Отзвук Ведьмак 3 | Мер-Лашес | Как снять проклятие с Вихта | Тесхам Мутна
Локация: Туссент
Тип: Основной
Рекомендованный уровень: 39
В дополнение «Кровь и Вино» мы получили уникальный шанс окунуться в красочные приключения по Туссенту, по этому прекрасному и яркому миру, который так отличается от локаций из основной сюжетной линии «Дикой Охоты» и дополнения «Каменные сердца».
Итак, встреча с высшим вампиром Детлаффом в квесте «По следу», которая едва не погубила Геральта, предоставила нам много пищи для размышления, а главное позволила ведьмаку снова встретиться со своим старым другом Регисом.
Эта встреча создала множество вопросов и существенно осложнила Геральту выполнение заказа по поиску и убийству Бестии. В попытках получить ответы ведьмак принимает приглашение Региса встретиться на кладбище Мер-Лашес, где высший вампир нашёл убежище и новый дом.
С этого приглашения и начинается основное задание «Отзвук».
Кладбище Мер-Лашес
Данная локация – это яркий пример того, с какой щепетильностью CD Project Red подходит к разработке игры.
Сама по себе кладбище заслуживает потраченного времени на его изучение, ведь разработчики разместили там множество интересных отсылок, например, надписи на надгробиях:
- Антуан де Фент-Экзюпери – известный французский писатель;
- Жимм Моррисон – отсылка к Джиму Моррисону лидеру американской рок-группы The Doors.
Этот список можно продолжать и далее, но интереснее будет самостоятельно изучить надгробия и сопоставить имена и эпитафии с реальными людьми и персонажи игры и вселенной Ведьмака.
По пути в Мер-Лашес можно встретить множество чудовищ, например, архиспор и гулей, убийство которых принесёт не мало очков опыта и поможет подтянуть уровень.
Зайдя на территорию кладбища и отправив в небытие гулей, Геральт подходит к двери склепа и сталкивается с тем, что она закрыта и судя по всему её никто открывать не собирается.
Для встречи с Регисом придётся отыскать новый вход, который находится левее склепа, вы его не могли пропустить, так как именно рядом с ней был один из гулей.
Спустившись, ведьмака встречает Кикимора с кладкой яиц, которых лучше сжечь, пока они не надумали вылупиться. Кикимора – это достаточно опасный вид чудовищ, поэтому приготовьте эликсир «Белый мёд».
Следуя указателям Геральт наконец то встречает Эмиель Региса, с которым есть что обсудить.
Первоначально, всё сводится к тому, что Детлаффа крайне сложно найти, если он сам этого не захочет. Единственная зацепка, которая есть и старых знакомых – это отрубленная кисть, найденная Геральтом в подвалах, где обитала брукса.
Это натолкнёт Региса на идею использования исследований Ковинариуса, утверждавшая, что даже небольшая часть тканей может воспроизвести последние события.
Для подобного «флешбека» требуется эликсир «Отзвук», крайне сложный в изготовление и опасный в применение.
Несмотря на сложность у Региса есть практически все ингредиенты, кроме компонента, который и вызовет видения у принявшего эликсир.
Подобным свойством обладают слюна вихта пятнистого, глаз кобольда и железы мамуна, но по заверениям Геральта их достать практически невозможно, в том числе по тому, что некоторые из этих существ ведьмаки считают вымершими.
В поиске поможет ещё одно прекрасное качество Региса – это власть над воронами, который прикажет им отправиться на поиски.
На время ожидания Регис предложит ведьмаку пропустить пару рюмочек, предпочтительно согласиться, ведь Эмиель всегда был прекрасным собеседником, кроме того он поведает много интересных подробностей о высших вампирах.
После краткого сна Геральта, вернуться вороны с новостью, что им удалось найти вихта, что будет воспринято ведьмаком с большой долей скепсиса, но так или иначе – это единственная зацепка, поэтому придётся отправиться на восток в леса Кароберты.
Проклятие Вихта
Встреча с вихтом – это очень интересное задание, так как его «хорошее» прохождение возможно только при детальном и обдуманном подходе.
Вихт обитает в руинах поместья Трастамары, которое охраняет стая призрачных псов – баргестов. Можно просто пробежать мимо них до поместья, но так или иначе с ними придётся сразиться, так как что раньше лучше. Используйте в битве знак «Квен» и «Ирден».
Дойдя до поместья Геральт видит подтверждение, что вороны Региса не врали – дом просто полон различными ложками, а стена усадьбы/поместья исписаны словами проклятия.
«Никто не сядет с тобой за стол. Не найдется ложки, способной тебя накормить. Не захочешь ты никогда больше смотреть на себя в зеркало»
Эта загадка, на первый взгляд крайне запутанна, но если подойти буквально к её трактовке, то первые две части предельно понятны, но об этом чуть позже.
