Цири-императрица”, а также не сможете выполнить важное задание “Дела государственной важности”.
- Отпусти нас, и я скажу, что ищет император Нильфгаарда - шикарную пасхалку вы пропустите, но вместо этого решите всё мирно и откроете для себя множество возможностей. Обмен секретной информации на чародейку устроит Дийкстру, поэтому он позволит мяснику из Блавикена её забрать. Если вы уже выполнили задание “Смертельный заговор”, то теперь бывший шпион предложит вам встретиться в одном из складов, чтобы закончить начатое. Филиппе понравится план ребят, и она даже даст пару советов насчет покушения на короля Редании. Во время разговора можете выбирать любые реплики, они ни на что не повлияют.
С Дийстрой разобрались, теперь можно спокойно идти по своим делам. После встречи с Трисс они с Филиппой откроют портал и перенесутся в “Шалфей и розмарин”, а нам придется идти пешком. Ну их, эти порталы.
На этом задание “Темнее всего под фонарем” завершится.