Итак, логово Вихта просто завалено ложками, но там можно найти и различные книги, и другие следы жизнедеятельности. Исследуйте всё, что подсвечено, особенно дневник в печи и писмо – это крайне важно для получения возможности снять проклятие с Вихта. Также найдите ложку в виде ключа, что позволит открыть задание «Тайна исчезнувшей ложки».
Сам пятнистый расположился в подвале, спустившись в который Геральт обнаруживает пустой котёл. Отсутствие нужной нам слюны Вихта, ведьмак решается подождать чудовища и прячется в шкафу.
Вихт не заставит себя долго ждать. Он начнёт подходить к шкафу, где прячется ведьмак и перед вами появиться судьбоносный выбор:
- «Атаковать чудовище» - несмотря на свою редкость, вихт в бою ничем не сложнее водной бабы, поэтому убить его и забрать слюнные железы не составит труда.
- «Попытаться снять проклятие».
Как снять проклятие с Вихта?
В этом и заключается основной интерес задание.
Вспомните слова проклятия и подойдите к их толкованию буквально:
- «Никто не сядет с тобой за стол» - Геральт предложит Вихту сесть за стол и приняться за трапезу. Получит в пятнистого стул и сев, Геральт заметит, что Вихт повторяет за ним движения.
- «Не найдется ложки, способной тебя накормить» - соответственно, пытаться есть ложками бессмысленно. В момент, когда игра предложит вам выбрать столовый прибор, откажитесь от ложек – «Есть без ложек»;
- «Не захочешь ты никогда больше смотреть на себя в зеркало» - зеркало здесь не поможет, но съев всю тарелку Вихт сможет увидеть себя в отражение металла. Соответственно, Геральт также должен принять похлёбку.
Выполнив данные действия, начнётся болезненный процесс снятия проклятия и Вихт попытается сбежать. Геральт, используя ведьмачье чутье, отправится по следу и недалеко от поместья и обнаружит старую измождённую женщину.
Окажется, что Вихт – это женщина по имени Марлена, которая была проклята из-за своего невежества. По заслугам или нет, решать вам, но Геральт доставит её в Корво-Бьянко, где о ней позаботиться дворецкий.
Почему снять проклятие с Вихта так важно? Выбрав мирное разрешение Геральт выполнит один из пунктов в задании «Пути предназначения» - это «Проявить мудрость». Кроме того, в последствии появиться дополнительное задание «Голодные игры».
Тесхам Мутна
Геральт вернётся со слюной вихта к Регису, который уже практически приготовил «Отзвук», но столкнулся с тем, что ему недостаёт ещё одного важного компонента – это кровь одного вида с исследуемым, собранная в момент возбужденного состояния.
Регису придётся взять на себя бремя безумия, для этого нужно посетить чудовищное место - Тесхам Мутна, где ранее содержали и пытали вампиров.
По пути вниз, исследуйте всё что можно и соберите полный комплект брони, состоящий из 6 элементов.
План достаточно прост:
- Геральт закрывается Эмиель в железной клетке и пристёгивает его специальными наручниками, которые не позволят вампиру освободиться;
- Ведьмак приманит трупоедов;
- Массовое истребление монстром – это кровавое побоище раззадорит Региса и приведёт его в бешенство.
Что же может быть проще, чем убить несколько трупоедов? А как окажется всё не так просто.
Разбросав четыре приманки, также используя «Аард», приготовьте эликсиры для восстановления здоровья.
Вместо парочки трупоедов на Геральта набросится целая свора различных монстров. Используйте все свои навыки владения мячом, знаками и эликсиров и уничтожьте все «волны» чудовищ.
Разобравшись с этой задачей и доведя Региса до края безумия, ведьмак возьмёт последний компонент «Отзвука» - кровь, полученная в возбуждённом состоянии.
Осталось дать вампиру отдышаться и отправиться в его склеп для завершения приготовления эликсира.
Под воздействием «Отзвука»
Конечно, кому как не Геральту испробовать на себе действия приготовленного эликсира «Отзвук».
Эликсир покажет нам несколько последних эпизодов из жизни Детлаффа.
Пересказывать уведенные события не имеет смысла, единственное, что стоит отметить – Детлафф не так плох, как может показаться. Ему противен его образ жизни, именно из-за этого он отрубил себе ту самую кисть, убившая де ла Круа, с которым высший вампир успел сдружиться.
Также этой дружбе способствовал чистильщик обуви, на встречу с которым и отправится Геральт в следующем квесте.
А задание «Отзвук» на этом завершается. Следующий квест «Логово Бестии».
Видео прохождение
Вам также будет интересно